• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Бывает, приехал, заглушил, пока выходишь из машины вдруг включился вентилятор. Продолжительность работы обычно не более минуты.
Это у вас. А у нас летом часто бывает жара до 40 и выше. При этом машина на солнце нагревается свыше 70 градусов - сколько будет молотить вентилятор? Но в общем то есть над чем задуматься.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А у нас летом часто бывает жара до 40 и выше.
Упустил географический момент :( .Но даже если ввести поправочный коэффициент 5 учитывая климат, АКБ должен остаться в живых ;);)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Но с точки зрения безопасности лучше рвать положительный провод с целью полного обесточивания линии, ведь если разрыв ставить на отрицательном, то весь провод будет под напряжением.....

Разберём два варианта: ГАЗ-3110, и ВАЗ-08,99.
Для штатной схемы вентилятора на ГАЗ плюс приходит на реле,то есть минимальная длина плюсового провода а от него уже на датчик и на корпус. При замыкании на корпус любого из проводов датчика никакого КЗ на получится. Если бы датчик разрывал плюс - 1 или 2 провода датчика ( в зависимости от состояния контактов датчика) могли бы вызвать КЗ при попадании их на корпус.

Для ВАЗ - тоже самое, но провода на датчик намного длиннее, чем на ГАЗ - датчик на другой стороне радиатора, на удалённой. Видимо это повлияло на выбор способа управления. На сам вентилятор подаётся плюс и на ВАЗ, и на ГАЗ.
Это для карбюраторных ВАЗ с реле. Для ВАЗ без реле, с новым датчиком, а так же для части инжекторных, собственно вентилятор управляется разрывом минуса и вот тут есть один большой недостаток - разъём вентилятора находится на ВАЗ в "гнилом месте" и поэтому при этой схеме (разрыв минуса) отгнивают клеммы.

Отсюда вывод: способ управления нужно выбирать, учитывая как безопасность с точки зрения возможного КЗ, так и надёжность всей системы. И очень важный момент здесь имеет взаимное расположение элементов схемы, их защищенность от механических и химических воздействий.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
существует другая угроза. Ошибочное срабатывание датчика температуры или залипание контактов реле вентилятора.
Вот две Волги своих было с общей продолжительностью владения лет пять.На обоих была реализована описываемая выше схема (независимо от зажигания) - ни разу не залипло ничего.Комплектующие ,конечно,исрользовались качественные,всё вовремя зачищалось,подгибалось,менялось - следил,вообщем.Выводы делайте сами.
А у нас летом часто бывает жара до 40 и выше. При этом машина на солнце нагревается свыше 70 градусов - сколько будет молотить вентилятор? Но в общем то есть над чем задуматься.
Надо же!Я тут недавно с вашим земляком на Чиптюнере дискутировал по этому поводу.Так он примерно то же говорил.Так вот отвечаю - именно у нас,где жара под 40 и нужна ,в первую очередь, такая переделка.Нормальный АКБ на авто с нормальной зарядкой не садится при этом нисколько.А мотор от перегрева всё это защищает надёжно.И потом,севший АКБ и поведёная ГБЦ - проблемы несколько несопоставимые.А в средней полосе и на штатной системе особо не перегревается.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И потом,севший АКБ и поведёная ГБЦ - проблемы несколько несопоставимые
Согласен на все 100! И подсмотрел еще одну полезную вещь. На некоторых моделях Мерсов стоит дополнительная электропомпа, включена в паралель в большой круг охлаждения и включается по надобности, именно! после выключения зажигания. Предотвращает тепловой удар.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
тут недавно с вашим земляком на Чиптюнере дискутировал по этому поводу.Так он примерно то же говорил
У нас вообще много интересных личностей:)
мотор от перегрева всё это защищает надёжно
Я вот тоже стал задумываться о такой переделке. Останавливает пока только два момента - у переделанных таким образом машин часто включаться вентилятор даже когда машина стоит заглушенная часа два. И потом я имею привычку глушить машину с работающим принудительно вентилятором - АКБ умрет точно:)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
(независимо от зажигания) - ни разу не залипло
У меня тоже не залипало. А вот у знакомого давно, на Гольфе 2 (такая же схема включения) пару раз было. Приходил утром, а АКБ пустой в ноль. Общими усилиями нашли воришку амперчасов. Оказался датчик включения вентилятора. Заменили, все прошло. Но там был срок эксплуатации более 10 лет.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
И потом я имею привычку глушить машину с работающим принудительно вентилятором - АКБ умрет точно
Не боись.. не умрёт. Работает вентилятор после останова двигателя примерно минуту в общей сложности...а это ну 1-3% ёмкости сожрёт.
Ну если ты уж переживаешь так сильно за ёмкость аккума, то возьми за правило перед остановкой или после оной принудительно включать вентилятор и не выключать двигатель до тех пор, пока температура не упадёт до 84 градусов(хотя бы).
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Baurey, читай внимательно
работающим принудительно вентилятором
т.е. в обход датчика.

Добавлено через 48 секунд
возьми за правило перед остановкой или после оной принудительно включать вентилятор и не выключать двигатель до тех пор, пока температура не упадёт до 84 градусов(хотя бы).
так и езжу (правда стараюсь охладить до 80 градусов)
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
...у переделанных таким образом машин часто включаться вентилятор даже когда машина стоит заглушенная часа два...

с чего бы на заглушеной машине включается вентилятор??:pardon:
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ali-xan, )))))))) Я так не глушу... включаю вентилятор, ОЖ остыла до 80-85 градусов, выключаю вентилятор и глушу двигатель.
У вас же юг России... аккум может держаться и при пониженной плотности электролита достаточно долго...
У меня стоит 70А/ч ему нормально..хотя зимы у нас не очень и тёплые.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
с чего бы на заглушеной машине включается вентилятор??
А ты темку почитай.
включаю вентилятор, ОЖ остыла до 80-85 градусов, выключаю вентилятор и глушу двигатель.
А я забываю вентилятор выключать:( музыка выключается последней.

Тут идея появилась - а если задействовать канал сигнализации - при постановке на охрану импульс на реле задержки времени? Секунд на 30-40?
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Тут идея появилась - а если задействовать канал сигнализации - при постановке на охрану импульс на реле задержки времени? Секунд на 30-40?
Идея хороша..., но тогда надо 2 реле включения вентилятора...одно реле от датчика, другое реле от кнопки... и тогда можно ставить обесточивание принудительного реле от сигналки, хотя будет проще от замка. Грубо говоря включил принудительно вентилятор, остыла ОЖ, выключил замок зажигания и пошел... если перегреется, то второе реле сработает. Но тогда придётся выключать вентилятор перед заводкой двигателя или сделать выключатель вентилятора как выключатель задних противотуманок (о, точно...дай бог у ленивца время будет - сделаю себе).
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Baurey, Ты не понял канал дает сигнал и реле времени подает питание к реле вентилятора и после постановки на охрану вентилятор работает 30-40 секунд. Можно даже датчик исключить в этой схеме - для простоты А питание его так и оставить на замке, просто запараллелить.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ali-xan, а как же работа двигателя?
Тыже сам жаловался...
И потом я имею привычку глушить машину с работающим принудительно вентилятором - АКБ умрет точно
Вот я и предлагаю.... охладил, выключил, а потом, если нагреется вентилятор сам включится как ему надо. А чтобы не забыть про включенный вручную карсон - выключать принудиловку автоматически вместе с зажиганием. Для этого два реле надо.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
А смысл?
Смысл без толку сажать аккум? Проще эти лишние 40 секунд дать поработать двигу - и аккум подзарядишь и ОЖ охладишь.
Вот я и предлагаю: одно реле от выключателя сделать отрубающимся после выключения зажигания(и принудиловка тоже отрубается), на управление принудиловкой поставить реле такое же как на противотуманках задних, а второе реле сделать от датчика карсона.
Достигнутая цель: даже если забудешь принудительно выключить карсон, то он остановится после выключения замка и дальше запускаться будет только от датчика когда надо, а при повторном включении замка зажигания карсон уже крутиться не будет..
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Сверху