• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Маятниковый рычаг ЧП

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
Купил сегодня интересный Маятниковый рычаг....
Откапал в одном магазинчике.....


Новый стоит 675р.


_http://karat-avto.ru/product.php
 

Вложения

  • 200711200003.jpg
    200711200003.jpg
    117.5 KB · Просмотры: 943
  • 200711200004.jpg
    200711200004.jpg
    101 KB · Просмотры: 825
  • 200711200001.jpg
    200711200001.jpg
    78.2 KB · Просмотры: 714
  • 200711200002.jpg
    200711200002.jpg
    91.8 KB · Просмотры: 714
  • 200711200005.jpg
    200711200005.jpg
    185.1 KB · Просмотры: 818
  • 200711200006.jpg
    200711200006.jpg
    103.8 KB · Просмотры: 807
  • lever2b_v.jpg
    lever2b_v.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 941
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Спасибо товарищ полковник, Ваша позиция понятна. Ответ чёток и ясен. Хотел вернутся к ответам iDDD. Опять рассуждения, доказательства, да скажите Вы просто, что не согласны, да и всё.
1. С дуру можно и ступичные подшипники затянуть, так что дым пойдёт.
2. А не безопасность заключается в том, что шарикоподшипники имеют меньшую способность демпфировать вибрации и удары, чем подшипники скольжения. Тем более на рулевом управлении.
3. Да-да, игольчатые подшипники меньше по размерам, поэтому их и ставят вместо шарикоподшипников. Это главная причина, а не то, что они держат нагрузки больше. Яйцо раньше курицы.

Простите, усилие - это вектор силы.
Прощаю, есть зазор и есть натяг. Вектор некуда приставить.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
1. Вы вообще этот узел от карата в руках держали? А усилие затяжки измеряли?
2. Все зависит не от теоретической способности того или иного вида подшипников работать в тех или иных условиях, а в соотношении допустимой для данной модели подшипников нагрузки к реально возникающим в узле при эксплуатации.
3. Игольчатые подшипники ставят там, где нужны небольшие радиальные размеры и применение продиктовано конструктивно. В производстве, обслуживании и ремонте игольчатые подшипники менее удобны, чем шарикоподшипники. Это называется технологичность. Вспомните игольчатый подшипник в КПП - и размеры малы, и нагрузки хорошие держит, и жесткость на должном уровне, в общем супер. Только вот ради него приходится потом менять первичный и вторичный вал из-за выработки на всего лишь одной рабочей поверхности.

Прощаю, есть зазор и есть натяг. Вектор некуда приставить.

А есть система допусков и посадок. Т.е. вы признали свое предыдущее рассуждение абсурдным. Уже хорошо.

Vovan1031, я предлагаю перестать теоретизировать и оперировать безразмерными величинами. Давайте конкретно и по существу - ваши прогноз, чем чревато использование данного узла от карата, какой его ожидаемый ресурс в т.км, какие недостатки от его установки. Только не в рамках гипотетических рассуждений непонятно о чем, а именно применимо к данному узлу, с конкретными цифрами и, если образование позволяет, расчетами на ресурсную прочность. Иначе это разговор ниачом.
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
На Волгах не знаю, не сталкивался, но на ВАЗах 01-07 шарикоподшипники ходили в маятнике тысяч 10-20 км, а втулки капроновые по 100 тысяч. В теорию вопроса не вдавался.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Если образование позволяет, возьмите хотя бы в кавычки.
Прогнозы мои уже растянуты на 9 страниц. Если есть стандартный, штатный МР, то не зачем выдумывать усовершенствования, они ничего не дадут. Всё равно что у велосипеда поменять колёса от мотоцикла, лучше от этого не будет. Это моё мнение, никому его не навязываю. МР на втулках скольжения заведомо надёжнее чем на шарикоподшипниках. А про ресурс, как вариант, посмотрите хотя бы в предыдущем посту. Покопаться в справочниках, сделать спектральный анализ металла, построить эпюры сил оставляю Вам с Вашим образованием.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Эксплуатация покажет. На данный момент такая конструкция проходила у меня около 20 тысяч, каких-либо люфтов или признаков износа не наблюдается.

Vovan1031, переход на личности не делает вам чести.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
iDDD, Ваше суждение о моём образовании также не делает Вам чести, взаимно.
Согласен с Вами, что эксплуатация покажет. На данный момент штатная конструкция проходила 300 т.км., менял 2 или 3 раза втулки с резинками, хотя износа на втулках не наблюдал. А также один раз ось маятника, хотя износа на ней так же не наблюдал. Всяк кулик своё болото хвалит.
 

Суханов Алексей

Общительный
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
:)Доброго дня!

А как вам такой маятник ?

Его производят на моем предприятии.
 

Вложения

  • Маятник2.JPG
    Маятник2.JPG
    13.5 KB · Просмотры: 129
  • Маятник22.JPG
    Маятник22.JPG
    36.1 KB · Просмотры: 128
  • м24.jpg
    м24.jpg
    66.9 KB · Просмотры: 137

MrSpartak

Общительный
Регистрация
20 Мар 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Да почитал я тут и ужаснулся я думал только у меня такая проблема с маятником я уже замаялся с ними игольчитые подшипники вообще что то не долговечны вот сейчас хочу втулки поставить так сказать сравнить!!!!
 

Antoha

Общительный
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
95
Не знаю как у кого но вот я себе поставил маятниковый рычаг на шариковых подшипниках, уже 60000 км скоро а он как новенький, главное шпрцевать почаще и всё:)
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
а ось моего маятника на подшипниках погнулась после ДТП. удар пришелся по каательной в правое колесо, замяло край диск, погунло центральную тягу трапеции и маятник. а жаль, был новый на шариковых подшипниках, корпус покрашен в синий цвет
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Прочитал ВСЮ тему. Добавил свои измышления и делаю вывод:

Если имеем проверенный временем узел под условным названием "Маятниковый Рычаг традиционного образца", способный ходить по 100 000км без обслуживания, то зачем ставить более "продвинутый" (наверное, раз в нем более дорогие подшипники), который нужно обслуживать и он проходит АЖ 5000км и более !!!
ДЛЯ ЧЕГО???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Teh, А для чего люди ставят спойлер на машины, двигающиеся не быстрее 140 км/ч? Для чего в колёса азот закачивают.

Кроме того, может у кого-то маятниковый рычаг на подшипниках проходит и дольше родного - ему будет очевидна выгода и преимущества.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,980
Реакции
20,045
Баллы
1,375
Прошло более 2-х лет после покупки INUKAMI! маятникового рычага "Карат". Хотелось бы узнать результаты об эксплуатации данного узла.

Да он уже год, как машину ту продал, вместе с маятником, к слову. :)
 

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Ребята вот и я наверно созрел на замену МР, в выходные буду проверять, хочу поставить МР на подшипниках. В Магазине увидел МР FEBEST (только он на подшипниках), может кто ставил?
И ещё вопрос шарнир маятникового рычага нужно будет регулировать (на фото 3,4)?
7d9de812b4c0.jpg
 
Последнее редактирование:

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Славентий, новый разбираешь, забиваешь смазку и не забываешь проверить наличие сухаря. закручиваешь до усрачки и отпускаешь до совпадения прорези с отверстием под шплинт, но не более чем не пол-оборота
 
Сверху