• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кто как заводит 402 в мороз?

Волговод

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2006
Сообщения
38
Реакции
18
Баллы
100
Возникла проблема в этом году, перебрали карбюратор (к слову карб семерочный), и двигатель по утрам только с четвертого раза (но гарантировано) заводится.
Раньше с первого всегда.

Вот я и думаю, для зимы это плохо, акка может в сильный мороз и нехватить на четыре прокрутки.

Пробывал бензонасосом перед заводкой вручную подкачивать, непомогает.

Свечи, фильтра, все поменяно.

Технология заводки такова:
сначало три раза на педаль газа нажал, подсос вытянул, сцепление выжал и на старт, как только схватило, газом поддержал.

Сегодня попробывал без троекратного нажатия газа в начале (т.к. подумал что может свечи заливает), эффект тот-же.

Так как с первого раза заводиться? В чем может быть причина?
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,563
Решения
1
Реакции
1,481
Баллы
690
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Аргументируй..
Просто народ никогда не разбирал аккумы, убитые и полудохлые, с одной-двумя дохлыми банками. Не видели пластины закрученные чуть-ли не в спираль. Все потому что стартерный ток вынуждал их колбаситься.
У самого стоит сотка в багажнике, гена 90 тая с уменьшенным шкивом, и всё гуд хоть на трассе, хоть в ауле. Для аккумов бОльшего объёма меньше шансов сдохнуть от нагрузок, только от = старости = или от китайщины.
 

Burlack

Коренной житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
2,013
Реакции
3,791
Баллы
520
Ты, кстати, знаком с "крысячим" мотором.?
Видел какой там шкив на колене.? А на генераторе.?
Да, волгокрыса у меня была. Но в том-то и дело, что там генератор изначально спроектирован так, что рассчитан на высокие обороты. Обычный же, "советского образца", долго не выдержит.
А советские генераторы я всегда "дорабатываю".
Иначе ДА.. долго не работают
Меняешь подшипники? Или ещё что-то?
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,716
Реакции
1,169
Баллы
540
Но в том-то и дело, что там генератор изначально спроектирован так, что рассчитан на высокие обороты.
Ну, что там такого особенно "спроэктировано".?
Просто сделано более качествено, а не как у нас.. +/- лапоть.
Вот и все..
:biggrin:
Меняешь подшипники? Или ещё что-то?
Подшипники.. ДА.. меняю на оригинальные SKF или FAG.
Проверяю индикатором коллектор на соосность(биение).. при необходимости (а это бывает, практически всегда).. якорь на токарник (в центра).. и протачиваем коллектор.
Полировка коллектора.
Выставляю силу прижима щеток.
Если этого не сделать, - запаришься менять щеточные узлы.
Меняю центральный плюсовой болт на НЕРЖ (убираем окисление).
И последнее.. балансировка якоря.
Тут уже надо спец.оборудование.. раньше отдавал на "Фиолент" (есть у нас такой МИРОВОЙ бренд https://zdphiolent.ru), но сейчас с этим проблемы.
На этом все.
После такой ревизии, советские генераторы работают годами.. только щетки меняешь (редко).
:smoke:

.
 
Последнее редактирование:

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
70
Помогите разобраться с запуском ДВС ЗМЗ-402.10

Запуск ДВС ЗМЗ-402, карбюратор ДААЗ-4178-49, авто ГАЗ-31029 (при температуре от -2 до +5 - +8 градусов). Закрыто жалюзи перед радиатором, отключен масляный радиатор, заслонка выходного коллектора в положении «зима», забор воздуха идет от двигателя.

  • На холодную запуск отличный, с полтычка. Температура воздуха от -2 до +8 градусов. Подкачан бензин бензонасосом вручную. Подсос вытянут, воздушная заслонка закрыта.
  • Простояла машина один день. Не подкачивал бензонасосом вручную. С вытянутым подсосом завелась с полтычка (значит бензин с карбюратора не испарился).
  • При запуске минут через 5-10 после остановки - тоже всё нормально. Запуск без подсоса - всё нормально
  • Когда машина простояло 1 -1,5 часа. Если простояла машина с час - полтора (когда мотор еще не до конца остыл). Но датчик температуры ДВС уже «лежит в нуле». Если ориентироваться по показаниям датчика, который показывает, что машина холодная, то надо вытащить подсос. Машина начинает заводится с проблемами.
  • Первый раз пуск 6-8 секунд, вроде бы на коротко чуть-чуть «схватило», но потом без результата. Возможно за это время бензонасос докачал бензин в поплавковую камеру.
  • Опасался залить свечи и завершил запуск. Подождал минуты четыре. Пару раз нажал на педаль газа (впрыснул с ускорительного насоса (УН) немного бензина), подождал ещё пару минут, чтобы бензин испарился во впускном коллекторе. Но считаю, что это маловероятно. На улице -1.
  • Снова сделал запуск. После 5-6 секунд прокрутки двигателя резко нажал на педаль газа (впрыск с УН). Мотор заработал.
Боюсь залить свечи и потом лезть под капот в самых неудобных ситуациях. Особенно если стал в неудобном месте, в дороге, ночью и т.д.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
2,003
Реакции
876
Баллы
365
-2 вообще не мороз. Должен заводиться без проблем и при более низких температурах. Если есть проблемы при больших морозах можно полить горячей водой на коллектор, полторашки достаточно.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,229
Реакции
1,615
Баллы
445
@olg, я так понял, что проблема только после стоянки час-полтора? Так значит, всего лишь надо подкорректировать способ запуска после такой стоянки и всё. Делается опытным путём: попробовать не трогать подсос. Если опять не то, значит вытаскивать подсос на половину. Залить 402-й вообще довольно сложно.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
70
@olg, я так понял, что проблема только после стоянки час-полтора? Так значит, всего лишь надо подкорректировать способ запуска после такой стоянки и всё. Делается опытным путём: попробовать не трогать подсос. Если опять не то, значит вытаскивать подсос на половину. Залить 402-й вообще довольно сложно.
Да, час - полтора. Залить мне удавалось! :) Конечно, буду пробовать. Вчера, после стоянки полтора часа, ДВС сразу запустилось без подсоса, при нажатой педали газа где-то на треть - половину :)
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
557
Решения
1
Реакции
395
Баллы
214
А как с расходом дела обстоят? Какой уровень в карбе после этих часа-полтора? может иголка не держит и давление стравливается в поплавковую за этот час.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
70
А как с расходом дела обстоят? Какой уровень в карбе после этих часа-полтора? может иголка не держит и давление стравливается в поплавковую за этот час.
С расходом вроде нормально. После замены карба К-151 на ДААЗ 4178-40 расход по ощущениям уменьшился. Уровень в поплавковой камере не смотрел. Но Летом специально выставлял уровень при регулировке пластикового поплавка (поджатием). В поплавковой камере уровень кажется на 22 -24 мм (по рекомендациям ДААЗ). Опережение зажигания - нормально, регулировал. Иголка нормально. Карб новый - полтора года Рабочий ход, приёмистость, холостые - нормально. Пока вопрос неуверенного запуска при 1-2 часа простоя. Но вот вчера, при нажатой педали газ на треть - половину (сложно точно сказать) - запуск с полтычка
 
Последнее редактирование:

DimKos53

Завсегдатай
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
557
Решения
1
Реакции
395
Баллы
214
Я вот тоже летом ставил, а недавно заправился каким-то говном и пошел чистить карб. У меня правда ОЗОН семерочный дораотаный под волгу, но сути не меняет. Игла "стопталась" чтоли, пока не понял, но переливало сильно: светишь в первую камеру фонариком и газуешь дросселем, а из распылителя как из душа сосет.
 

olg

Общительный
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
47
Реакции
4
Баллы
70
Я вот тоже летом ставил, а недавно заправился каким-то говном и пошел чистить карб. У меня правда ОЗОН семерочный дораотаный под волгу, но сути не меняет. Игла "стопталась" чтоли, пока не понял, но переливало сильно: светишь в первую камеру фонариком и газуешь дросселем, а из распылителя как из душа сосет.
С заглядыванием - не уверен, правильно ли.
Я вот даже не поленился и пока поджимал или отпускал язычок на поплавке снимал верхнюю секцию карба и штангелем измерял уровень бензина в поплавкой камере. По другому - никак (или просто не сообразил).
Или надо просто язычок поплавка на правильной высоте держать, а не разбирать карбюратор. По рекомендации ДААЗ
 
Сверху