• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Спокойно товарищи, то что первичный вал ходит в стороны на снятой кпп это все правильно !!!!!! У каждого вала как минимум две точки опоры. У первичного вала это его подшипник и !! Подшипник коленвала !!!!! На снятой кпп второй точки опоры нет, следовательно валу суждено шевелится !
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Лан соглашусь что это нормально. А то что в такт ему двигается вторичный? или у вторичного тоже 2 точки опоры, одна из которых скользяшая вилка которая отсутствует?? кстати чем лучше смазывать вилку, шлици первичного и вторичного? литолом, солидолом или графитной?
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
По опыту: что болтаются, ничем не чревато. Не гудит КПП - это главное.
Но всё равно неважно, лучше б не болтались валы, особенно хвостик к кардану.

Что крутится вторичный - это естесственное явление, когда все шестерни плотненько друг к другу находятся и тянутся весьма густым трансмиссионным маслом. Когда КПП собирал и без масла - не крутились. когда снимал КПП с горячим маслом - тоже очень легко крутились оба и при торможении любого из них, усилия малозначительно увеличивались.

С чем столкнулся: нормальных подшипников днём с огнём не сыщешь!!! Мне на 4-ступку надо было оба поменять, одинаковые. 3 недели искал и ни на один не созрел! Болтаются хуже пробежавших 215 тысяч! в конце концов наткнулся на одного продавца, который разрешил мне порыться в только что привезённой ему посылке с 10 новыми подшипниками и выбрать, если что-то попадётся. В итоге было найдено 4 почти нелюфтивших. Из них пара нелюфтивших. И из этой пары 1 шумил, хотя все были со смазкой. в итоге купил 1 новый и всё! Больше подшипников во всём Симферополе, лучших за Советский с пробегом 215 тыс не нашёл!!!
Терпения вам!

P.S. Перебирал и 5-ступку. Подшипники те же. Так вот они с пробегом 100 тыс. Не люфтят! Поэтому и оставил их.
видимо, на заводе всё же более серьёзная приёмка или, как бы обозвать, входной контроль качества :)

Чтобы поменять 1-й подшипник, нужно только аккуратненько вытащить его за фланцы первовала. При этом НЕ ВЫСЫПАТЬ 14 роликов, подшипнящих между 1-м и 2-м валами. Они - это их взаимный подшипник.
Чтобы поменять 2-й подшипник (задний), надо всю КПП разбирать.
P.S. Во всей собранной системе даже при болтающихся подшипниках, болтаться ничего не будет. Т.е. каждый вал имеет 2 подшипниковых опоры. 1-й: в коленвале и в КПП передний. 2-й: между 1-м валом и вторвалом ролики (а первичный-то вал засчёт двуопорства держится плотно) и задний подшипник КПП.
Шумят подшипники, когда без смазки (ито слабенько, шорохом) или когда микровыбоины на дорожках подшипника - уже больше на гудение похож звук.
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
сеня закачу коробку и посмотрю как она себя поведет. Фиг с ними, с подшипниками. Вроде не шуршат. Кстати как траверсу правильно поставить - длинной стороной в сторону пассажира или водителя???

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
А насчет подшипников и прочей мелкой приблуды я иду в атп к завхозу и он по сходной цене позволяет мне перерыть все его запасы(они там еще с ссср) в поисках нужной детали, только "тихо")))
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
ммм вопросик. Бытует мнение что если на кпп волги постивить кулису от кпп газели(ну ту штуку куда рычаг втыкается) то ходы будут поменьше и четче?
Поможет ли замена кулисы если у меня изредка вылетает 3?
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Нет, не поможет принципиально!
Надо кроме кулисы ставить и корпус под кулису высший - от ГАЗели.

Вылетает - значит недовключается или не фиксируется. Не фиксируется - смотри фиксаторы (шарики штоков переключения передач) или муфту 3-4 со стороны 3-й передачи.
Если недовключается, то, скорее всего, износились вилка включения 3-4 передач и/или скользящая муфта 3-4 передач. Т.е. там такой зазор оббразовался, что не доходит до упора скользящая муфта и не фиксируется сухариками синхрона при усилии пружинок этого же синхрона.

С перечнем проблем ВСЁ!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Надо кроме кулисы ставить и корпус под кулису высший - от ГАЗели
Он так и сказал, не путай человека. Там только две детали надо заменить. Первая - сама кулиса, второе - нижняя часть рычага КПП, и ВСЁ. Да, вот подогнуть надо будет её.
Fanatroka, а какая ручка у тебя стоит? Я так и не понял. Ты вроде говорил что она у тебя упирается в ноги пассажира? Может она у тебя и в торпеду упирается, поэтому не включается до конца?

Подпись у тебя зачётная :)))
 

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
раньше стояла от кпп4(нижняя часть) теперь от кпп5. нет никуда не упирается и не упиралась(только на 5 в ногу пассажира). Она типа спортивная momo, короткая, от предыдущего хозяина. щяс новая нижняя часть другая, от кпп5, вообще красота.
третью кстати выбивает только на оч плохой дороге.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
На счёт фиксаторов не сходится. Если бы пружины были не исправны, или сточены шарики, то не фиксировались бы и остальные передачи. (если 3 выбивает, то и 4 тоже не фикс. бы, если б проблема заключалась в фиксаторах)

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
Fanatroka, к стати как синхронизируются передачи? 2я и остальные хорошо включаются? Без всяких перегазовок?
 
Последнее редактирование:

Fanatroka

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2010
Сообщения
155
Реакции
43
Баллы
110
Для каждой скорости своя передача. На 30 я 2 без подгазовки не воткну. Хотя фуры обгонять удобно - катишся 90, сцепления, газ до пола,3, и через 2 секунды опять 5 и 90. Впринципи коробка нормальная, не жалуюсь. Привыкаю потихоньку. кпп4 была более четкая.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Наступила осень, у меня опять плачет коробка.:(
Люди добрые подскажите как бороться с сальником передней крышки на 5 ст.КПП. Опять сочится. Сегодня долил 0,9 л масла.:wacko:
Сальники ставил и черные и рыжии... выработки на первичном валу нет. Прошлый раз почему то сорвало пружинку (внутреннюю с сальника) и она порезала сам сальник. Сейчас год прошел, опять течь. Прям бяда.Достало.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
качество деталей такое... Найди мой пост про трёхнедельные поиски подшипников на КППшку, когда в итоге купил только 1 новый, остальные хуже советских 25-летних, пробежавших 215 тыс. км.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Вообщем, попрубую описать свои мытарства с коробкой- может кому пригодится.
Итак - по порядку.
Достала меня дикая вибрация. перебрав все возможные варианты-решил что это виноват кардан. Подумано-сделано. Купил 2 комплекта крестовин, полез снимать кардан- коробка вся в масле (низ). Ну -опять сальник ! В прошлом году- 3 раза по осени менял. Снимать -ставить коробку согласитесь удовольствие ещё то. Ладно. Решил, по приезде в город-забратся на эстакаду-там и поменять. Приехал -снял:spiteful: тихий ужас.
Нижнее"ухо" по кругу окольцовывала трещина. Интересно-что сразу не заметно-пыль, масло. Выбор небольшой. Промеряв длинну трещины (около 15 см) думал - отвезти на сварку. 50 руб-см пог. Место вроде ответственное- крепежное- лучше купить новый корпус-цена 2200.
Снимаем старый....:D сальник нормальный-хоть что-то нормальное. Делов-то на полчаса:rofl: (2 дня)
Ставлю назад новый- не лезет.Точнее не садится от руки..... попробывал молоточком:spiteful:ручкой не помогает.
Выяснилось-блок шестеренок (вобщем нижний вал)отходит в сторону в момент одевания корпуса- и не входит в свое место в крышке(крайний подшипник)
В книжке написано -привязать ремешком. (ну книжка как обычно нашлась потом-ибо инструкцию читают ламеры:)) Решил вопрос по своему- перевернул саму коробку(то что от нее оставалось) вверх нагами- вал сам упал на первичный вал- вроде все-срослось. На улице уже начинало темнеть. Не торопясь (прокладки уже нету) обмазал все герметиком-красным, собрал. Перепутал болты.На переднюю крышку (3 шт) достались длинные.Бог с ними. Поставил коробку, потихоньку все собрал-тянул время-что бы герметик получше застыл. Залил масло. Заводим. Отпускаем сцепление-машина поехала.На нейтральной! Оп-па. +нету задней скорости. остальные включаются как-то невнятно. Жуткий вой из коробки:eek:hmy:
На улице уже темно-было решено оставить все это дело на утро.
Утром- разбираем все по новой. Анализируем. Нашел на земле(на месте вчерашней вакханалии с коробкой) регулировочное кольцо блока шестерен, то которое размещается между 1 подшипником и крышкой передней. Оп-па. Собрал.Не собирается.Т.е. не садится на свое место крышка-ни как. Долго думал. "звонок другу"+ "помощь из зала"= решили разбирать всю коробку.
Причина была найдена ну почти.... сразу:haha:
Стопорное кольцо подшипника вторичного вала выскочило со своего места- соответствено подшипник уперся в него при последующей сборке, не встал на место, и все это дело (синхро, шестерни) собиралось получается под напругой или давлением -кому как нравится. Собрали, заменив синхрон 1 передачи, и поменяв ролики на (в) ( поправте гуру) промежуточном валу.Которые посрезало наполовину из-за моей вот такой невезучести-невнимательности.(хотя какая невнимательность-я и предположить не мог-что стопорное кольцо от моих безвинных действий выскочит).
Теперь значит выводы:
ИМХО длительная езда с косячным карданом, привела к -
- потери 2 гаек с верхних шпилек коробки, далее
- отломанности "уха" крепления коробки,
-возможно, выходу из паза стопорного кольца подшипника вторичного вала, а уж когда я снимал переднюю крышку -то потянув вал-сдернул подшипник с посадочного места( стоп.кольцо и сомкнулось за подшипником)
- 2х дневному геморою...... и ещ 2х дневному дополнительному разбору и перебору оставшейся части ходовой:)


Уффф. Поправте. Не пиннайте.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А я вот вообще в раздумьях...Стоит ли перебирать коробку, которой уже 360 т.к.??? Но передачи все врубаются, работают, но синхроны уже не работают, даже 4ю передачу включать приходится через пару секунд...2ю без перегазовки трудно включить.
 

Tim28

Общительный
Регистрация
24 Июн 2010
Сообщения
58
Реакции
40
Баллы
95
Всем привет!Нужен ВАШ совет!Проблема следующая- на кпп НО с1 по4 передачи при разгоне( особенно с малых оборотов)появляется рокот,как у дизеля,который становится меньше по мере увеличения оборотов.Особенно рокочет если, к примеру, с3 на 4 переключаться и разгоняться с 40-50 км/ч.На пятой тишина-хоть с 30км/ч ускоряйся!Если заглушить мотор (на нейтралке,не выжимая сцепу), то с коробки слышна детонация,звук такой, как будто заглушили "Робур". Важно-на ХОЛОДНУЮ(кпп не прогрета),на ПЯТОЙ передаче,при НАЖАТОЙ педали сцепления-в кпп ТИШИНА!!! P.S. кпп дважды перебирали на разных сто.
 
Последнее редактирование:
Сверху