• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


_____________________________________________________________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

[OFF="Описание установки на двигатель"]Теплообменник устанавливается между блоком и масляным фильтром при помощи крепежной резьбовой муфты (поз. 9 на рис. 1) и уплотняется резиновым кольцом 14.
Оригинальное кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Неоригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776). Крепежная резьбовая муфта изготавливается самостоятельно, и устанавливается на вместо удаленной ГАЗовской. Масляный фильтр можно использовать родной от 406 мотора, но он великоват и замена его будет не очень удобной. Поэтому я использовал фильтр меньшего размера. Резьбовую муфту пришлось изготавливать из-за не одинаковой резьбы штатного и нового фильтров.
Подвод и отвод охлаждающей жидкости показан на рисунке 3.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис.3
Разводка патрубков охлаждающей жидкости

Подача ОЖ в теплообменник осуществляется от патрубка подачи ОЖ к отопителю. Из него вывернут штуцер подачи ОЖ к корпусу дроссельной заслонки и к штуцеру припаян выгнутый отрезок трубки диаметром 18 мм. После этого штуцер установлен обратно в патрубок. Отверстие диаметром 8 мм в этом штуцере является своего рода жиклером, не позволяющим потоку ОЖ циркулировать по контуру теплообменника, обходя радиатор отопителя салона. Отвод ОЖ от теплообменника осуществляется в трубу, отводящую ОЖ из отопителя салона. Для этого в трубе, отводящей ОЖ от отопителя к помпе, удаляется вваренный патрубок 10 мм. для отвода ОЖ от узла дроссельной заслонки, и вместо него припаивается патрубок диаметром 18 мм. Подвод и отвод ОЖ к узлу дроссельной заслонки теперь осуществляется через патрубки диаметром 10 мм, впаянные в колена изогнутых стальных трубок у входа-выхода теплообменника.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 4
Общий вид смонтированного теплообменника на двигателе ЗМЗ 406

Трубка отвода ОЖ к помпе показаны на рисунке 5.

«Расположение отводящей ОЖ трубки на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 5
Расположение отводящей магистрали от отопителя салона и теплообменника
Результаты проделанной работы проделанной работы выразились в следующем:
- в моторном отсеке стало сухо, чисто и немного просторнее;
- сейчас зима температуры до -15 градусов. Мотор прогревается на три-четыре минуты медленнее, но при этом температура масла возрастает одновременно с температурой ОЖ и во время движения автомобиля стабилизируется на уровне 70-80 градусов при температуре ОЖ 85-92 градуса.
Логика и практика эксплуатации двигателей иностранного производства подсказывает, что летом температура масла будет равной или немного выше, чем температура ОЖ. Тепловая нагрузка на радиатор системы охлаждения должна несколько возрасти, но если система охлаждения исправна, то дополнительная тепловая нагрузка не должна сильно сказаться на тепловом состоянии двигателя. Я вдоволь «наелся» кипением 406 мотора, пока глобально не привел систему охлаждения в порядок. Этим летом в любую жару (а было за 30), в любых пробках температура мотора всегда была в диапазоне 85-92 градуса. Впрочем, лето покажет. О системе охлаждения напишу отдельно.
Общие затраты на модернизацию составили около 2 тысяч рублей (теплообменник, прокладка, фильтр, отводящая трубка для использования её кусков, водяные шланги, хомуты) и неделя неспешной работы вечерами. Токарные работы, пайку, сварку выполнял сам, поэтому расценить её сложно, но думаю, что все обошлось бы не более тысячи рублей, если просить дядю. Все работы выполнял одновременно с капитальным ремонтом мотора. На снятом двигателе, стоящем на стапеле, все было делать просто и удобно. Однако параллельно, прикидывал - а каково будет это делать человеку непосредственно на машине, в гараже … Пришел к выводу, что абсолютно возможно, только придется снять впускной коллектор и генератор.[/OFF]
 
Последнее редактирование модератором:

ban123

Общительный
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
ban123, А какая разница? Теплообменник не забьется в любом случае.

Разница в том, что через штуцер который на чертеже у mezernitsky масло не поступает в маслоохладитель т. к. нет специальных отверстий с перегородкой в штуцере. Вчера снял себе теплообменник на авторазборе с Toyota Corsa турбодизель цена 1000 р вместе с переходником. Переходник буду отдавать токарю чтобы укоротил и переделал внешнюю резьбу на внутреннюю, т. к. у меня 402 и переходник "Шанс" и штуцер впаян в сам переходник. Нерешил ещё оставить резбу под фильтр M24x1.5 или сделать поменьше, т. к. гайка которая прижимает маслоохладитель и сам штуцер под малораспространненый у нас ключ на 35. Может сделать на 32 и резьбу под фильтр ВАЗ,ГАЗ но там центральное отверстие эксцентричное и если нарезать резьбу на 18 с одной стороны штуцера вскроется уплотняющий маслянный канал а с другой толщина стенки в одном месте будет 1 мм. Придется наверно оставлять тойотовский фильтр под эту резьбу или заменители. На экзист е смотрел склоняюсь к VIC или MANN которые шли к той тойоте но у них давление открытия перепускного клапана 0,8 ати это нормально или нужно больше? В нете не нашел какое давление открытия клапана у родного фильтра ГАЗ? Какой лучше поставить фильтр под эту резьбу и с подходящим давлением срабатывания перепускного клапана? Внутренний диаметр1 фильтра минимум 61 мм, диаметр2 - максимум 83 (по площадке на маслоохладителе), высота максимум 79 практически впритык к лонжерону (лучше меньше, чтобы подальше от лонжерона), внешний диаметр максимум 93 мм впритык к лонжерону(лучше около 70 мм чтоб в случае тряски не пробить об лонжерон).:help:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Разница в том, что через штуцер который на чертеже у mezernitsky масло не поступает в маслоохладитель т. к. нет специальных отверстий с перегородкой в штуцере.
Погоди.
При штатной системе, без теплообменника, масло как проходит? Один поток внутри штуцера, другой - снаружи. Правильно? Один до, другой после фильтра.

С теплообменником взаимодействует второй поток, который идет вне штуцера. Так что никаких перегородок и сверлений в нем не нужно....
 

ban123

Общительный
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
Погоди.
С теплообменником взаимодействует второй поток, который идет вне штуцера. Так что никаких перегородок и сверлений в нем не нужно....

С теплообменником должен взаимодействовать поток идущий через штуцер, через отверстие в теплообменнике вне штуцера масло проходит мимо теплообменника в фильтр.
Теплообменник пластинчатый, масло проходит сквозь теплообменник и соединяется с последней секцией которая никак не связана с остальными секциями и поступает в фильр. После фильтра масло через штуцер должно попадать на предпоследнюю секцию через специальные, перпендикулярные основному отверстия в штуцере. Предпоследняя секция связана со всеми остальными внитри в месте утоньшения штуцера через окна в секциях, выход из секций обратно в штуцер через такие же отверстия как на входе. Между входом и выходом в штуцере перегородка, т. е. центральное отверстие в штуцере не сквозное. Подозреваю что внутри теплообменника секции с противоположной стороны сливных окон соеденины между собой сквозным каналом на фходе масла после фильра (снаружи невидно что там сквозная магистраль, видно только первую секцию что там есть отверстие)и масло пройдя через секцию сливается в окно с противоположной стороны и идет обратно в штуцер.
 

Вложения

  • untitled.jpg
    untitled.jpg
    8.5 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ban123, Интересная информация. Это из личного "наблюдения", по результатам "вскрытия"? Или по чертежам?

Просто интересно и самому разобраться. Можно подробнее с ссылками, картинками, фотографиями?
 

ban123

Общительный
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64

Вложения

  • переходник под  маслянный фильтр ВАЗ.jpg
    переходник под маслянный фильтр ВАЗ.jpg
    53.4 KB · Просмотры: 117
  • маслоохладитель 01.jpg
    маслоохладитель 01.jpg
    57.4 KB · Просмотры: 119
  • маслоохладитель 02.jpg
    маслоохладитель 02.jpg
    32.7 KB · Просмотры: 105
  • маслоохладитель 03.jpg
    маслоохладитель 03.jpg
    42.4 KB · Просмотры: 103
  • маслоохладитель 04.jpg
    маслоохладитель 04.jpg
    31 KB · Просмотры: 92
  • маслоохладитель 05.jpg
    маслоохладитель 05.jpg
    43.7 KB · Просмотры: 97
  • маслоохладитель 06.jpg
    маслоохладитель 06.jpg
    38.9 KB · Просмотры: 93
  • маслоохладитель 07.jpg
    маслоохладитель 07.jpg
    39 KB · Просмотры: 95
  • маслоохладитель 08.jpg
    маслоохладитель 08.jpg
    57.3 KB · Просмотры: 97
  • маслоохладитель 09.jpg
    маслоохладитель 09.jpg
    51.8 KB · Просмотры: 90
  • маслоохладитель 010.jpg
    маслоохладитель 010.jpg
    63.2 KB · Просмотры: 90
  • маслоохладитель 011.jpg
    маслоохладитель 011.jpg
    82.3 KB · Просмотры: 100
  • вход в первую ступень после  МО.jpg
    вход в первую ступень после МО.jpg
    94.8 KB · Просмотры: 97
  • выход сквозного отверстия перед фильтром.jpg
    выход сквозного отверстия перед фильтром.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 89
  • сливные окна с секций+видно что входной канал не связан с секциями.jpg
    сливные окна с секций+видно что входной канал не связан с секциями.jpg
    76.5 KB · Просмотры: 90

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ban123, Это теплообменник который, от какой машины? Или они все имеют аналогичную конструкцию?

Весьма наглядно на фото, спасибо.

Вот только я не понял - эксцентричное отверстие (в штуцере?) для какой цели?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Или они все имеют аналогичную конструкцию?
Я себе ставил, он был без внутренних ячеек. Просто отверстие по центру насквозь, и как бы завтулено втулкой из аллюминия или чего то похожего. Поэтому штуцер без отверстий, просто притягивает теплообменник к блоку, и на него накручивается фильтр.
 

ban123

Общительный
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
Я так понимаю теплообменник и штуцер который показан на второй странице имеет другую конструкцию. Там наверно масло сначало идет в теплообменник а затем в фильтр (т. к. нет отверстий на штуцере), что не очень хорошо потому что загрязняется поверхность теплообмена.
Я снял свой с Toyota Corsa турбодизель.
Получается к каждому теплообменнику свой штуцер нужно точить в зависимости от конструкции, а лучше взять оригинальный и переделать как надо.
Эксцентричное основное отверстие на штуцере из-за того что рядом просверлено ещё одно отверстие диаметром 3 мм практически насквозь штуцера со стороны блока и заглушено (фото 5,6). Таким образом получился маслянный канал вход в который диаметром 1 мм вначале резьбы под маслянный фильтр, а выход в конце резьбы которая была вкручена в блок (фото 3). Я так понимаю это сделано для уплотнения резьбы вкручеваемой в блок.

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
штуцер без отверстий, просто притягивает теплообменник к блоку, и на него накручивается фильтр.

Получается у вас масло сначала поступает в теплообменник а затем в фильтр?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Видимо есть разные теплообменники. В этой теме в начале есть ссылки на теплообменник и на размеры штуцера. Все ставят такие в основном. Я заказывал через экзист, и вышло 1200р что то вроде.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Добавлено через 4 минуты 23 секунды


Получается у вас масло сначала поступает в теплообменник а затем в фильтр?

Или по штуцеру напрямую идёт в фильтр, а из фильтра уже через боковые отверстия в теплообменник и обратно в канал в блоке.
 
Последнее редактирование:

ban123

Общительный
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
13
Реакции
3
Баллы
64
На моем штуцере также имеется редукционный клапан (фото 2 видно пружину в среднем ряду отверстий). Средний ряд отверстий открывается когда большое давление и масло проходит практически мимо поверхностей теплообмена, предотвращая нарушение герметичности теплообменника.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Видимо есть разные теплообменники. В этой теме в начале есть ссылки на теплообменник и на размеры штуцера. Все ставят такие в основном. Я заказывал через экзист, и вышло 1200р что то вроде.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды


Или по штуцеру напрямую идёт в фильтр, а из фильтра уже через боковые отверстия в теплообменник и обратно в канал в блоке.

Но ведь фильтры устроены так, что центральное отверстие является выходным а не входным.

Добавлено через 7 минут 48 секунд
На переходнике для 402 масло от маслонасоса по трубке подводится в полость к боковым отверстиям фильтра и после фильтра через центральное отверстие идет в блок. Если мне попался теплообменник вашего типа, то получается у меня сначало масло поступало в теплообменник а уже потом в фильтр, что не совсем хорошо, т. к. будет загрязняться теплообменник.

Добавлено через 5 минут 10 секунд
Я себе ставил, он был без внутренних ячеек. Просто отверстие по центру насквозь, и как бы завтулено втулкой из аллюминия или чего то похожего. Поэтому штуцер без отверстий, просто притягивает теплообменник к блоку, и на него накручивается фильтр.

А боковое сквозное отверстие в теплообменнике, куда подводится масло от маслонасоса тоже завтулено или имеются окна?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если мне попался теплообменник вашего типа, то получается у меня сначало масло поступало в теплообменник а уже потом в фильтр, что не совсем хорошо, т. к. будет загрязняться теплообменник.
Я точно не в курсе, как оно там гуляет. НО раз в фильтр, значит в фильтр.:smoke:
А боковое сквозное отверстие в теплообменнике, куда подводится масло от маслонасоса тоже завтулено или имеются окна?
Боковое не сквозное было. Видимо шло как то по теплообменнику.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
С теплообменником должен взаимодействовать поток идущий через штуцер, через отверстие в теплообменнике вне штуцера масло проходит мимо теплообменника в фильтр.
Теплообменник пластинчатый, масло проходит сквозь теплообменник и соединяется с последней секцией которая никак не связана с остальными секциями и поступает в фильр. После фильтра масло через штуцер должно попадать на предпоследнюю секцию через специальные, перпендикулярные основному отверстия в штуцере. Предпоследняя секция связана со всеми остальными внитри в месте утоньшения штуцера через окна в секциях, выход из секций обратно в штуцер через такие же отверстия как на входе. Между входом и выходом в штуцере перегородка, т. е. центральное отверстие в штуцере не сквозное. Подозреваю что внутри теплообменника секции с противоположной стороны сливных окон соеденины между собой сквозным каналом на фходе масла после фильра (снаружи невидно что там сквозная магистраль, видно только первую секцию что там есть отверстие)и масло пройдя через секцию сливается в окно с противоположной стороны и идет обратно в штуцер.
Не надо вводить народ в заблуждение и делать обобщающие выводы по теплообменнику, попавшему Вам в руки. Вариаций их довольно много и та, что Вы описываете, как раз, довольно редкая. То, что рекомендовалось в начале этой темы, сделано по образу и подобию VW схемы и с использованием VW деталей. В целом же Ваше сообщение ценно уже только тем, что люди, решившие повторить доработку, сперва посмотрят внимательно, что же они приобрели и не отличается ли оно от того, что написано.
 

Свеаборг

Общительный
Регистрация
9 Фев 2012
Сообщения
23
Реакции
16
Баллы
64
Очень полезная тема. Много полезной информации. Но, жаль, что нет конкретики: было - стало. Давление масла в жару до установки и после. Причём давление по механическому манометру, а не по штатному. Скорость прогрева масла зимой до установки и после. Пусть не зимой, а летом, но нужны реальные данные.
Кстати, механический манометр очень полезная вещь. Только вот я ещё не встречал информации, об установке его в машине.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Но, жаль, что нет конкретики: было - стало.
Это надо провести целую исследовательскую работу: обвешать двигатель датчиками и регистраторами, гонять год до модернизации и год после. Т.е для нас, любителей, это непозволительная роскошь.

Давайте будем довольствоваться теоретическими рассуждениями на сей счет.

Насчет мехманометра. Наблюдал (давненько, правда) у одного волговода манометр в районе пепельницы (3110). Маленький аккуратный прибор, но смотрелся он инородно, не вписывался в интерьер. Прибор показывал давление (точнее разрежение) во впускном коллекторе и позволял водителю выбирать наиболее экономичный стиль езды.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Это надо провести целую исследовательскую работу: обвешать двигатель датчиками и регистраторами, гонять год до модернизации и год после. Т.е для нас, любителей, это непозволительная роскошь.
Я немного не соглашусь. Это сделать не очень сложно, если очень нужно. Вот только не нужно. Все это давно, очень давно, сделано и расписано. Любой желающий может потрудиться самостоятельно и изучить литературу, касающуюся систем смазки и систем охлаждения. Только, разумеется изучать надо не журналы За рулем и Наука и жизнь, а Труды МАДИ, Труды ИВТУ, Труды ЦНИДИ ... учебники, наконец ...
Кстати, механический манометр очень полезная вещь. Только вот я ещё не встречал информации, об установке его в машине.
И не встретите. Когда-то на тракторах, старинных автомобилях и даже на Мерседесах 50 годов устанавливали именно механические манометры. Потом почему-то перестали и стали устанавливать дистанционные манометры сильфонного типа, а затем электрические, а затем вообще от манометров отказались заменив их лампочкой. Можно, конечно устроить викторину: "Почему перестали устанавливать механические манометры?" только не будем. Включите воображение. Машина ездит по дорогам. В ней все вибрирует. Двигатель, работает, в нем все вибрирует. Двигатель раскачивается на подушках при каждом ускорении/замедлении. Насколько надежным будет шланг или трубка от мотора до торпедо? Что будет при повреждении этой трубки, надеюсь, понятно? А насколько надежной будет эта конструкция в исполнении отечественного самодельщика, зачастую очень небрежного и неумелого?
А ведь у мерседесов БЫЛИ случаи потери масла именно из-за обрывов этих трубок. Поэтому, после (дай Бог памяти) W115 кузова механические манометры ставить перестали. Ну и самое главное - зачем это? Иметь в гараже диагностичекий манометр и при сомнениях проверять истинное давление - это правильно и мудро. Изучать поведение стрелки манометра каждую минуту .... наверное мудрее на дорогу смотреть. А самое главное, что избыток информации часто приводит к ненужным беспокойствам. Посмотрите соседние ветки: "Что делать? Запускаю холодны мотор на сильном морозе, лампа гаснет, а стрелка долго не показывает! Караул!!! Что чинить?" А на самом деле ничего не делать. Ездить себе спокойно. Это пример излишней информации для тех кому она во вред. Ну а если Вам очень важно знать истинное давление в своем моторе, то есть высокоточные спортивные электрические манометры. Но это уже каждый выбирает сугубо под себя, под свои знания и свои потребности.
но смотрелся он инородно, не вписывался в интерьер.
Можно в бардачок убрать:):drinks::) шучу конечно. А суть прибора вовсе не вредная, правда нужен он только на начальных стадиях обучения вождению, потом водитель сам прекрасно чувствует как надо тапочку давить. Кстати существует электрический аналог этого девайса. Ставился на ВАЗ2107 кажись... да и отдельно продается в магазинах BILTEMA.
ЗЫ. Расскажу совсем интересную вещь. На очень современных машинах (например, Мерседесах и БМВ) даже лампочка давления масла отсутствует! Не нужна она современному "продвинутому" водителю - все равно ни фига он в этом деле не понимает. Бот сабвуфер в багажнике - это важно! А давление масла - стрелка какая-то.... чушь одним словом.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Только вот я ещё не встречал информации, об установке его в машине.
Вот информация: на дизельном мерседесе в 123 кузове, на панели приборов стоит механический манометр. В штатном исполнении.

Добавлено через 9 минут 6 секунд
Вчера закончили ремонт VW В5.
Пробивало масло в систему охлаждения в таком теплообменнике.
Загадило всю систему, полно эмульсии.
Очень редкая неисправность.
 
Последнее редактирование:

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Господа Волговоды, а как бы Вы отнеслись к идее врезать теплообменную трубку прямо в поддон, наподобие ТЕНа электрочайника? И подключить её к системе охлаждения. Её можно закрепить довольно жёстко к пластине маслоуспокоителя.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
врезать теплообменную трубку прямо в поддон, наподобие ТЕНа электрочайника?
С отцом делали подобным родом охладитель масла на Запорчике. Предполагалось, что через трубки будет продуваться воздух и охлаждать масло. Проблема возникла с герметизацией трубки в стенке: тепловые расширения трубки вырывают сварку.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
На сварке конечно не годится. Нужна трубка с резьбовыми штуцерами на концах. Сквозные отверстия, прокладки и гайки снаружи. Это вполне решаемые детали. Вопрос в том, насколько будет эффективен теплообмен?
 
Сверху