• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масла с молибденом

Maxon879

Общительный
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
65
Вчера сменил масло, на вышеуказанное. Когда покупал - не ведал относительно молибдена и его оригинального цвета. Когда канистру вскрыл, подумал отработка, чуть не выкинул все 6 литров.
Подскажите: Как так могло получиться, что 6 литров масла не хватило - уровень чуть ниже минимума. По моим ощущениям - надо ещё 0,5 л. долить.
И вообще удачен-ли выбор подобного масла для 406 дв.?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Все это выдумки конкурентов
кто об этом говорил -он не конкурент, а инженер/маханик/изобретатель/ в частности усовершенствованные детали для двигателей змз.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
кто об этом говорил -он не конкурент, а инженер/маханик/изобретатель/ в частности усовершенствованные детали для двигателей змз.

Вот эта статья. Везде идет упоминание только этого материала.

Молибден? Откроем глаза!
Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.
MoS2 (дисульфид молибдена) - уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно! Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.

Заметьте, что умышленно нет ни слова про то, что только при высокой температуре все это может происходить. Мало того, в настоящее время все известные фирмы используют в производстве добавки с соединением дисульфида молибдена. Доказательства – упаковки их молибденсодержащих продуктов на прилавках магазинов. У Shell это – RetinaxGreaseHDX 2, yEsso – MalleusGL, у LiquiMoly - Mehrzweckfett, yMobil – MobilgreaseHP 322 Special, Mobiltemp 78 и др.
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
....
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
При чем, последние модели ниразу не нравятся, а вот 80-90-начало 00 годов, вот это были авто... надежные и простые как АК-74. Сложно убить... живучие заразы...
я тоже того же мнения! нравятся мне машины тех годов, и европейские тоже. Была бы возможнось взял бы ягуар JX старой модели

А насчёт длинного интервала замены масла, если брать временной интервал,допустим километраж не большой за год, то по времени сколько по вашему масло можно не менять ?? 1-год 2-года или более ?
 
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Меняю по пробегам и органолептическим ощущуениям состояния масел.

Это достаточно сложно, а без приборов вообще невозможно отследить состояние противоокислительных, противозадирных, моющих и других присадок в масле, а они то как раз и вырабатываются максимум через 10-15 тыс пробега.
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
....
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Не раз слышал ,что Дисульфид Молибдена в консистентной смазке в ступичном подшипнике -почему-то вредит быстро изнашивает.
почему? или это сказки?. учитываем,что там сухо и вода не попадает.

а в трансмиссиях без проблем хорошо работает.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Не раз слышал ,что Дисульфид Молибдена в консистентной смазке в ступичном подшипнике -почему-то вредит быстро изнашивает.
почему? или это сказки?. учитываем,что там сухо и вода не попадает.

а в трансмиссиях без проблем хорошо работает.
Автор просто слышал где то, что молибден при соединении с воздухом окисляется, но не знает, что происходить это может только при колоссальной температуре, которой в ШРУСе в принципе быть не может. Если уж говорить по-простому про молибден, то в СССР его защитные свойства были открыты в 50-е годы. Тогда все было конечно проще, брали кусок дисульфида молибдена (он был как глина, только серого цвета), толкли его, предельно измельчая и добавляли в двигатель и трансмиссию. Эффект был натуральным, ресурс агрегатов увеличивался в разы. Сейчас это уже более качественный дисульфид молибдена, в смысле он более измельченный, в него добавлены соединения, которые позволяют ему не оседать в поддоне и не конфликтовать с маслами. Так что я, например, верю практикам, а не недоучкам-теоретикам.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
или это сказки?
У меня так было, тысяч за 30 все четыре подшипника кончились (отчетливо видимый питинг по рабочим поверхностям всех колец). "Синяя" молибденовая смазка, фирму не помню, но что-то известное, примелькавшееся.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
У меня так было, тысяч за 30 все четыре подшипника кончились (отчетливо видимый питинг по рабочим поверхностям всех колец). "Синяя" молибденовая смазка, фирму не помню, но что-то известное, примелькавшееся.

Дисульфид молибдена имеет ярко выраженный серый цвет. И естественно масла с молибденом и пластические смазки тоже самое имеют тот же непрозрачный серый цвет. Исходя из этого я, например, верю только цвету, и если пишут, что в смазке содержится молибден (например масла Молиген или отечественные масла Люксойл), то я их обхожу стороной, не считая при этом, что это плохие масла. Тоже самое и с пластическими смазками. Если написано, что смазка с молибденом, а она синяя или желтая, то пусть сами рекламщики ими и пользуются.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Автор просто слышал где то, что молибден при соединении с воздухом окисляется, но не знает, что происходить это может только при колоссальной температуре, которой в ШРУСе в принципе быть не может.
Автор просто так слова на ветер не бросает, грамотен и большой опыт в автомобильной области/инженерии, может мы толкуем теоретически, а практика опровергает, Много распросить я у автора по обстоятельствам не могу.
Я к примеру не могу отличить особенность работы с молибденом пошипника в ступице и в кпп, в кпп Моли.присадка -хорошо, а в ступице ускоряет износ.(ступичный подшипник не путаем с шрусом). несколько раз просто так у прилавка по смазке спросил,а что если шрусовую с молибденом смазку добавить в ступицу? примерно также мне ответили ,что будет износ, но много на эту тему говорить не могли, так как просто передают не свои мысли а "запись".


У меня так было, тысяч за 30 все четыре подшипника кончились (отчетливо видимый питинг по рабочим поверхностям всех колец). "Синяя" молибденовая смазка, фирму не помню, но что-то известное, примелькавшееся.
думаю вы говорите о кольцах сепратора подшипника, Да?
Дисульфид Молибденовая (MoS2)смазка консистентной и жидкой имеет конкретно серый цвет. Ещй серого цвета могут быть другие металлоплакирующие консистентные смазки, их можно обманом выдать за Молибденовую, и действительно можно ошибиться.
А вот Синяя смазка -это другие и к MoS2 не имеют ни грамма связи,тоже серьёзные высокотемпературные смазки. Так что ваша смазка не то, от чего возникли проблемы -надо разобраться, самый примитивный вариант,нарвались на подделку, китайцы могут и вазелин подкрасить в синий. Причём из опыта, разбирая несколько разных автодетатей китайских поддельщиков, заметил,что смазаны синей смазкой и на металле и на пластиковый мехнанизм и по резиновым уплотнениям/сальникам.
У меня пока практики нет применением смазки масел с MoS2., за исключением бытовых мелочей, экспериментально мазал только подшипники вытяжки и комповых вентиляторов.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
думаю вы говорите о кольцах сепратора подшипника, Да?

Нет, именно про наружное и внутреннее кольца подшипника. Выглядели они примерно так:

0041.jpg
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Valera690, тогда остаётся ещё раз уточнить какая смазка была,этикетка, название...
Думаю, этот износ и задиры не имеет никакого отношения к обсуждаемой смазке с Дисульфидом Молибдена.

Добавлено через 18 минут 54 секунды
Был у меня один случай, который наводит на некоторые мысли, когда шарик в подшипнике не только катится(крутится) а ещё скользит по обоймам, как авто-колёса на льду. Был один прибор в механизме -передача "условно редуктор) пповышение передачи было через сепаратор, т.е чашка в виде короны повторяло форму сепаратора и цепляется за волнообразную форму сепаратора, коронковая чашка првязана к мотору, а внутренняя обойма подшипника как выход -вторичный вал, соотношение оборото на глаз было примерно 1оборот сепаратроа равнялся помоему (точно не считал) 6-8 оборотов внутренней обоймы.
но когда появился немного износ подшипника, шарики скользили по обойме стало терятся передача вращения на обойму,как потеря сцепления шин на льду, от нагрузки обойма буксовала. т.е стало возможным вращать сепаратор с шариками, а обоймы при этом держать не подвижно, следовательно смазка с молибденом тоже может сразу вызвать скольжение шарика по обойме что не желательно, шарик должен катитья вращаясь.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Автор просто так слова на ветер не бросает, грамотен и большой опыт в автомобильной области/инженерии, может мы толкуем теоретически, а практика опровергает, Много распросить я у автора по обстоятельствам не могу.
Я к примеру не могу отличить особенность работы с молибденом пошипника в ступице и в кпп, в кпп Моли.присадка -хорошо, а в ступице ускоряет износ.(ступичный подшипник не путаем с шрусом). несколько раз просто так у прилавка по смазке спросил,а что если шрусовую с молибденом смазку добавить в ступицу? примерно также мне ответили ,что будет износ, но много на эту тему говорить не могли, так как просто передают не свои мысли а "запись".
В век коммерции, торгашества и беспринципности я бы не стал доверять тем, кто продает (и рекламирует), а также тем, кто на этом попался, купив "кота в мешке". Я хочу сказать о том, что если я покупаю смазку http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=134&catalogue_id=292&like_name=1 , то я неверняка знаю, что она из себя представляет и как она будет работать. С другой стороны (я вообще то не хотел об этом писать) можно привести пример моторных масел Люксойл Молибден, где на упаковке написано, что в масле есть молибденовые добавки. А на самом деле фирма в г. Пушкине дисульфид молибдена даже не закупает. Тогда становится понятно, что залито в канистре - все что угодно, но не масло с дисульфидом молибдена. А люди, купившие это масло (и не увидившие никакой разницы по сравнению с любым другим маслом) в принципе могут говорить, что молибден - фигня. Так может быть, как говорил профессор Преображенский в Собачьем сердце "Разруха не в клозетах, а в головах". Отсюда вывод - нельзя наивно верить тому, что написано на красивых упаковках и покупать только проверенное или то, чему можно доверять на 99%.
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Пишут что моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

Не думаю что тот-же Shell или Mobil откровенные дятлы,потому что не используют эту шляпу..
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Пишут что моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

Не думаю что тот-же Shell или Mobil откровенные дятлы,потому что не используют эту шляпу..
Весь этот бред (прошу прощения) можно прочитать не на одной странице интернета. Но верить или не верить этому зависит от образованности и хотя бы небольшой технической грамотности. Не вижу смысла подробно объяснять, что все выше написанное - ложь. Но все же об одном напишу. Сплошь и рядом пишут, что молибденовые присадки забивают масляный фильтр. Размер частиц дисульфида молибдена не более 0,5 мкм., а размер ячеек масляного фильтра - 9-15 мкм. Чувствуете разницу. И о чем тогда говорить. Честное слово - как дети. А по поводу дятлов я бы поспорил, или хотя бы посоветовал почитать чего нибудь. Например масла Shell Retinax Grease HDX2 имеют в своем составе дисульфид молибдена, Esso Malleus GL - тоже самое, Mobil Mobilgrease HP 322 Special также используют дисульфид молибдена. И о чем тогда говорить.
 
Последнее редактирование:

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Думаю те люди,что пишут такое тоже могли бы сказать что..
Весь этот бред (прошу прощения) можно прочитать не на одной странице интернета.Не вижу смысла подробно объяснять, что все выше написанное - ложь.
Будь допустим 2 двигателя в запасе,может быть и стоило эту теорию проверить.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Думаю те люди,что пишут такое тоже могли бы сказать что..
Будь допустим 2 двигателя в запасе,может быть и стоило эту теорию проверить.
Зачем проверять, люди (опытные и профессиональные) еще с 50-х годов прошлого века (в России естественно) используют дисульфид молибдена в качестве добавки к маслу и увеличенный ресурс тому подтверждение.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!
цук... че делать то?:wall: я при замене, по совету продаванов, забил ступицу шрусом... Прошприцевал маятник, забил шлицевое кардана, и крестовины...
И че, пушной зверек пришел этому всему? о_О
 
Сверху