• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
отсоеденил колодку проводов от датчика, который в корпусе термостата, включился вентилятор причем стрелка на панеле приборов продолжала показывать нормальные данные.
всё правильно.
во первых данные на приборку и данные на мозг идут с двух разных датчиков. оба стоят на корпусе термостата и они НЕ взаимозаменяемые. на приборку - одноконтактный, на мозги - двухконтактный.
во вторых, если мозг перестаёт получать данные с датчика температуры то он врубает вентилятор на постоянку.
в твоём случае скорее всего подзакисли контакты на фишке датчика. ты это дело расшевелил и всё заработало.

Купил я вобщем датчик ТМ-108 дабы внедрить его в радиатор, но в моем радиаторе, там куда положено его вставлять заглушка не вкручена, а запаяна (бока радиатора пластмассовые)
гораздо правильнее внедрять датчик в систему не в радиатор, а в верхний патрубок который идёи на радиатор. правдо надо будет купить специальный патрубок от газели. в нём есть специальное отверстие под датчик. система при такой установке датчика работает правильнее, она будет менее инертна.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А еще правильней чтобы стоял в термостате- измрения относятся к движку а не к радиатору и патрубкам. И чем ближе к движку, тем точнее. Чтобы не окислялись контакты на датчиках, перед тем как одеть на место, берем вазелин ( хоть медицинский, хоть технический), обильно смазываем контактную группу и одеваем. Гарантировано на пару лет, что контакт не окислится и будет четким. :rolleyes:
 
  • Нравится
Реакции: laur

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А еще правильней чтобы стоял в термостате- измрения относятся к движку а не к радиатору
В верхнем патрубке - проверенное временем решение.Эффективность при таком расположении датчика сравнима с управлением вентилятром через ЭБУ по сигналу ДТОЖ,расположенном на термостате.
 

serge64

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
65
Приветствую Всех!!! Третьего дня, стоя в пробках, "закипел". При осмотре оказалось выгорел контакт в разъёме реле вентилятора. Благодарю за подсказку (в начале этого топика) по поводу реле стартёра от УАЗа!!! Поставил такую. РС507...если не ошибаюсь. Релюшка с контактами "под отвёртку" совдеповская, но на всю жизнь!!! Как пуговицы (у А.Райкина)...хрен оторвёшь!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
проблема выгорания разьёма вентилятора в том что очень большой пусковой ток,пониженая скорость решает эту проблему раз и навсегда.вентилятор очень мощный его просто необходимо раскручивать в два этапа.пониженная скорость увеличивает ресурс вентилятора,более стабильнее держится температура двигателя в пробках,почти не наблюдается уход температуры на 1-2* после выключения вентилятора.у меня летом в пробках раскручивается на полную только потому что газ и зажигание -6*,для эксперимента переводил зажигание в ноль и переходил на бензин.намного реже в этом режиме включается полная скорость.тоесть кто ездит на бензине забудет про очень частый авиационный гул под капотом....это я к тому что болезнь надо лечить, а не залечивать.
p.s. в многих иномарках двухскоростной режим штатно присутствовал ещё двадцать и более лет назад.например пэжо405....
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
очень частый авиационный гул под капотом....
Убейте меня два раза карданным валом....
Не слышу я аэродрома под капотом!
С ушами все в порядке.
Поясню. Я зачистил все неровности отливки на пластмассовой крыльчатке. Аэродинамические шумы ушли. Остался ровный низкий гул электромотора. В пробках разгоряченного большого города под приятную музычку он не сильно мешает :)
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
частый авиационный гул под капотом....это я к тому что болезнь надо лечить, а не залечивать.
Лечится за час :drinks: .

Аэродинамические шумы ушли. Остался ровный низкий гул электромотора.
Нетронутый напильником вентилятор ВОЛГИ способен работать НЕСЛЫШНО:

http://video.yandex.ru/users/stsergej/view/1/
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
так что господа вы считаете что волговский карлсон должен со старта на всю катушку маслать?
 

serge64

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
65
Привет Всем! Чтобы уменьшить токовый бросок в момент старта вентилятора достаточно поставить проволочный резистор (токоограничивающий) на 0,15-0,3 Ома. В результате напряжение на вентиляторе растёт по мере падения пускового тока. Но я ни в коем случае не оспариваю преимущества двухэтапного пуска.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Привет Всем! Чтобы уменьшить токовый бросок в момент старта вентилятора достаточно поставить проволочный резистор (токоограничивающий) на 0,15-0,3 Ома. В результате напряжение на вентиляторе растёт по мере падения пускового тока. Но я ни в коем случае не оспариваю преимущества двухэтапного пуска.

Достаточно?!
Ну да, только еще не забыть на этом резисторе плитку сварганить, дабы не тратить зря полученный жар. Это какая моща на нем будет рассеиваться?
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Чтобы уменьшить токовый бросок в момент старта вентилятора достаточно поставить проволочный резистор (токоограничивающий) на 0,15-0,3 Ома. В результате напряжение на вентиляторе растёт по мере падения пускового тока.
Расти то оно растёт, но вырасти не может,
потому что часть его, и после разгона, падает на этом резисторе. И вентилятор крутится медленнее.

Получается почти как на иномарках :) - вторая скорость вращения, но ... без первой :(.
 

serge64

Общительный
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
65
Привет Всем! У коллеги по работе позавчера тажа хрень произошла. Выгорел разъём реле вентилятора. Купил он всемизвестную релюшку 711.3747(12в 70а). Купить то купил,а вот разъёма к ней нет нигде. Все магазины города он объездил. Может где-то они и есть,только не в Саратове(!). Короче, просверлил я у этой релюхи силовые контакты, нарезал резьбу М4 и т.д. В качестве изоляции использовал термоусадочную трубку. Получилось симпатично и достаточно прочно.
:drinks:
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
А у меня датчики горят( Когда купил, стоял уже в патрубке сверху датчик, работал нормально. Потом заметил что стала греться. (обычно утром завожу и иду мусор выкидывать, вот так пришел а у меня там под 100*c ). Поменял датчик, поездил он опять дня через 3 сдох. Сейчас пока замкнул два контакта и катаюсь. В СТО звонил где ремонт обычно делаю. Они мне собственно и менялю датчик, сказали что датчики бывают попадаются такие - пару дней сработает а потом горит. Сейчас вот думаю поменять оба датчика и запаралелить. Но вот в закрытой модератором теме люди писали что реле надо проверять...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Но вот в закрытой модератором теме люди писали что реле надо проверять...
проверять надо. Проверить как оно подключено проверить целостность проводки. Вообще сделать общий осмотр. А датчики действительно попадаются такие, что ...
Кстати, а датчик не это СТО подсунуло? Может пойти и дать в морду?
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Garik88, Не в магазинчике купил, спросил датчик для 3110, мне вот его дали...
В сто мне его бесплатно да же вкрутили))
А так если контакты замкнуть вентилятор включается.

Добавлено через 18 часов 40 минут 29 секунд
Смотрел сегодня по БК температуру ОЖ, на 90*С карлосон заработал и работал до 80*, а на приборке показывало почти рядом с красной - на последней белой полоске, так и должно быть? Реле кстати посмотрел, стоит импортное какое то на 70А вроде как светодиод нарисован.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
alexxx, там вот так идет( приборка не моя. Вот ну это я приблизительно сказал включился он где то на 92-93 выключился 80-85. Когда по БК 90* было стрелка была вот чуть ниже белой верхней полоски(которая последняя перед красной)
 

Вложения

  • 540523716.jpg
    540523716.jpg
    13.3 KB · Просмотры: 27
Сверху