поменял ЦПС - никаких изменений!( кто знает, сколько реле стоит? или все же пойти постучать по ней отверточкой) и если кто менял реле, скажите, насколько трудоемкий процесс и что лучше снять для упрощения?
Так и будешь каждый раз по нему отвёрточкой стучать?
Снимать для упрощения ничего не надо, если уж только целиком всю торпеду - иначе толку никакого.
Ну ладно, пошутили и будет. Ближе к делу.
1. В каком состоянии был ЦПС? Были ли на нём следы перегрева. подгорания?
2. В норме, если проводка ранее не подвергалась изменениям, реле фар запитывается от ЦПС с клеммы № 4 при включении второго щелчка. Но реле имеет и постоянную запитку, не зависящую от положения ЦПС.
В твоём случае, если не проводилось ранее каких-либо изменений штатной схемы, описанный эффект возник из-за неисправности реле. Другие причины (постороннее питание) очень маловероятны.
3. Реле фар РС 711 расположено под торпедой слева. Стоит оно в Москве около 350 руб.
Для его замены:
- отодвигаешь сиденье водителя как можно дальше назад;
- убираешь с пола коврики, стелешь вместо них что-нибудь чистое;
- ложишься на спину под руль и заглядываешь примерно туда, где находится ручка управления жалюзи
- ведёшь взгляд от ручки вдоль троса жалюзи, видишь вверху кучу проводов, но ниже их, ближе к тебе - низ реле РС 711 к которому подсоединены 5 или 6 проводов. Для облегчения поиска можно пощёлкать подрульным переключателем ближний\дальний - сразу поймёшь, где находится реле.
- крепится оно двумя гайками-шестёрками или винтами. Гайки проще отворачивать жигулёвским трубчатым ключом 8 на 10.
- отвернув гайки, реле можно опустить ниже и вылезти самому из-под руля. Теперь будет легче, но не спеши отсоединять проводку! Посмотри внимательно маркировку клемм реле, она идёт от 1 до 5, при этом некоторые клеммы двойные, то есть не имеющие номера. Зарисуй на бумаге или запиши их расположение, а так же цветность подходящих к ним проводов. Обрати внимание на состояние клемм: вероятнее всего, какие-то из них уже выгорели. В таком случае их надо заменить.
Затем подсоедини новое реле и прежде чем ставить его окончательно, проверь его работу. При этом учти, что реле может болтаться в воздухе - масса ему не нужна, оно получает массу от подрульника.
- если всё в порядке - ставь реле на место.
А вообще, надо сказать, что это болезнь всех наших машин имеющих проводку с разъёмами типа "папа-мама". Они не тянут больших нагрузок, малейшая неплотность или хлябь в соединении ведёт к выгоранию клемм. На более старых машинах такой болезни не было, потому что там клеммы крепились винтами, что обеспечивало их плотное прилегание.
От этой болезни страдает в первую очередь и главным образом цепь фар - они потребляют большой ток.
Вопрос становится особенно важным, если учесть, что с ноября вступают в силу изменения ПДД согласно которым ближний свет фар должен быть включен всегда при движении авто.
Но болезнь эта довольно легко излечима. Есть два способа:
1. Найти где-нибудь старый ЦПС от ГАЗ-24 с резьбовыми гнёздами под круглые клеммы, обрезать на штатной проводке клеммы п\м, подмотав вместо них куски проводов с круглыми клеммами и закрепив их к ЦПС винтами.
2. Коренным образом переделать штатную схему запитки фар, установив дополнительные реле и предохранители. Последний способ хотя и более трудоёмкий, но он даёт возможность установить в фары более мощные лампы.