• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мини нагнетатель на Газ 2410

mc68

Общительный
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
71
Реакции
81
Баллы
94
:) здравствуйте дорогие волговоды, эта тема посвящена нагнетателю на 402-й двиг с 126-м карбом, хотелось просто "приколхозить" самодельную "турбину"))))))вот собственно фото)))кому интересно скажу что потребовалось.
P.S. после установки со светофора со сфистом стартую...:spiteful:
 

Вложения

  • 10072011079.jpg
    10072011079.jpg
    74.5 KB · Просмотры: 1,332
  • 10072011080.jpg
    10072011080.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 1,418
  • 10072011081.jpg
    10072011081.jpg
    85.9 KB · Просмотры: 1,194
  • 10072011082.jpg
    10072011082.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 1,130

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Если я правильно понимаю, то ставить вентиль надо после карба, в противном случае при повышенной эффективности вентиля смесь будет обедняться. А так считать надо, чтобы производительности хватало. И кстати говоря, шуточки по поводу электротурбины не совсем правильны, так как на современных малообъёмных движках ставят две турбины на рабочих оборотах работает классическая, раскручиваемая выхлопом, а на малых смесь нагнетает компрессор (в данном случае работает от ремня через электромуфту как кондиционер), потоки воздуха разделяются заслонкой. То есть для 402го необходимо добавить заслонку, чтобы на малых оборотах работал вентилятор, а на рабочих воздух шёл напрямую.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
А так считать надо, чтобы производительности хватало.

Вся тема , начиная сначала, сводится к одному - считать надо. Никто из рационализаторов не хочет посчитать реальную объемную производительность и напор вентилятора, особенно такого как чуть выше - осевого канального , и сравнить с объемным приводным нагнетателем...
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
предлагаю поставить вентилятор от вазовской печки вентилятор( 2-х скоростной) и дует неплохо вроде и 2 режима )))))
Вот набросал схему. На малых оборотах вентиль работает и дроссельная заслонка закрыта. При превышении определённого количества оборотов, когда производительности вентиля уже не хватает дроссельная заслонка открывается. Таким образом удастся поднять крутящий момент :) на низких оборотах и улучшить динамику разгона :) . Не бесплатно конечно, расход возрастёт.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вот набросал схему. На малых оборотах вентиль работает и дроссельная заслонка закрыта. При превышении определённого количества оборотов, когда производительности вентиля уже не хватает дроссельная заслонка открывается.
Интересно на каких оборотах вентилятора хватит? :rofl::rofl::rofl:

Вернее даже не так - когда лопасти не будут мешать "естественному" всасыванию? :rofl::rofl::rofl:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Интересно на каких оборотах вентилятора хватит?
А чего смешного? У фольксвагена почему-то работает:
attachment.php
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
По этой картинке не понял: у компрессора электропривод?

Там объемный компрессор типа Рутс в первой ступени, с приводом от коленвала, и турбокомпрессор с приводом выхлопными газами во второй ступени. Давление наддува 2,5 Бар. Ну почти как у жигулевской печки совсем...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
По этой картинке не понял: у компрессора электропривод?
Подробнее в посту http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1755751&postcount=183
А так у меня набор картинок про это движок есть. Интересовали турбины в своё время. :)
Давление наддува 2,5 Бар. Ну почти как у жигулевской печки совсем...
Блин в колесе 2 атмосферы. Вентиль не прокатит. Но это для малолитрового 1,4 мотора фольксваген 130 или 150 лошадок с непосредственным впрыском. Для 402 может и сойдёт. :pardon:
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Там ещё и расход воздуха 3-4 кубометра в минуту.
Про то и разговор. :haha::haha::haha:

Вообще Гарретт экспериментировал с установкой сверхмощного электровентилятора, который работал в паре с турбонаддувом, включаясь на малых оборотах, чтобы компенсировать турбояму.
Но характеристики этого мотора несколько иные, чем у вентилятора печки Жигулей. :rofl:
И не удивлюсь, что энергопотребление было как у стартера...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Там ещё и расход воздуха 3-4 кубометра в минуту.
Для 402го при 2500 об\мин * 1,2 Литра = 3 Куба. :yes2: Но я бы не сказал что это недостижимые цифры 402му явно 2 атмосферы не нужны.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
И не удивлюсь, что энергопотребление было как у стартера...
А почему бы и нет? Можно и несколько вентиляторов параллельно поставить. :yes2:

Добавлено через 35 минут 41 секунду
Вот злой вентиль 12 Вольт 3000 оборотов.
79213_2254_draft_large.jpg

Воздушный поток у него 133.6 CFM, 1 кубический фут в минуту это 28,3 литра, то есть получаем 3,77 куба в минуту, то есть по количеству воздуха он способен в одиночку прокормить 402й до 2500 оборотов. ;)
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ты не забывай что расход у вентиляторов меряется при нулевом противодавлении. Ты давление его посмотри, тогда узнаешь сколько он сможет закачать в движок сверх атмосферного.

До кучи он втулочный, т.е. умрет очень быстро когда его потоком на высоких оборотах будет раскручивать.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Ты не забывай что расход у вентиляторов меряется при нулевом противодавлении. Ты давление его посмотри, тогда узнаешь сколько он сможет закачать в движок сверх атмосферного.
Ну да лопастной всегда создаст давление меньшее, чем центробежный. Давление 80 Паскаль.
До кучи он втулочный, т.е. умрет очень быстро когда его потоком на высоких оборотах будет раскручивать.
А для этого надо применить схему как в фольксвагене:
attachment.php
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
почитал,посмеялся....
я в свое время пробовал к насосной части камазовской турбины приделать электропривод.....по итогу-проще сразу сделать электромобиль...)))
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
почитал,посмеялся....
я в свое время пробовал к насосной части камазовской турбины приделать электропривод.....по итогу-проще сразу сделать электромобиль...)))
По мне так куда более простым решением является портинг ГБЦ и турбо пожирнее :)
 

ТЛТ

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
215
Реакции
13
Баллы
99
2 бара....)))) И скажи двиглу-"давай досвидания" . Есть ременные( механические компресора) ну как бы можно поставить , естественно впуск переделывать (дуть под карб надо) , карб переделывать (х.з как и кто это сможет, я бы ради интереса попробывал))) . Дует он (да любой мех компресор) 0.5 - 0.8 бара -прирост ощутимый будет....но стоимость всех этих переделок выйдет в стоимость 405-406 движка+ доработка ГБЦ. ..ненадо 402 насиловать, это ацки надёжный двигатель и предназначен он что бы таскать волгу с 8мью пасажирами и шестёркой на тросе с оторвоной подвеской)))))
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Что бы турбировать 402 надо фактически новый мотор сделать. Для начала как минимум снизить степень сжатия хотя бы до 7. Прокладками под голову не вариант, как укоротить шатуны или найти низкие поршни неизвестно. Потом надо поменять клапаны на более термостойкие. Полностью изменить систему охлаждения, поставить доп. форсунки, брызгающие маслом на поршни снизу и систему охлаждения масла. Полностью заменить выхлоп.
Как дуть в карбюратор, я не знаю, но наверняка тоже не все просто. Инжектор считает количество топлива по многим параметрам, которые в карбюраторе не учесть. Допустим это как-то сделали или поставили инжектор.
Что в Волге хорошо, места под капотом много, куда поставить турбину, интеркулер, большой радиатор нет проблем.
Еще вопрос- все известные мне турбомоторы работают на холостых как обычные атмосферники, за счет специальной заслонки, скидывающей избыток давления. По мере увеличения оборотов эта заслонка закрывается. И весь эффект от турбины ощущается после 3000 оборотов. 402 не обрадуется, если его постоянно гонять на высоких оборотах.
Могу еще накидать вопросов.
Так что не мешайте машине работать! Максимум, что можно сделать с 402, поменять распредвал и выхлоп побольше поставить. Большего он не выдержит.
 
Сверху