• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Внимание!!! Для обсуждений подобной модернизации на моторах типа 402-го выделена отдельная тема "Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя".

С уважением Royal257


_____________________________________________________________________

Волговодом я стал недавно, в общем случайно, скорее по нужде. Сразу же понял – прекрасно задуманная машина, но сделана по принципу «отвали от меня». Куда не сунься – все кривое, все на соплях. В полной мере прочувствовал поговорку: «Если за Волгой на дороге не остается масляных пятен, значит, у нее в моторе кончилось масло».

Подвигли меня на реконструкцию масляной системы паутина шлангов в моторном отсеке и не устранимое подтекание масла в соединениях мотора с масляным радиатором. Кроме того, не устраивала необходимость держать в голове заботу о необходимости включать/выключать радиатор. Да и вообще система частичного охлаждения масла, да еще и обедняющая основной поток, меня как-то не устраивала.
На моторах иностранного производства давно уже применяется система водомасляного теплообмена. Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.
Наиболее подходящим теплообменником для 406 мотора оказался теплообменник от фольксвагеновсих дизелей - позиция 13 на рисунке 1.

«Деталировка расположения теплообменника на фольксвагеновских дизелях» на Яндекс.Фотках
Рис.1
Деталировка системы смазки Фольксваген


Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб. Неоригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550) стоят от 1100 до 1500 рублей.
Сам теплообменник выглядит так:

«Водомасляный теплообменник» на Яндекс.Фотках

«Теплообменник» на Яндекс.Фотках
Рис.2
Водо-масляный теплообменник Фольксваген

[OFF="Описание установки на двигатель"]Теплообменник устанавливается между блоком и масляным фильтром при помощи крепежной резьбовой муфты (поз. 9 на рис. 1) и уплотняется резиновым кольцом 14.
Оригинальное кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Неоригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776). Крепежная резьбовая муфта изготавливается самостоятельно, и устанавливается на вместо удаленной ГАЗовской. Масляный фильтр можно использовать родной от 406 мотора, но он великоват и замена его будет не очень удобной. Поэтому я использовал фильтр меньшего размера. Резьбовую муфту пришлось изготавливать из-за не одинаковой резьбы штатного и нового фильтров.
Подвод и отвод охлаждающей жидкости показан на рисунке 3.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис.3
Разводка патрубков охлаждающей жидкости

Подача ОЖ в теплообменник осуществляется от патрубка подачи ОЖ к отопителю. Из него вывернут штуцер подачи ОЖ к корпусу дроссельной заслонки и к штуцеру припаян выгнутый отрезок трубки диаметром 18 мм. После этого штуцер установлен обратно в патрубок. Отверстие диаметром 8 мм в этом штуцере является своего рода жиклером, не позволяющим потоку ОЖ циркулировать по контуру теплообменника, обходя радиатор отопителя салона. Отвод ОЖ от теплообменника осуществляется в трубу, отводящую ОЖ из отопителя салона. Для этого в трубе, отводящей ОЖ от отопителя к помпе, удаляется вваренный патрубок 10 мм. для отвода ОЖ от узла дроссельной заслонки, и вместо него припаивается патрубок диаметром 18 мм. Подвод и отвод ОЖ к узлу дроссельной заслонки теперь осуществляется через патрубки диаметром 10 мм, впаянные в колена изогнутых стальных трубок у входа-выхода теплообменника.

«Монтаж теплообменника на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 4
Общий вид смонтированного теплообменника на двигателе ЗМЗ 406

Трубка отвода ОЖ к помпе показаны на рисунке 5.

«Расположение отводящей ОЖ трубки на двигателе» на Яндекс.Фотках
Рис. 5
Расположение отводящей магистрали от отопителя салона и теплообменника
Результаты проделанной работы проделанной работы выразились в следующем:
- в моторном отсеке стало сухо, чисто и немного просторнее;
- сейчас зима температуры до -15 градусов. Мотор прогревается на три-четыре минуты медленнее, но при этом температура масла возрастает одновременно с температурой ОЖ и во время движения автомобиля стабилизируется на уровне 70-80 градусов при температуре ОЖ 85-92 градуса.
Логика и практика эксплуатации двигателей иностранного производства подсказывает, что летом температура масла будет равной или немного выше, чем температура ОЖ. Тепловая нагрузка на радиатор системы охлаждения должна несколько возрасти, но если система охлаждения исправна, то дополнительная тепловая нагрузка не должна сильно сказаться на тепловом состоянии двигателя. Я вдоволь «наелся» кипением 406 мотора, пока глобально не привел систему охлаждения в порядок. Этим летом в любую жару (а было за 30), в любых пробках температура мотора всегда была в диапазоне 85-92 градуса. Впрочем, лето покажет. О системе охлаждения напишу отдельно.
Общие затраты на модернизацию составили около 2 тысяч рублей (теплообменник, прокладка, фильтр, отводящая трубка для использования её кусков, водяные шланги, хомуты) и неделя неспешной работы вечерами. Токарные работы, пайку, сварку выполнял сам, поэтому расценить её сложно, но думаю, что все обошлось бы не более тысячи рублей, если просить дядю. Все работы выполнял одновременно с капитальным ремонтом мотора. На снятом двигателе, стоящем на стапеле, все было делать просто и удобно. Однако параллельно, прикидывал - а каково будет это делать человеку непосредственно на машине, в гараже … Пришел к выводу, что абсолютно возможно, только придется снять впускной коллектор и генератор.[/OFF]
 
Последнее редактирование модератором:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
нашёлся еще теплообменник с воздушным охлаждением, в отличие от штатно волговского остывшее масло обратки идёт не в картер , а в подачу в контур смазки двигателя.
ещё камазовский теплообменник, это ести ставить не под фильтр, в сторонке http://www.kamagregat.ru/запчасти/т...20-1013200-10-запчасти-для-камаз/10-двигатель

ps/аналогичная иномарочная история http://www.dsm-club.org/forum/tunin...maslianogo-filtra-pomogite-razobratsia-3.html
 

Вложения

  • маслянный радиатор.jpg
    маслянный радиатор.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 97
Последнее редактирование:

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
На воздушный надо ставить термостат. иначе зимой плохо будет. И он не будет помогать подогревать масло во время холодного запуска.
А камазовский вы просто не видели. Он длинной с 3/4 двигателя будет. :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А камазовский вы просто не видели. Он длинной с 3/4 двигателя будет.
а мне показалось длиной 25см из расчёта что на нём снизу висят 2 фильтра рядом, как бытовой фильтр воды.

да термостат не подумал,действительно нужен., в термоклапане есть, а на это както пропустил логику...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
так то оно так, но по опыту, толку в пробках от термоклапана нуль. Так что не трать время зря, у меня стоит термоклапан, в пробках эффект не замечается. Сейчас заказал то что в этой теме посоветовали буду к лету менять.
часто попадается такое рассуждение. Не согласен, если машина с электровентилятором, сколько раз вентилятор включиться в пробке для охлаждениия ОЖ -столько же и будет охлаждаться паралельно и маслянный радиатот, черех решётку сильное втягивание воздуха при работе вентилятора. Всё в штатном состоянии. Поэтому пробка и ли нет не важно.
С маслянным теплообменником, тепло передаётся ож, а вентилятор подольше работае и почаще включается... , естественно температуры масла, в разных системах будут разные..

Добавлено через 7 минут 12 секунд
Всё забываю спросить, кто ставил теплообменик, вы перед инсталяцией проверяете теплообменник под давлением на герметичность? или доверяетесь производителю? с учётом того,что если брать самые дешёвые аналоги из прайса...
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
перед инсталяцией проверяете теплообменник под давлением на герметичность?
как-то не приходила такая мысль в голову, но для важности, перед установкой МТО на машину, дунул в него ртом, создав давление :haha:, ну так чисто по приколам:haha: Да и давление в СО не большое, даже при повышенной температуре. Так что можно сказать не проверял на герметичность... :)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
с учётом того,что если брать самые дешёвые аналоги из прайса...
надо брать не самое плохое а самое хорошее... иначе опять всё будет течь..

уж на фольц существуют качественные з\ч
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
надо брать не самое плохое а самое хорошее... иначе опять всё будет течь..
Марку этого хорошего?
я не о себе, просто такая тенденция тут, логически брать подешевле,
по ексисту цены с огромной разницей, я бы дорогое тоже не купил бы, нету фанатизма,трезвый. ;)
просто представляя конструктив, там штампованно паянное, а может и вальцованное... не плохо бы убедиться что попался не один и тысячи с протечкой /слабой точкой., а то представил себе страшилку,как тут писали а если протечёт. надежда хорошего антифриза.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
С маслянным теплообменником, тепло не передаётся ож, а вентилятор подольше работае и почаще включается... , естественно температуры масла, в разных системах будут разные..
Интересное дело. А для чего же он тогда ТЕПЛООБМЕННИКОМ называется???


Всё забываю спросить, кто ставил теплообменик, вы перед инсталяцией проверяете теплообменник под давлением на герметичность?
А Вы радиаторы проверяете на герметичность перед установкой? Каким образом, если проверяете?

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Марку этого хорошего?
А первое сообщение в теме посмотреть религия не позволяет? Там написаны даже каталожные номера и оригинальных и не очень деталей. Да и вообще - почитать хоть пяток страниц - все вопросы отпаду.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
полковник2,
Интересное дело. А для чего же он тогда ТЕПЛООБМЕННИКОМ называется???
была грам ошибка -отредактировал
>>С маслянным теплообменником, тепло передаётся ож<<
А Вы радиаторы проверяете на герметичность перед установкой? Каким образом, если проверяете?
Зная,что если и протечёт, то протечёт внаружу, это не волнует , определиться место протечки и т. д.
а теплообменник, если протечёт сразу не определиться, двиг так и будет с коктелем работать, пока не проявиться... Может вызвать последствия.
А первое сообщение в теме посмотреть религия не позволяет?
именно, что смотрел. надо бы спера прочитать,откуда возник мой вопрос и для уточнения чего.!

Добавлено через 29 минут 52 секунды
есть ещё Белорусский производитель, кто знаком, они медные? http://radiovolna.com.by/content/blogcategory/17/24/lang,ru/

удлинённый штуцер http://radiovolna.com.by/content/view/31/23/lang,ru/

зы. есть и Украинский производитель http://www.pte.com.ua/product7.php

Добавлено через 57 минут 51 секунду
А если на 402 такое замутить, если стоит переходник, то и снимать ничего не надо
страница № 3 и 11

Добавлено через 13 часов 26 минут 31 секунду
Если учесть, что фильтр работает только при давлении не выше 0,8бар, а в некоторых случаях 1,5бар, то разници в объеме его нету

В стандартном фильтре перепускной клапан открывается при 0,8бар., на хх давление масла 1,5-1,8бар., перепускной откроется и все масло пойдет не через фильтр, а напрямую через перепускной клапан. Вот по этому нету никакой разници в сроках эксплуатации фильтра. Можно менять его хоть через 1000км хоть через 15000км., результат будет тот же...

не совсем так. Это расуждение правильно если эти приведённые значения давления будут перед шторкой, а после шторки внутри давление меньше -типа атмосферное "0" "свободное падение", тогда разница давлений и настрой пружины откроет перепускной клапан и будет открыт постоянно. Если судим по датчику после фильтра -, то выше описанные не соответствуют реальности.

В фильтре давление есть и снаружи шторки и снутри шторки, всё зависит от пропускной способности шторки грамм в секунду и производительности насоса, скорости расхода/проходимости масла по контурам смазки,
если по каким то причинам разница давлений /холодное/грязное/не правильно подобрано по расчёту/ появится при штатном продолжительном режиме, постоянная разница давления от 0,8 бар и выше(значение давления пружины может отличаться у разных производителей) тогда перепускной всегда будет открыт, но это по нашему 1 датчику не определить, надо мастерить вторй датчик перед фильтром.
Следовательно как только масло прогреется и сможет с меньшим препятствием проходить сквозь шторку, и давление ДО и ЗА шторкой с меньшей разницей , тогда клапан будет закрыт и масло фильтроваться. Т.е грязное масло мы имеем всегда на холодную до прогдева.
Если фильтр не соответствует по пропускной способности шторки к производительности м насоса, что вызывает постоянуую разницу давлений до и после, то клапан будет всегда открыт,заклинит клапан -порвётся шторка.
поэтому пропускная способность шторки /производительность насоса/ какое масло с какой вязкостью,скорость потока масла распределения по контуру смазки и давление искуственно создаваемое в ней ...... всё в расчётах взаимосвязано.

Добавлено через 2 часа 41 минуту 15 секунд
когда открутил испугался чего в нем только нету и герметик и гаечка и еще какая то... .
резал оболочку фильтра, как увидел? центральное отверстие -это выход масла из фильтра

Добавлено через 26 минут 18 секунд
Его оригинальный номер 068 117 021 B или 068 117 021 BX. В нтернет-магазине EXZIST он стоит около 2000 руб.
их цены за 8 мес. удвоились в 2 раза 4200р и 4700р.
спрос волговодов подстимулировал цену :haha:

Добавлено через 6 часов 54 минуты 35 секунд
mezernitsky, у МАННа на сайте есть нужный раздел,подбор поиск фильтров(любых) по размерам, т.е в строчки задаются размеры и поиск выдаёт варианты.
Тут я читал споры по поводу резинки на фильтре, я попродовал вписать просто размер посадочно кольца на термоклапане под фильтр внутренний диаметрт 63мм, выдало нормальные схожие размеры, а там уже проще и аналоги искать если надо. т.е есть фильтр с резинкой диаметрами 62х71 , высота 74 или 79, резьба 20х1,5, давление 1,2. артикулы манн (W 714/4) и (W 712/16)
http://www.mann-hummel.com/mf_prodk...tlg_lang=8&ktlg_07_pdartg=O&ktlg_07_fifog=420
или http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_eur/index.html?ktlg_page=7&ktlg_lang=8
есть ещё у меня програмка с интсталяцией -по марке Манн для подбора фильтров(и остальных продуктов Mann). если надо залью кудато ?
зы. вот ,уже есть откуда скачать, всё в софте тоже самое,что и смотреть в онлайн по верхней сылке
,а так если нет связи с интернет, интересен софт .exe 214-Мб. http://mig-oil.ru/instrukcija-po-rabote-s-programmoj-mann-filter.html

зы. сегодня весь день похоже только я один и писал в тему, посты склеились в одно с утра до ночи :)
 

Вложения

  • манн W 712-16.jpg
    манн W 712-16.jpg
    31.4 KB · Просмотры: 54
  • W 714-4.jpg
    W 714-4.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 51
  • mann.jpg
    mann.jpg
    16 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Volgawagen, Молодец! Осталось внедрить это тебе в авто и радоваться! :)

манн (W 714/4) и (W 712/16)
промерял W714/4 внутренняя резьба оказалась 3/4' Проверял выточенными штуцерами. Может у нас подделка? Отпишись когда будешь ставить, интересно...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
промерял W714/4 внутренняя резьба оказалась 3/4' Проверял выточенными штуцерами. Может у нас подделка?

komandr, там в онлайн каталоге можно задав артикул, посмотреть ОЕ-номер оригинала автопроизводителя. К примеру на этот фильтр Манн W714/4 больше всего номеров у Фиата (на картинке), по номеру 46402457 фиата в эксисте берём из аналогов Бош (0 451 103 354) http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=385896572&pid=66E036E5 имеет туже резьбу М20х1,5
проверьте бош по этому артикулу ,только насчёт рамеров резинки боша не знаю.
 

Вложения

  • подбор манн.jpg
    подбор манн.jpg
    146.5 KB · Просмотры: 44

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
нашёлся еще теплообменник с воздушным охлаждением, в отличие от штатно волговского остывшее масло обратки идёт не в картер , а в подачу в контур смазки двигателя.
ещё камазовский теплообменник, это ести ставить не под фильтр, в сторонке

ps/аналогичная иномарочная история http://www.dsm-club.org/forum/tunin...maslianogo-filtra-pomogite-razobratsia-3.html
а зачем огород городить, если схема с теплообменником, кот. описал автор, удобнее и совершеннее?
 

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Всем доброго времени суток!:)
На exist большой выбор масляных радиаторов, аналогов 068 117 021 B. Стоит ли брать самый дешёвый из списка - Jp Group или выбрать что-нибудь подороже: _http://www.exist.ru/price.aspx?pid=60E017FB?
Подойдёт ли на змз 406 муфта крепления масляного радиатора: _http://www.elcats.ru/audi/scheme.aspx?model=16200000&pid=60E017FB&office=ru (позиция "5")?
Всем большое спасибо!!!:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
какая температура масла лучше для мотора?
Правильнее спросить не для мотора, а для МАСЛА.
Температурный режим двигателя поддерживается не системой смазки (в нашем случае), а системой охлаждения. А температура масла влиять будет на физические и химические его свойства.
Об этом нужно искать информацию в специальной литературе, в статьях, по конкретному типу и марке масла.
 
Сверху