• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


_____________________________________________________________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

[OFF="Описание установки на двигатель"]Теплообменник устанавливается между блоком и масляным фильтром при помощи крепежной резьбовой муфты (поз. 9 на рис. 1) и уплотняется резиновым кольцом 14.
Оригинальное кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Неоригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776). Крепежная резьбовая муфта изготавливается самостоятельно, и устанавливается на вместо удаленной ГАЗовской. Масляный фильтр можно использовать родной от 406 мотора, но он великоват и замена его будет не очень удобной. Поэтому я использовал фильтр меньшего размера. Резьбовую муфту пришлось изготавливать из-за не одинаковой резьбы штатного и нового фильтров.
Подвод и отвод охлаждающей жидкости показан на рисунке 3.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис.3
Разводка патрубков охлаждающей жидкости

Подача ОЖ в теплообменник осуществляется от патрубка подачи ОЖ к отопителю. Из него вывернут штуцер подачи ОЖ к корпусу дроссельной заслонки и к штуцеру припаян выгнутый отрезок трубки диаметром 18 мм. После этого штуцер установлен обратно в патрубок. Отверстие диаметром 8 мм в этом штуцере является своего рода жиклером, не позволяющим потоку ОЖ циркулировать по контуру теплообменника, обходя радиатор отопителя салона. Отвод ОЖ от теплообменника осуществляется в трубу, отводящую ОЖ из отопителя салона. Для этого в трубе, отводящей ОЖ от отопителя к помпе, удаляется вваренный патрубок 10 мм. для отвода ОЖ от узла дроссельной заслонки, и вместо него припаивается патрубок диаметром 18 мм. Подвод и отвод ОЖ к узлу дроссельной заслонки теперь осуществляется через патрубки диаметром 10 мм, впаянные в колена изогнутых стальных трубок у входа-выхода теплообменника.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 4
Общий вид смонтированного теплообменника на двигателе ЗМЗ 406

Трубка отвода ОЖ к помпе показаны на рисунке 5.

«Расположение отводящей ОЖ трубки на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 5
Расположение отводящей магистрали от отопителя салона и теплообменника
Результаты проделанной работы проделанной работы выразились в следующем:
- в моторном отсеке стало сухо, чисто и немного просторнее;
- сейчас зима температуры до -15 градусов. Мотор прогревается на три-четыре минуты медленнее, но при этом температура масла возрастает одновременно с температурой ОЖ и во время движения автомобиля стабилизируется на уровне 70-80 градусов при температуре ОЖ 85-92 градуса.
Логика и практика эксплуатации двигателей иностранного производства подсказывает, что летом температура масла будет равной или немного выше, чем температура ОЖ. Тепловая нагрузка на радиатор системы охлаждения должна несколько возрасти, но если система охлаждения исправна, то дополнительная тепловая нагрузка не должна сильно сказаться на тепловом состоянии двигателя. Я вдоволь «наелся» кипением 406 мотора, пока глобально не привел систему охлаждения в порядок. Этим летом в любую жару (а было за 30), в любых пробках температура мотора всегда была в диапазоне 85-92 градуса. Впрочем, лето покажет. О системе охлаждения напишу отдельно.
Общие затраты на модернизацию составили около 2 тысяч рублей (теплообменник, прокладка, фильтр, отводящая трубка для использования её кусков, водяные шланги, хомуты) и неделя неспешной работы вечерами. Токарные работы, пайку, сварку выполнял сам, поэтому расценить её сложно, но думаю, что все обошлось бы не более тысячи рублей, если просить дядю. Все работы выполнял одновременно с капитальным ремонтом мотора. На снятом двигателе, стоящем на стапеле, все было делать просто и удобно. Однако параллельно, прикидывал - а каково будет это делать человеку непосредственно на машине, в гараже … Пришел к выводу, что абсолютно возможно, только придется снять впускной коллектор и генератор.[/OFF]
 
Последнее редактирование модератором:

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а до установки закипал?
Не так чтобы очень, но давление на ХХ было в ноль, сейчас 0.7 кажет :)
что значит хуже не стало? я думал должно быть лучше
Ну тут товарищ ищет всё чтобы на худшее списать, но вот худше точно не стало. И карлсон не стал чаще крутить. Ну потому что он ещё до внедрение пригорел слегка ;) а после установки приблуды типа ... не помню как называется. Он постоянно в тихоря там крутился - крутился.. ну и до крутился в итоге. Сейчас поставил два карлсона, приблуду снял.
 

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74
Не так чтобы очень, но давление на ХХ было в ноль, сейчас 0.7 кажет :)
Интересно! Это конечно прогресс.

Ну тут товарищ ищет всё чтобы на худшее списать, но вот худше точно не стало.
Сейчас поставил два карлсона, приблуду снял.
На моей стоит 2 вентилятора. 2 скорости. Но в жару и это не помогает. Поэтому очень надеюсь, что теплообменник изменит ситуацию в лучшую сторону. Дайте только время, я напишу, если заметил или нет какие-нить изменения.
А человек, может скептик. Ведь много людей убедительно говорят, что такая-то приблуда - панацея. Как то видел в старом любительском электронном журнале схему приставки к чернобелому телевизору. и тот превращается в цветной. Цветные фильтры одеваются на мотор вентилятора и этот девайс ставиться перед телевизором. Ну, естесно схемы, описание.....:rofl:

Интересно, сколько у вас на волгу стоит теплообменник
 
Последнее редактирование модератором:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Интересно, сколько у вас на волгу стоит теплообменник
Такой теплообменник "на Волгу" не бывает.
В этой теме обсуждают, как "чужой" т\обменник приспособить к Волге.
Уважаемый Мезернитский сделал это наиболее грамотно!
 

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74
Такой теплообменник "на Волгу" не бывает.
В этой теме обсуждают, как "чужой" т\обменник приспособить к Волге.
Уважаемый Мезернитский сделал это наиболее грамотно!
Ну да.. :)Сколько стоит чужой ТО. Сколько вообще это стоит?

Ну а Александру Юричу спасибо конечно. Помогает и словом и делом. В смысле теорией и практикой.:drinks: Сопли тут многим утирает:) Уважаю!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А если не нормально?
Перегреть двигатель?
Перегреть двигатель за счет охлаждения масла... :rofl:

Да ладно вам человека запугивать-то. Просто будет масло дольше сохранять свои свойства. На производительность системы охлаждение пагубного действия это не окажет. Другое дело, если сама система охлаждения неисправна или забита - тогда двигатель этой доработкой не спасёшь, надо приводить в порядок радиатор, помпу, термостат и каналы.
 

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74
А если не нормально?
Перегреть двигатель?
Получить полный поддон масляной эмульсии...и менять вкладыши?
В лучшем случае. :(
Я уже проверил! нет связи между масляным и водным каналами. Алюминий в масляном канале - как новый.
Просто 300 баксов отдавать за новый... меня просто душит жаба. Машину купил за 4000 американских президентов.

Добавлено через 10 минут 42 секунды
:):):):)
Говорят, Израиль дорогая страна
Не то что дорогая... Просто по совету Мезерницкого А.Ю. решил поставить ТО от дизельного ПЕЖО. А новый фирменый стоит, как я указывал, 350 вашингтонов. еще и заказывать надо. А другие можно и подешевле купить. А на ЕБЭЕ так вобще за дарма: 10-30 бак. В общем, у меня гораздо меньший выбор чем у вас.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Перегреть двигатель за счет охлаждения масла...

Да ладно вам человека запугивать-то.
А если этот т\обменник, показанный на фото (п.№449) даст течь ОЖ?
Он б\у, и не в идеальном состоянии.
Перегрев при плюс 50 за бортом происходит одним махом....:(

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Есть отечественный, для двигателя 405. О нем говорилось где-то в начале темы.
ИМХО, там шла речь о термоклапане.

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
В общем, у меня гораздо меньший выбор чем у вас.
Провинция?:drinks:

Или драконовские таможенные пошлины на импортные изделия из алюминия?
 
Последнее редактирование:

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74
А если этот т\обменник, показанный на фото (п.№449) даст течь ОЖ?
Он б\у, и не в идеальном состоянии.
Перегрев при плюс 50 за бортом происходит одним махом....:(
Согласен. Могут быть неприятности. Это как раз то, о чем говорил Мезерницкий в №390 и №392. Даже если ставишь новый обменник.
Я как-то на 41 москвиче с Ужгорода в Харьков ехал. И в горах прокладку пробило: из выхлопной вода текла, троило. Все сам сделал. Пошел у какого-то деревенского умельца купил прокладку. Так, вода из маслянной эмульсии испарилась.
И потом, пробой скорее произойдет на новом, чем на БУшном.;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По теме нашел такой же теплообменник, используется штатно в двигателях ЗМЗ 514/10 Теплообменник 5143.1013010 По внешнему виду должен подойти.
Это действительно теплообменник для отечественного двигателя. Я ошибся с моделью немного.

Добавлено через 33 секунды
ИМХО, там шла речь о термоклапане.
Именно о теплооменнике.

Добавлено через 29 секунд
Сообщение 38 на 3 странице.
 
Последнее редактирование:

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74

Вложения

  • Untitled.jpg
    Untitled.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 116

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Существует ли угроза по этому месту отломиться штуцеру? Если нет, то не заморачивайся, просто шланг поглубже натягивай и парой хомутов фиксируй.
Другое дело если там по кругу истончение металла - надо обязательно напаять некий усилитель: кусок тонкостенной трубки подходящего диаметра.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Вообще не вижу никаких проблем. Самое главное, чтобы каверны не шли по кругу, но и это не очень страшно. Теплообменник скорее всего алюминиевый, так что паять и лудить там будет трудновато. есть очень простой выход из положения. Заказываете токарю латунную или бронзовую гильзу с толщиной стенки 1,5 мм и с наружным диаметром таким, чтобы легкими ударами молотка забить ее вовнутрь штуцера. Возможно первоначально внутренний диаметр штуцера придется откалибровать шариком на стержне. Токарь и это сделает без труда. кроме того надо будет сделать оправку, подобную оправке для выбивания направляющих втулок клапанов в моей статье http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=62471 (рисунок 18). Ну диаметры, естественно, надо сделать в соответствии с размерами ремонтной гильзы. Оправка нужна для увеличения массы (сохранения холода) и для удобства работы. Далее нагреваете ваш теплообменник в духовом шкафу до 150 градусов, но можно и в кипящей воде. Оправку с надетой гильзой обливаем маслом (любым моторным) опускаем в положенную на бок, и закрепленную в таком положении, консервную банку. Направляете туда струю из углекислотного огнетушителя (раструб с него надо снять). Это заморозит гильзу вместе с оправкой до - 70 градусов. Затем быстро вынимаем из печки/кипятка теплообменник и вставляем гильзу в штуцер. Может быть придется пристукнуть молотком, но вряд ли... После этого можно одевать шланг и затягивать парой хомутов (один выше свища, другой ниже), но об этом Вам уже сказали. Беспокоиться о сокращении потока ОЖ не надо, поскольку мы и так его дросселируем в штуцере на блоке, чтобы не отнять поток от отопителя.
 

ДимаХайфа

Общительный
Регистрация
30 Мар 2012
Сообщения
29
Реакции
42
Баллы
74
Существует ли угроза по этому месту отломиться штуцеру? Если нет, то не заморачивайся, просто шланг поглубже натягивай и парой хомутов фиксируй.
Другое дело если там по кругу истончение металла - надо обязательно напаять некий усилитель: кусок тонкостенной трубки подходящего диаметра.
Да вроде не должно, когда выравнивал, чувствовалось, что мясо есть - все достаточно крепкое. Я тоже думал, на всю длину патрубка 2-3 хомута один рядом с другим поставить.
Дополнительно заметил, что внутри, в водяной рубашке, не очень чисто. Залил разбавленную соляную кислоту. Она даже на на кожу не влияет, такая разбавленная. Параша так и полезла. подождал, пока затихнет. Минуту где-то... залил второй раз - тишина. Промыл. На работе фреон заливал. Нет утечек!:yes2:
Короче, если поломается у меня во время испытаний или позже, обязательно отпишусь, для, так сказать, всеобщего опыта :rolleyes:
 

Вложения

  • IMG_8239.JPG
    IMG_8239.JPG
    261.8 KB · Просмотры: 83

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ДимаХайфа, Можно ещё проще сверху небольшой бандаж наложить, с эпоксидкой или есть типа холодной сварки и тд.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
ДимаХайфа, Можно ещё проще сверху небольшой бандаж наложить, с эпоксидкой или есть типа холодной сварки и тд.
Я лично плохо отношусь к подобным бандажам.
Во первых, хотите-не хотите, но вы увеличите диаметр штуцера, а значит напряжете шланг, что не есть здорово.
Во вторых, разница в КТР алюминия и эпоксидной смолы различаются сильно и соединение может начать потеть.
Я рекомендовал бронзовую или латунную гильзу именно из-за близости КТР.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я лично плохо отношусь к подобным бандажам.
На безрыбье и рак рыба. Несколько раз меня бондаж спасал. просто промокал бинт эпоксидкой и наматывал, не без фанатизма. Обычно одно - двух оборотов хватало. Утолщение не критичное, но течь держало и даже ездил на моси без замены. Хотя делалось доехать с дачи и ... отъездил два года, так и продал :)
 
Сверху