• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто как заводит 402 в мороз?

Волговод

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2006
Сообщения
38
Реакции
18
Баллы
100
Возникла проблема в этом году, перебрали карбюратор (к слову карб семерочный), и двигатель по утрам только с четвертого раза (но гарантировано) заводится.
Раньше с первого всегда.

Вот я и думаю, для зимы это плохо, акка может в сильный мороз и нехватить на четыре прокрутки.

Пробывал бензонасосом перед заводкой вручную подкачивать, непомогает.

Свечи, фильтра, все поменяно.

Технология заводки такова:
сначало три раза на педаль газа нажал, подсос вытянул, сцепление выжал и на старт, как только схватило, газом поддержал.

Сегодня попробывал без троекратного нажатия газа в начале (т.к. подумал что может свечи заливает), эффект тот-же.

Так как с первого раза заводиться? В чем может быть причина?
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
при какой температуре за бортом лучше 402-й движок не мучать
402-й движок, в прочем, как и любой другой, можно по любой температуре мучать. Но там есть ряд свойственных именно ему заморочек, на которые я бы посоветовал обратить внимание.
Самое первое, как уже правильно было сказано, это наличие компрессии в цилиндрах. Если она так себе, то лучше не испытывать судьбу и оставить эту затею до теплых времен.
Кроме того, надо обратить внимание еще и на степень сжатия. Если башка под 76-й бензин, а не под 93-й, то запустить движок по морозу будет значительно сложнее.
Дальше - карбюратор. Если на нем неправильно отрегулировано пусковое устройство, то в коллектор будет подаваться либо жидкий бензин, либо его туда будет подаваться критически мало. И в том и в другом случае пуск двигателя будет уже невозможен после пары-тройки оборотов колена стартером. Либо свечи будут залиты, либо аккумулятор сдохнет. Частенько выручал чайник кипятка, при помощи которого перед запуском интенсивно поливают впускной коллектор. Это позволит прогреть металл, что будет способствовать парообразованию бензина внутри коллектора.
Аккумулятор должен быть бодрым и на быть разряженным, это, думаю, и так понятно. Еще желательно, чтобы он был принесенным из теплого помещения, где стоял всю ночь.
Стартер не должен страдать изношенными втулками якоря, крутить двигатель он должен по максимуму весело.
Масло в двигателе и в коробке должно быть залито такое, которое не становится нигролом уже при 0 градусов. Если масло нормальное, то можно не переживать по поводу масляного голодания. Если уже действительно сильный мороз, то не помешает перед запуском несколько раз провернуть колено вручную кривым стартером. Это позволит привести в действие маслонасос и нагнать небольшую порцию масла в систему. После пуска нельзя допускать высоких прогревочных оборотов. Они должны быть чуть выше обычных холостых. Регулируется утапливанием рычага подсоса по мере роста оборотов.
Ну и напоследок зажигание. Тут можно целый роман написать. Но если вкратце, то угол опережения должен быть установлен оптимальным под данный тип бензина. Катушка, детали трамблера и высоковольтные провода должны быть сухими и исправными. Тип системы зажигания для запуска по морозам самым лучшим, как ни странно, является обычное кулачковое. Почти на том же уровне будет то, которое на базе датчика Холла. И самым худшим вариантом будет родное волговское, которое на базе индуктивного датчика. Самым худшим оно является потому, что оно не в состоянии адекватно формировать искру, если частота вращения вала трамблера слишком низкая. Или даже вообще может ее не выдавать. А при пуске по морозу это крайне важно. Свечи должны быть незагаженными и с правильно выставленным зазором на электродах. Это обычно достигается только в случае правильного состава смеси, который готовит карбюратор и при интенсивной эксплуатации автомобиля. Если машина больше стоит, чем ездит, а если ездит, то ездит к соседнему подъезду и назад, а в остальное время молотит на холостых, то там не только все свечи будут в дерьме, но и все камеры сгорания в цилиндрах.
Подводя итог всей этой писанины, могу сказать, что при любом раскладе можно не очковать и выдвигаться в путь, если действительно надо и в багажнике лежит галстук. Во всяком случае с буксира 402-й заведется при любом морозе. А мир не без добрых людей!
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
итог всей этой писанины
...Один- готовь сани до мороза. Масло 0-40, в КПП- до лампочки, если не отломана педаль сцепления, я залил 75-150 как и в мост. Крутить кривым стартером- это насколько надо быть нищим и не заменить прямой стартер на редукторный. Уменьшится ток стартера при одинаковых оборотах, а следовательно АКБ тоже будет жить дольше. А, вот, обороты при прогреве- это да ! Придется снять карб и уменьшить высоту винта поворота оси основной заслонки при макс. подсосе. Чем меньше обороты при начале прогрева 402-го на морозе, тем дольше проживет КШМ.
с буксира 402-й заведется при любом морозе.
А вот это фигульки, если в мосту нигрол типа ТАД-17 и дорога не асфальт.
 

DimKos53

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
494
Решения
1
Реакции
263
Баллы
164
Крутить кривым стартером- это насколько надо быть нищим и не заменить прямой стартер на редукторный
а "пуркуа бы не па"? Так-то прикольно, зарядка полезна, особенно лица прохожих бесценны будут. Сам бы не против был крутить и аккум не насиловать, да радиатор "большой", перекрывает нужную точку. Так и лежит в багажнике в качестве лома.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
и дорога не асфальт.
а еще и резина летняя да лысая, то да-а-а...😁
Добавлено:
Уменьшится ток стартера при одинаковых оборотах, а следовательно АКБ тоже будет жить дольше.
Но на это ставку делать не стоит. Разница, как неоднократно показывала практика, незначительная.
 
Последнее редактирование:

inkognito26rus

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
181
Реакции
47
Баллы
110
Хз, у меня УАЗик на карбе до -19 с полтычки на газу заводится, 029 с 402 в -12 на газу не завелась...ну завестись-то завелась, но редуктор газовый замерз и заглохла. На бензе - без проблем. Карб с 2109, вроде. Понимаю, не такой уж и мороз. Но тут вопрос компоновки, у УАЗа редуктор почти возле коллектора стоит и не замерзает, в волге - понятно где. У УАЗика бенз вообще не предусмотрен, только газ(не качает бензонасос), а 29ая спокойно на бензе заводится, без каких-то танцев. Вручную накачиваю и дальше просто стартером с половиной подсоса. Можно еще полить кипятком на коллектор...но по-опыту это мало помогает.
3102 с 406 мозги делает от -3 до -11 по бк. Приходится с дтож клемму снимать, иначе заливает свечи. Холоднее - без проблем, в -27 заводилась спокойно, правда сцепление минут пять пришлось держать выжатым.
Все три машины без замков зажигания, стартера через мощные реле напрямую от акб через кнопку. Перед запуском в холод немного прокручиваю мотор стартером перед включением зажигания - разогревает акб и немного прогоняет масло. Стартера на всех редукторные, акб 100 ампер джондир.

а "пуркуа бы не па"? Так-то прикольно, зарядка полезна, особенно лица прохожих бесценны будут. Сам бы не против был крутить и аккум не насиловать, да радиатор "большой", перекрывает нужную точку. Так и лежит в багажнике в качестве лома.
У меня оба 402х, что на УАЗе, что на 29ой с кривого нихрена не заводятся, а вот 406 на двойке - спокойно:LOL::LOL:
 
Последнее редактирование:

Gaesyvasek

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
544
Реакции
193
Баллы
175
Хз, но тады он назывался 24 и год был 90, и мороз -15 всего , и стартер был поломан -заводил с кривого с одной прокрутки по утрам и в процессе езды по городу(лень было под машину лезть-холодно очень). Масло советское(жигулевское, типа М6, кажись,но с бензом). Карб 126 -родной, но жиклеры все пересверленые из мосвичевских. Подсос вытащил ,зажигание включил,крутанул ,поехал -не грел как правило .Но проблем.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Масло 5-40 а то и 0-40. В КПП 75-140. Отрегулированный карб. Электробензонасос. Коммутатор хороший. Свечи чистые. Аккум 100Амч. Редукторный стартер. Распределитель обслуженный. Провода новые. И до -25 заводится как положено. С первой прокрутки.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Наоборот.
Мощный аккум меньше просядет при запуске, активней будет крутить и время запуска сократится.
Соответственно и расход А*час меньше будет и быстро восполнится.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Если всё исправно то и 45Амч будут и заводить и работать. Всё зависит от режима. Если всё включить и тошнить весь день в пробках то может и не хватить. А если утром в Москве завёл а заглушил в Анапе то хоть от мотоцикла ставь.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
833
Баллы
315

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Если всё включить и тошнить весь день в пробках то может и не хватить
Есть простое решение ЭТОЙ проблемы.. шкив меньшего диаметра на генератор.
И тогда.. тошни / не тошни, - гена будет работать на минимальных оборотах ДВС.
Хоть 500об/мин..
:smoke:
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,403
Решения
1
Реакции
1,433
Баллы
690

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
@игорь в б, сам читай.. :yes4:

ЛЮБОЙ генератор, может заряжать ЛЮБОЙ объем.
Главное, чтобы напряжение подходило.

У меня на 24-ке с июля 15-года стоял 190-й "камазовский" АКБ.
Генератор стоковый.. обычная 40-ка.
Отработал до ноября 22-года.. т.е. чуть больше 7-ми лет.
Проблем небыло.
И сейчас стоит 190-я "Варта".
Генератор тот же..
:hi:
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Есть простое решение ЭТОЙ проблемы.. шкив меньшего диаметра на генератор.
И тогда.. тошни / не тошни, - гена будет работать на минимальных оборотах ДВС.
Хоть 500об/мин..
Этот вариант хорош для того, кто использует машину для коротких поездок по городу, с черепашьими скоростями и частыми остановками. Если же машина используется как "магистральный лайнер"- для длительной езды по трассе с крейсерской скоростью 120-130 и ускорениями на обгонах до 140-150- не пойдёт. Генератор долго не выдержит диких оборотов- подшипники и щёточный узел развалятся очень быстро.
физику читай не может генератор заряжать обьем на который не рассчитан.
Генератор рассчитан с таким запасом, что в нормальных условиях эксплуатации без проблем зарядит и батарею ёмкостью хоть 100, хоть 200 А/ч. Просто процесс зарядки продлится чуть дольше, и только. Даже при сильно разряженной батарее зарядный ток редко превышает 30-40А, а такой ток может выдать даже самый слабенький генератор старенькой Волги ГАЗ-24 (он выдаёт 28А в номинальном режиме, а его максимум -40А). И для аккумулятора любой ёмкости зарядка в таком режиме (когда батарея "села" почти до нуля, и шофёр, запустив двигатель, подзаряжает её на ходу)- зло. Не любят свинцовые АКБ такие режимы. Быстро дохнут. И сетевое зарядное устройство, которым подзаряжают дома снятую с машины батарею, редко выдаёт ток больше 10А, что гораздо меньше, чем может выдать даже слабенький генератор какого- нибудь Запорожца. Ведь ЗУ рассчитано не на то, чтобы быстро аккумулятор убить, а на то, чтобы заряжать его неспеша, в щадящем режиме, то есть, за несколько часов.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Генератор долго не выдержит диких оборотов- подшипники и щёточный узел развалятся очень быстро.
@Burlack, смотря какой генератор..
Если гена качественный.. ниче ему не будет.

Ты, кстати, знаком с "крысячим" мотором.?
Видел какой там шкив на колене.? А на генераторе.?
Т.е. америкосы пошли именно по ЭТОМУ пути.. там обороты генератора не падают ниже 3000 никогда.. даже на холостых.
А какие они при оборотах ДВС, приближенных к максимальным..
И ниче.. гена работает годами.
Гена "Дэнсо" 90А.

А советские генераторы я всегда "дорабатываю".
Иначе ДА.. долго не работают
:drinks:
 
Сверху