• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Маслорадиатор для Крайслера

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Добрый день всем "Волжатникам"! Возникла такая проблема - пожелание : хочу установить ( и установлю !!! ) маслорадиатор в систему смазки в мой 2,4L ДОНС Е 2 для охлаждения масла в летний период.
Прошу подсказать , кто хорошо знает этот двигатель или снимал и разбирал его полностью , где :
1. -находится масляная магистраль с резьбой после фильтра ( уже очищенное масло) для подключения входа в маслорадиатор ?
2. -находится главная масляная магистраль, подающая и направляющая очищенное масло к коренным шейкам колен. вала, для подключения выхода из маслорадиатора ? Просмотрел весь форум но ответа на свой вопрос не нашёл.
Всем откликнувшимся буду очень благодарен и заранее спасибо !
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Что то я тоже не пойму откуда вы лишний кг давления возьмете в радиаторе.
в современных синтетических маслах кинематическая вязкость не так сильно зависит от температуры, как в минеральных маслах. А потери напора в радиаторе в любом случае будут больше.

А по теме: На турбовой версии нашего мотора (srt4) как раз стоит теплообменник. Т.ч. Думаю конструкторы тоже занимались вопросом стабилизации температуры масла при повышении нагрузок.
З.Ы. Главная магистраль идет по правой стороне мотора, в нее вкручен датчик давления.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
теплообменник как раз повышает давления
Каким образом? Вы ничего не путаете?Он стабилизирует температуру масла, которая очень важна для дизелей и тем более турбомоторов, где к смазке опорных узлов - т.е. подшипников предъявляется очень серьёзное требование. Тогда чем повышает? Разность температуры ОЖ на входе и выходе в теплообменник составляет 5-7 градусов. Температура масла двигателя на входе в теплообменник при ОЖ двигателя в 90 градусов = 83-85 градусов. На выходе чуть меньше 80.Стабилизация температуры масла -да
, но повышение - ... ( с годами всё чаще задаю себе вопрос - не дурак ли я? ... )

откуда вы лишний кг давления возьмете в радиаторе
SEM ! Да не я возьму ( ну что же Вы не читаете вышенаписанные посты - уже ти раза объяснял ! Граждане! ) Прирост давления возникает в результате ОХЛАЖДЕНИЯ масла при прохождении его по маслорадиатору и подаче этого охлаждённого масла до температуры наружного воздуха ?( неужели все подумали, что я собрался охлаждать масло до минус 20 градусов ? ) к КОРЕННЫМ ВКЛАДЫШАМ ! Я говорю только за ЗМЗ-шные и ЗИЛ-овские моторы, с разной степенью износа, уходом и режимами эксплуатации, на которых сие действие было опробовано, применено и так и осталось до конца эксплуатации.
синтетических маслах кинематическая вязкость не так сильно зависит от температуры, как в минеральных маслах
Верно, почти вдвое меньше, но зависит. Но в данном случае по ЗМЗ-шным моторам играют роль не хатактеристики масла, а рабочие зазоры, которые гуляют очень хорошо при разных тепловых режимах.
потери напора в радиаторе в любом случае будут больше
Про напор я речи не веду - каналы диаметром в 4-6 мм. - какой уж тут напор и тем более потери? Это разговор ниочём. - Не в обиду!
турбовой версии нашего мотора (srt4) как раз стоит теплообменник. Т.ч. Думаю конструкторы тоже занимались вопросом стабилизации температуры масла при повышении нагрузок.
Правильно думаете!
Вот об этом я говорю и стараюсь до всех донести! Стабилизация температуры масла в первую очередь - 120 000 оборотов в минуту в подшипниках скольжения турбины + офигенная температура и целая куча побочных пакостных эффектов ! Ведь не зря во всех ВУЗовских учебниках в методиках расчёта турбонагнетателей на одном валу, стоит температура масла - термостабильность и далеко не каждое хвалёное супер масло для этого подходит.
Главная магистраль идет по правой стороне мотора, в нее вкручен датчик давления.
Uncle SEM - а вот за это огромное спасибо - ну наконец то за две страницы хоть кто то по существу и конкретно ответил на мой вопрос!
Ну раз начал, то ответь и на такой вопрос : в каком виде эта главная масляная магистраль имеет вход в двигатель и выход ? Что там стоит? Глухие заглушки или всё же резьбовые пробки?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На этом моторе масляный насос стоит отдельным изделием на переднем торце блока:

watermark.php


К нему приворачивается кронштейн под фильтр:

watermark.php


Масло с насоса гонится на фильтр и возвращается обратно на плиту насоса, а от туда идет в блок.
Можно рассмотреть вариант проставки под кронштейн фильтра.

Каналы масляные на модуле насоса видно.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Каналы масляные на модуле насоса видно.
Вот туда - в маслоприёмник я и хочу залезть = стальной штуцер на резьбе, в него стальной уголок , ну и шланг к маслорадиатору!
Royal257 спасибо! Вы подтвердили мою мысль.
Где стоит датчик мин. давления масла поставлю тройник и добавлю датчик показометра масла - обычный Волговский. Ну привык я с давлением ездить ! Завтра буду искать пробку в главной масляной магистрали - получается почти как на 402.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Каким образом?
Повторюсь
По сравнению с обычной схемой маслорадиатора теплообменник как раз повышает давления, за счет того что масло не сбрасывается обратно в картер, а все идет в систему
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
А без теплообменника в Крысе что- в поддон сливается?
Накачал насос 4 кг., протолкнул через теплообменник и отправил дальше эти 4 кг. по магистрали к месту назначения. Но давление - повысилось ! ? Ну не могу я Вас понять...
Ну раз по Вашему теплообменник повышает, то пусть будет повышает...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Где стоит датчик мин. давления масла поставлю тройник и добавлю датчик показометра масла - обычный Волговский.
Прежде чем ставить на место, можно просто попробовать подключить к приборке и посмотреть появится ли показания.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
люблю я русских людей - если что задумают - фиг остановишь ) когда-то и мне твердили что Крыска не ремонтопригодна - но все же получилось ) - главное не пасовать, пребрали все по винтику и урчать ей не переурчать еще )

Удачи дерзающим!

п/с но как человек который перенес все тяготы кап ремонта сего ДВС - я бы не стал ставить эксперименты. Случись что - дорого будет ...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
с годами всё чаще задаю себе вопрос - не дурак ли я? ...
Самокритичность вещь хорошая.:)
Не понимаю я этих заморочек. Мотор рассчитывается под масло, а не масло под мотор, если колено в норме, то на холостых и так будет 3-4 очка, что за глаза и за уши, куда ещё до пяти-то? Это ж не дизель.
Если в ЗиЛа лить М8г, то без радиатора никак, он под автол и рассчитывался. Сейчас же есть синтетика с высокой вязкостью на горячую.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
@Игорь 31, все таки не могу понять затеи.
Да на ЗМЗ и ЗИЛ моторах такая доработка будет полезна. Там зазоры и потери давления большие, тот же 406/405 давление по датчику есть а распревалы задирает.
Но с крайслером то таких проблем нет.
Может всё-таки начать с внедрения датчика в приборку и анализа давления от температуры ДВС. Допустим если после штурма затяжного подъема с полной выкладкой давление останется в разумных пределах то и не стоит сверлить лишние дыры?
Ведь главное правило автолюбителя: Не мешать машине работать;)
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
А без теплообменника в Крысе что- в поддон сливается?
Я по крысу и не говорил, я говорил про систему с масло радиатором со сливом в поддон.
Теплообменник позволяет быть маслу в рабочих температурах, излишнее охлаждение тоже не хорошо,
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
на холостых и так будет 3-4 очка
на хх- не ниже 0.25
на 3000 оборотах-от 1.7 до 5.5:)
Это нормативы.
На турбированном параметры гораздо жёстче. Например на транзите на горячую на хх не ниже 1.8

Добавлено через 9 минут 55 секунд
излишнее охлаждение тоже не хорошо,
вот именно.

на современных моторах никогда не видел радиатора, только маслоохладители. На старых (даже дремучих)- да, стоят:)
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@mm223, На таком давлении хана колену, нормальный неновый мотор должен на холостых держать двойку минимум:)
Эти нормативы настолько широки, что там и литр масла на тыщу миль норма.:)
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
холостых и так будет 3-4 очка, что за глаза и за уши, куда ещё до пяти-то?
И это на холостых? Ни фига себе! Вот это у Вас Крыса давит!!! На моём бы так!

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Я по крысу и не говорил,
Я то веду речь о своей Крысе, т. к. датчика давления для показОметра у неё нет, поэтому и не знаю давление.

Добавлено через 17 минут 55 секунд
Прежде чем ставить на место, можно просто попробовать подключить к приборке и посмотреть появится ли показания.
Абсолютно верно ! Скорей рассказывай = на какой именно разъём и номера контактов ! Куда "+" , куда "-" и куда " сигнал с датчика". На мою 02-ую с Крысой с голубым салоном родной схемы нет и похоже не было. А та, что есть - не подходит. Очень жду !
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Скорей рассказывай = на какой именно разъём и номера контактов !
Так в документации есть распиновка http://avtopribor.ru/docs/385-3801.pdf
Разъем ХР1 кон.9 "К датчику указателя давления масла".
Датчик с одним проводом, т.е. с него идет мину через сопротивление датчика. Минус у него на корпусе.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Авто: ГАЗ-3102-581/Е2 ДОНС 07
Приборочка ....-30, урезанная под Крайслер с Моторолой, на ней многих индикаторов нет, может и функции измерения давления масла не оказаться.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Датчик с одним проводом,
Да, действительно, там один провод. Это я уже мыслями в моторе Крысы - сам держу в руках стрелочный волговский прибор давления масла - УК164 с тремя винтовыми клеммами а пишу про датчик ... и весь ГАЗ-КЛУБ с мыслей сбиваю!
Я пробовал и при включении зажигания приборку тестить и после включения и при работающем двигателе - только два режима: время и напряжение.
Тогда беру старый добрый ММ358, корпусом креплю к двигателю и провод с его клеммы на кон. 9 разъёма ХР1 и тестю приборку.Если эффекта не будет, придётся поставить тройник и вкрутить туда оба датчика, а в правое верхнее полукруглое окно на приборке установить УК164. Вот только кто бы подсказал - какая резьба у датчика мин. давления масла на Крысе. Мне попадалось на форуме - кто то на Крысу уже ставил датчик и прибор по маслу , но жигулёвские и резьба подошла без переделки, но никак не могу найти...
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
mm 223 спасибо за подсказку! Та тема мне только подтвердила, что я на правильном пути.Обязательно поставлю на свою Крысу датчик и прибор давления масла.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Сверху