• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема НЕ выключается ближний свет

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
Привет всем!!! помогите решить проблему, плз!!
ехал по трассе, естественно с ближним светом! Приехал в город, остановился, конечно все выключил!! закрываю машину и вижу, что горит ближний свет, только он, ни габариты, ни подсветка приборов, только ближний свет! Причем подрулевым переключателем можно включить и дальний! Пришлось вытащить из фар провода, как еще заставить их потухнуть, и ездить не я не перидумал. Хотя потом догодался и вытащил предохранители! но согласитесь включать ближний свет при помощи предохранителей не очень удобно! что делать???
Буду менять ЦП света, но думаю не поможет, ведь габариты от него нормально работают...
Да, машина ГАЗ 31029)))
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
у меня схема есть! там никаких разгрузочных реле нет!
ПО схеме нет. А в жизни? Очень часто ставят - вещь действительно полезная.
Прозвони проводку от фар. Где-то лишний + появляется. Вычислить место можно проходя по узловым точкам цепи.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
Ali-xan, А в районе блока предохранителей не могли провода проплавиться? посмотри еще там...у меня раз из под панели какая то железка вывалилась на блок предохранителей и много чего вело себя загадочным образом...
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
блок предохранителей осмотрел - нигде ничего странного не нашел! никакие манипуляции не помогают, знакомый электрик в шоке!
еще интересное замечание, т.к. на фары идет ток, почему же п\т фары без включения ЦПС не горят? а вот фонари п\т замечательно горят и без цпс и даже, если вынуть все предохранители фар, чтоб они не горели! эффект: горят только задние противотуманки! кто это сможет объяснить?))

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Другая цепь идёт напрямую с
амперметра на реле РС 711, минуя ЦПС?
это где такую цепь искать надо? ее я еще вроде не смотрел!
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Другая цепь идёт напрямую с
амперметра на реле РС 711, минуя ЦПС?
это где такую цепь искать надо? ее я еще вроде не смотрел!
Амперметр - клемма № 1 ЦПС. К этой клемме должен крепиться двойной серый провод. Один из них приходит с как сказано выше, с амперметра, а второй, "не заходя" в ЦПС запитывает клеммы № 1 и 3 на реле фар РС 711. Это нужно для постоянной запитки катушки РС 711.
С клеммы № 4 ЦПС должен идти оранжевый провод на клемму № 5 РС 711. Вот тут-то собака и зарыта! Этот провод получает напряжение, когда вытягиваешь ЦПС до второго щелчка, т.е. когда включаешь фары. Он даёт питание на токонесущие шины РС 711 выход с которых идёт на предохранители и далее - на сами фары.
Если после удаления предохранителей фары гаснут, значит неисправность где-то здесь.
Вынь аккуратно ЦПС, не отсоединяя проводку. Найди на нём клемму № 4 к которой должен крепиться оранжевый провод. Проверь, есть ли на нём напряжение:
1. Когда ЦПС выключен полностью
2. Когда включены габариты
3. Когда включены фары.
В норме напряжение на нём должно появляться только при включении фар.
Отсоедини провод от клеммы № 4 ЦПС и посмотри, погаснут ли после этого фары (сначала не забудь поставить на место все предохранители). Если они гаснут, а напряжения на клемме № 4 в выключенном положении и положении на первом щелчке ЦПС нет, значит виноват ЦПС, либо проводка к нему подключена неправильно.
Если отсоединение провода от клеммы № 4 ничего не даёт, то виновато реле РС 711. В этом случае отсоедини двойной серый провод от клеммы № 1 ЦПС - фары должны погаснуть. Последний случай подтверждает неисправность РС 711, либо есть какие-то ошибки в подключении проводки к ЦПС и РС 711

PS. Цветность проводов указана для ГАЗ 2410
 
Последнее редактирование:

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
хорошо, попробую сделать, как описано выше! может что-то даст!
а я уже начал прижумывать как то проходить, ведь не скажешь инспектору: подожди, я сейчас предохранители вставлю и будет тебе дальний))
и как может быть неправильно подключена проводка, если до этого все работало?

Добавлено через 9 минут 42 секунды
на клемме № 5 реле (оранжевый провод) постоянное электричество. т.е. с реле снимаешь этот провод, фары гаснут - нет горят (цпс выключен) или он там всегда, а только на цпс должен появляться после второго щелчка?
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
6"]
на клемме № 5 реле (оранжевый провод) постоянное электричество. т.е. с реле снимаешь этот провод, фары гаснут - нет горят (цпс выключен)
Неверно! Напряжение на этом проводе должно появляться только после второго щелчка ЦПС. При выключенном ЦПС и на первом щелчке (габариты) этот провод, а стало быть, и клемма № 5 реле РС 711 должны быть обесточены.

6"]
или он там всегда, а только на цпс должен появляться после второго щелчка?
Оранжевый провод, о котором мы ведём речь, подключается другим концом к клемме № 4 ЦПС.. Напряжение на ней, как сказано выше, появляется только на втором щелчке, во всех прочих положениях ЦПС она обесточена. С этой клеммы подаётся напряжение на токоведущие шины реле РС 711, а подрульным переключателем ты лишь выбираешь, какую шину запитать - ближнего или дальнего света.

Сделай так:

1. Вынь ЦПС не отключая проводки.

2. Найди на нём клемму № 4

3. Выключи ЦПС

4. Проверь, есть ли на клемме № 4 ЦПС напряжение. Сейчас его быть не должно. Если оно есть - неисправен ЦПС или неправильно подключена проводка.

5. Включи ЦПС на один щелчок, вновь посмотри напряжение на клемме № 4. Его быть не должно.

6. Включи ЦПС на второй щелчок, замерь напряжение на клемме № 4. Сейчас оно должно быть.

Теперь отсоедини оранжевый провод от ЦПС и проверь, есть ли на нём напряжение. Его быть не должно, если оно есть - заизолируй его с обеих сторон, отключив его так же и от клеммы № 5 РС 711
Возьми кусок другого провода, при этом смотри, чтоб его толщина была не меньше штатного, и соедини им клеммы № 4 ЦПС и № 5 РС 711. Всё будет работать как надо, если перед этим ты убедился в исправности ЦПС и правильном подключении проводки.
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
неисправен ЦПС или неправильно подключена проводка.
так ведб новый цпс!!! и подключал так же как и было!!!
будем смотреть эти клеммы №4 на цпс и 5 на реле. я так понимаю на один и тотже провод... и надо его попробовать поменять!

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
а провод с амперметра может мешать нормальной работе??
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
так ведб новый цпс!!! и подключал так же как и было!!!
Там очень легко ошибиться, потому что делать приходится в непростых условиях. Поэтому никогда не мешает лишний раз проверить, правильно ли подключил проводку.

будем смотреть эти клеммы №4 на цпс и 5 на реле. я так понимаю на один и тотже провод... и надо его попробовать поменять!
Совершенно верно!

а провод с амперметра может мешать нормальной работе??
Может, но лишь при условии, что он подключен неправильно. Тогда как раз и возникнет описанный тобой эффект.
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Для наглядности (приношу извинения за моё плохое умение фотографировать):
На первой слева фото - часть схемы, где № 40 - это амперметр, № 41 - это ЦПС, № 31 - это РС 711

Всё начинается с амперметра - с него идёт двойной серый провод на клемму 1 ЦПС, она постоянно находится под напряжением. С неё же параллельный провод запитывает две клеммы на РС 711: 1 и 3. Это сделано для того, чтобы катушка РС 711 была постоянно запитана, и подрульником можно было бы кратковременно включить дальний свет фар не включая ЦПС. Для этого с клеммы 2 РС 711 идёт серый провод на подрульник, где ты замыкаешь его на массу потянув рычаг на себя.
Итак, при выключенном ЦПС напряжение на ём есть только на клемме 1 (она расположена на фото рядом с цифрой 41). С клеммы 2 ЦПС идёт жёлтый провод запитывающий сигнализатор включения габаритов. Он получает питание при первом щелчке ЦПС одновременно с клеммой 3, с которой голубой провод запитывает габариты.
При втором щелчке ЦПС запитывается клемма 4 с которой оранжевый провод идёт на клемму 5 РС 711. Вот он и даёт питание фарам. Остальные клеммы и провода ЦПС в данном случае отношения к делу не имеют, они предназначены для включения освещения салона и регулировки яркости подсветки приборов..

Теперь РС 711. С клеммы 4 по зелёному проводу выходит ток на дальний свет фар, с клеммы 6 - красный провод на ближний свет фар. оранжевый провод на клемме 5 запитывает токоведущую шину, с которой при помощи подвижных контактов напряжение подаётся либо на зелёный, либо на красный провод.
Если ошибиться, и один из серых проводов имеющих постоянную запитку подключить на клемму 5, то будет описанный тобой эффект.
 

Вложения

  • Фото0223.jpg
    Фото0223.jpg
    75.2 KB · Просмотры: 39
  • Фото0234.jpg
    Фото0234.jpg
    5.4 KB · Просмотры: 29
  • Фото0236.jpg
    Фото0236.jpg
    6.3 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
провода правда от реле до цпс что-то держит! дергая за один конец - другой не шевелиться! видимо где-то в пучок они собраны.
и на клемму 5 реле и оранжевый и желтый надеваются? я подергал вроде все заработало!
теперь другая проблема: дворники то включаются, то нет) переключатель может? он еще родной!
(проводки подергал аккратно, ничего лишнего не трогал)
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
провода правда от реле до цпс что-то держит! дергая за один конец - другой не шевелиться! видимо где-то в пучок они собраны.
и на клемму 5 реле и оранжевый и желтый надеваются? я подергал вроде все заработало!
У тебя похоже, оплавились какие-то провода, в результате чего оранжевый провод идущий с клеммы 4 ЦПС на клемму 5 РС 711 получил откуда-то постороннее питание. В норме он уложен в пучок, и его просто так не вытянешь. Ты его подёргал - видимо, от этого посторонний контакт потерялся и всё заработало.
Но я бы на твоём месте всё-таки заизолировал бы его с обеих сторон, а вместо него кинул бы отдельный провод. Так было бы проще и надёжнее.


теперь другая проблема: дворники то включаются, то нет) переключатель может? он еще родной!
(проводки подергал аккратно, ничего лишнего не трогал)
Если что-то не работает, начинай всегда с предохранителя. Открой крышку блока предохранителей что под бардачком, прочитай на внутренней стороне наклейку, найди предохранитель стеклоочистителя. Проверь, не сгорел ли он. Если предохранитель цел, то включи зажигание, включи дворники, после чего пошевели предохранитель, покрути его в гнезде, сожми плотнее губки его зажима.
В 80% случаев это помогает. Если не поможет - надо лезть дальше и глубже. Следующая вероятная причина - подрульный переключатель дворников.
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
Если что-то не работает, начинай всегда с предохранителя. Открой крышку блока предохранителей что под бардачком, прочитай на внутренней стороне наклейку, найди предохранитель стеклоочистителя. Проверь, не сгорел ли он. Если предохранитель цел, то включи зажигание, включи дворники, после чего пошевели предохранитель, покрути его в гнезде, сожми плотнее губки его зажима.
я недавно все предохранители поменял, места посадки пошкурил немного, все сидит нормально!! вряд ли они... а вот подрулевой может...
хотя как-то раз дворники не включились, но послышался какой-то треск внизу (где реле фар) и опять заработали... короче из 5 включений в 2 раза дворники встают поперек стекла и начинают работать только минут через десять!!

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
а про фары все понятно... единственное неудобство, что там провод сдвоенный на одной клемме... (желтый с оранжевым). обязательно поменяю провод...
 
Последнее редактирование:

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
теперь другая проблема: дворники то включаются, то нет) переключатель может? он еще родной!
(проводки подергал аккратно, ничего лишнего не трогал)
Недавно сам столкнулся с подобной проблемой. При включении омывателя дворники работают, в остальных положениях нет. Оказалось дело в подрулевом переключателе. Там на подвижную пластину подается +12В которые распределяются на омыватель и др. режимы работы дворников. Так вот, эта пластина двигается в пластмассовых направляющих на которых должна быть смазка. У меня смазка "кончилась" и пластина оказалась "подвешенной" на направляющих разомкнув контакт +12В на 1-й 2-й 3-й режимы работы дворников. Смазал - заработало:rolleyes:
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
Смазал - заработало
а если не работает только прерывистый режим???? реле и подрулевой поменял, провода с виду нормальные! если с первого режима очистителей резко перейти на прерывистый, то дворники сразу останавливаются в том положении, в каком были... переключаешь в выкл - они возвращаются в исходное положение... в чем тут дело???
простите, что не совсем по теме)))
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
а если не работает только прерывистый режим???? реле и подрулевой поменял, провода с виду нормальные! если с первого режима очистителей резко перейти на прерывистый, то дворники сразу останавливаются в том положении, в каком были... переключаешь в выкл - они возвращаются в исходное положение... в чем тут дело???
простите, что не совсем по теме)))
Рационально объяснить затруднюсь, но подобный эффект возникает порой из-за подгорания контактов биметаллического предохранителя. Попробуй перемкни его и посмотри, как будут работать дворники. Он находится рядом с моторчиком.
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
а если не работает только прерывистый режим???? реле и подрулевой поменял, провода с виду нормальные!
Самое время вооружиться тестером и искать куда "пропало" +12В в прерывистом режиме, да и "поменял" еще не значит "рабочее" оч. много брака и в электронике и в железе
из-за подгорания контактов биметаллического предохранителя
Очень возможно что и тут потерялись +12В. Кстати и массу проверить не помешает. В общем начинаешь танец с бубном ;)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Re: подскажите

Если просто включаются на постоянку, то попробовать снять реле фар, если погаснут - реле на замену. Может конечно и ЦПС дурить, для начала попробовать с него колодку скинуть.
 
Сверху