• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масла с молибденом

Maxon879

Общительный
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
65
Вчера сменил масло, на вышеуказанное. Когда покупал - не ведал относительно молибдена и его оригинального цвета. Когда канистру вскрыл, подумал отработка, чуть не выкинул все 6 литров.
Подскажите: Как так могло получиться, что 6 литров масла не хватило - уровень чуть ниже минимума. По моим ощущениям - надо ещё 0,5 л. долить.
И вообще удачен-ли выбор подобного масла для 406 дв.?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Возможно я ошибаюсь, но слышал такую версию, что при переходе с Хадо на любое другое масло двигатель начинает работать хуже.Так как в Хадо имеются свою так-называемые ревитализанты которые создают пленку на поверхностях трения.Какой процесс будет при этом происходить сказать не могу.

Ничего страшного не будет. Просто слой ревитализанта постепенно сработается и двигатель вернется в свое обычное состояние. А если использовать масла с молибденом, то разницы практически почувствовать нельзя. Частичную роль риветализанта будет выполнять дисульфид молибдена.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
при переходе с Хадо на любое другое масло двигатель начинает работать хуже.
Наркотики?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
А если использовать масла с молибденом, то разницы практически почувствовать нельзя. Частичную роль риветализанта будет выполнять дисульфид молибдена.
Я буду использовать с молигеном, масло зеленое как антифриз. Просто 10w50 нет п/с с молибденом.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
  • Нравится
Реакции: 443

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Потому-что у них уже есть готовые масла с этими присадками и кому они нужны просто покупают масла LM =)

И какие же производители выпускают масла 10W-50 с дисульфидом молибдена хотелось бы узнать? Хоть одну ссылку подскажите? В очередной раз убеждаюсь, что орицание присадок (в том числе и молибденовых) вызвано скорее эмоциями чем образованностью и информированностью.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
И какие же производители выпускают масла 10W-50 с дисульфидом молибдена хотелось бы узнать? Хоть одну ссылку подскажите? В очередной раз убеждаюсь, что орицание присадок (в том числе и молибденовых) вызвано скорее эмоциями чем образованностью и информированностью.
Мне уже все равно по большому счету что за присадки в масле, просто хочу хорошее масло, 10W50 п/с с молибденом у LM нету. Но зато есть с Молигеном, тоже хорошая штука.
В хадо перестал верить потому что хотелось на своем опыте испробовать эффект ревитализации. Начал использовать 20тыс. назад их масла, и последние 5тыс их присадку в двигатель. В итоге вместо того чтобы хотя бы остановить износ двигателя а не улучшение характеристик как они заявляют произошло следующее.
Появился расход масла, на свечах масляный налет. Мигает лампа давления масла. Использовать их продукцию стал при 65тыс. км пробега. В принципе обычное, среднее масло, каких много на рынке.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Мне уже все равно по большому счету что за присадки в масле, просто хочу хорошее масло, 10W50 п/с с молибденом у LM нету. Но зато есть с Молигеном, тоже хорошая штука.
В хадо перестал верить потому что хотелось на своем опыте испробовать эффект ревитализации. Начал использовать 20тыс. назад их масла, и последние 5тыс их присадку в двигатель. В итоге вместо того чтобы хотя бы остановить износ двигателя а не улучшение характеристик как они заявляют произошло следующее.
Появился расход масла, на свечах масляный налет. Мигает лампа давления масла. Использовать их продукцию стал при 65тыс. км пробега. В принципе обычное, среднее масло, каких много на рынке.

Вот почему опасно пользоваться маслами с риветализантами ХАДО http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=734&page=5 пост № 70.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Давайте подойдем к вопросу применения дисульфида молибдена в моторном масле с научной точки зрения.
Итак, размер частиц не способствует забиванию масляных каналов и фильтра. Снижает трение. Образует защитный слой в трущихся парах это факт.
Теперь другая сторона медали. При температуре 400-600 гр. при воздействии кислорода он окисляется образуя оксид молибдена, ромбической структуры вступающий в реакцию с кислотами, щелочью.
А теперь вопрос, до какой температуры нагреваются поршневые кольца? Если днище поршня бензинового двигателя прогревается до 250 гр.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
DrVovik, Не думаю что до 400-600гр.
Погуглил: Температура верхнего поршневого кольца (считая от камеры сгорания) достигает 200—250° С при алюминиевом поршне и 350—400° С при чугунном. Средняя температура остальных поршневых колец равна 150-200° С.
 
Последнее редактирование:

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Допустим, нагрев поршневых колец не достаточен для начала реакции окисления. Но есть и другой процесс заслуживающий внимания. Ни для кого не секрет что при сгорании топлива в цилиндрах выделяются множество веществ среди которых присутствует вода ввиде пара. Пиковая температура в камере сгорания может достигать свыше 2000 гр. даже дойдя до катализатора выхлопные газы имеют температуру от 300 до 600 (в зависимости от частоты вращения к/в).
все это создает благоприятные условия для другой химической реакции
e83915428aa22f9bb4601d7292f27950.png
Эта реакция вполне возможна.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Допустим, нагрев поршневых колец не достаточен для начала реакции окисления. Но есть и другой процесс заслуживающий внимания. Ни для кого не секрет что при сгорании топлива в цилиндрах выделяются множество веществ среди которых присутствует вода ввиде пара. Пиковая температура в камере сгорания может достигать свыше 2000 гр. даже дойдя до катализатора выхлопные газы имеют температуру от 300 до 600 (в зависимости от частоты вращения к/в).
все это создает благоприятные условия для другой химической реакции
Посмотреть вложение 95857
Эта реакция вполне возможна.

Я так и не понял это плохо или хорошо. Если плохо, то чем?
 

stavr7

Общительный
Регистрация
31 Янв 2012
Сообщения
26
Реакции
1
Баллы
64
нет, я не знаю что это за зеленая хрень, ну если меня не будут банить за рекламу, скажу купил себе kendal liquid titanium 10w30 для видавших жизнь движков, но не заливал не пробовал еще, поэтому ничего сказать не могу.

Этому мослу 100 лет в обед. Заливал его лет 6 назад,но правда минералку на 24ку. Масло дешовое, приблизительно по составу похоже на м8
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
нет, я не знаю что это за зеленая хрень, ну если меня не будут банить за рекламу, скажу купил себе kendal liquid titanium 10w30 для видавших жизнь движков, но не заливал не пробовал еще, поэтому ничего сказать не могу.

Это масло не может быть для двигателей с большим пробегом по причине низкой вязкости на-горячую (давления просто не будет). Никогда не слышал про использование титана в масле. Неужели такое бывает?
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Я так и не понял это плохо или хорошо. Если плохо, то чем?

Мало того оксид молибдена имеет другую структуру и ни как не способствует снижению трения а наоборот. Плюс к этому он вступает в реакцию с щелочью тем самым быстрее старит масло.
Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Мало того оксид молибдена имеет другую структуру и ни как не способствует снижению трения а наоборот. Плюс к этому он вступает в реакцию с щелочью тем самым быстрее старит масло.
Так производители масел с молибденом этого и не скрывают. Но ко всей этой страшной картине надо добавлять, что все это происходит только при очень длительном использовании масла (значительно дольше рекомендованного производителем двигателя). При своевременной замене масла молибден это бальзам для всех трущихся механизмов.
 
  • Нравится
Реакции: 443

xkickerx

Общительный
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
63
Реакции
18
Баллы
85
Re: Молибденовая присадка

Сам пользуюсь маслом Маннол молибден 10-40 не так давно - 10000км. И вот запутался во мнениях - одни клянут её, говоря что она чуть ли не масляные каналы засирает, другие наоборот, только плюсы видят. Опять же часть народа говорит, что её только в двигло с серьезным пробегом хорошо, другая часть чуть не с новья лить рекомендует. Ваши мнения о маслах с молибденом?

в новые двигатели лить не рекомендую с молибденом!Судите сами-молибден металл пусть даже который очень измельчен!он попадая на вкладыши в новом двигателе будет их царапать!Что называется износом!Я заливаю себе такое но на моей пробег 100000 т.км!при больших пробегах рекомендую очень даже!в таких случаях молибден положительно влияет на двигатель и его состояние!Поэтому судите сами!
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Re: Молибденовая присадка

в новые двигатели лить не рекомендую с молибденом!Судите сами-молибден металл пусть даже который очень измельчен!он попадая на вкладыши в новом двигателе будет их царапать!Что называется износом!Я заливаю себе такое но на моей пробег 100000 т.км!при больших пробегах рекомендую очень даже!в таких случаях молибден положительно влияет на двигатель и его состояние!Поэтому судите сами!

Не совсем так, чистый метал молибден в масло не добавляется, а применяется дисульфид молибдена MoS2 который в свою очередь имеет пластинчатую структуру на подобии графита, очень мягкий, и повредить или поцарапать метал ни как не может. Да что я рассказываю, откройте википедию и прочитайте сами.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Мало того оксид молибдена имеет другую структуру и ни как не способствует снижению трения а наоборот. Плюс к этому он вступает в реакцию с щелочью тем самым быстрее старит масло.

Тогда давайте снова вернемся к тому, с чего начали. Температура, при которой образуется оксид молибдена начинается от +400 градусов. Температура же масла, где и находится дисульфид молибдена во взвешенном состоянии, даже при критических условиях эксплуатации составляет максимум +120 градусов. Минимальное сопряжение с поршнем при температуре +200 градусов в расчет брать не стоит. И что будет с дисульфидом молибдена - да ничего. Конечно если менять такое масло через 20-30 тыс. тогда возможно все. Так при таких пробегах и самое хорошее масло превращается в бесполезную отработку.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Тогда давайте снова вернемся к тому, с чего начали. Температура, при которой образуется оксид молибдена начинается от +400 градусов. Температура же масла, где и находится дисульфид молибдена во взвешенном состоянии, даже при критических условиях эксплуатации составляет максимум +120 градусов. Минимальное сопряжение с поршнем при температуре +200 градусов в расчет брать не стоит. И что будет с дисульфидом молибдена - да ничего. Конечно если менять такое масло через 20-30 тыс. тогда возможно все. Так при таких пробегах и самое хорошее масло превращается в бесполезную отработку.
Отчасти согласен, температура масла в поддоне картера не достаточна для протекания реакции, но на стенках цилиндра масло ввиде тонкой пленки тоже присутствует, и вот как поведет оно себя при нагреве неизвестно. На мой взгляд зеркало цилиндра нагревается выше 400 градусов.
Представим следующее: заливаем это масло в изношенный двигатель, результат - повышение давления, работает мягче - на лицо. Но со временем, компрессия становится все ниже и ниже. Лично знаком с двумя людьми, которые залили молибденосодержащее масло в двигатель, и через палу месяцев капиталили по причине того что: - "Движок не тянет". При замере компресси (правда на ТАЗовском моторе) 2 и 3 - 7, 1 - 9, 4- 8. Совпадение - не спорю возможно и совпадение, но два друга - один по своей воле залил, а второй по совету первого, и оба через пару месяцев встречаются на СТО :)
Не в коем мере не агитирую не заливать такое масло, впрочем как и заливать его тоже. Мне просто хочется поточнее понять последствия или чудо выздоровление двигателя после его применения.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Отчасти согласен, температура масла в поддоне картера не достаточна для протекания реакции, но на стенках цилиндра масло ввиде тонкой пленки тоже присутствует, и вот как поведет оно себя при нагреве неизвестно. На мой взгляд зеркало цилиндра нагревается выше 400 градусов.

К вопросу о температуре цилиндро-поршневой группы. Давно установлено, что внутреннее днище поршня нагревается максимум до 250 градусов, так как охлаждается маслом. Зеркало цилиндра (также охлаждаемое ОЖ) в принципе не может нагреться больше. Есть единственное место, нагреваемое до 400 градусов - это поршневые кольца и то только компрессионные, куда попадает ничтожные частицы масла. Так что об образовании оксида молибдена можно говорить только в случае чрезмерных пробегов от смены до смены масла. Я тоже конечно не рекламирую масла с молибденом (тут как и в выборе жены - каждый сам решает), но все же считаю уместным написать, что использую присадки дисульфида молибдена с 1981 года. Тогда была только одна марка таких присадок - это Молилат латвийского производства. Эта присадка и сейчас выпускается, но к нам не импортируется, а жаль.

Добавлено через 11 минут 26 секунд
Но со временем, компрессия становится все ниже и ниже. Лично знаком с двумя людьми, которые залили молибденосодержащее масло в двигатель, и через палу месяцев капиталили по причине того что: - "Движок не тянет". При замере компресси (правда на ТАЗовском моторе) 2 и 3 - 7, 1 - 9, 4- 8. Совпадение - не спорю возможно и совпадение, но два друга - один по своей воле залил, а второй по совету первого, и оба через пару месяцев встречаются на СТО :)

Думаю, что такое исключено. Дисульфид молибдена это все таки не чистый металл, абразивность у него отсутствует, а его антифрикционные свойства в принципе не позволят двигателю бысто "состариться". И еще хотел вот о чем паписать. В интернете очень много отрицательных отзывов автовладельцев, которые в сильно изношенный двигатель лили присадку молибдена и все равно через некоторое время капиталили двигатели, ссылаясь на то, что присадка не работает и даже вредна. Тут, я считаю, виноваты производители присадок, которые наперебой пишут, что залив их присадки в старый двигатель - он преобразится в новый. Вот тут я принципиально против. Не существует в природе присадок, наращивающих металл (это миф и рекламный ход). Поэтому присадки с умом надо использовать изначально на новом двигателе, по мере эксплуатации меняя дозировки.
 
Последнее редактирование:
Сверху