• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто знает как самопально изготовить прокладку ГБЦ подскажите пожалуйста!

Mjasnik

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Всем привет! Проблема следующая реставрирую МЗМА-402 с моторчиком 408ИЭ, все что снизу и с верху от прокладки ГБЦ уже отремонтировал проточил расточил поменял и тд. и тп. по ходу пьесы, ну вы меня поняли. Осталась одна проблема... нету ни где долбаной прокладки ГБЦ... и ни кто в городе не изготавливает на заказ. Замучился искать(, может кто-то уже пытался, у кого-то получилось, кто то сто-пицот раз уже сам изготавливал прокладку ГБЦ на ретро двигло поделитесь опытом плз. какой материал больше подходит, как качественно завальцевать края дырок под КС жестью и тп. А то не ровен час не удержусь - из паронита зафигачу(
 

esveka

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2007
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
130
Здесь говорилось о невозможности изготовления и применения медных прокладок.... У меня тесть вырубал для тазоводов в 90-х годах не один десяток, чтобы с 92(или тогда еще 93 был?) на 76 спрыгивать. Из меди. От заказов отбоя не было, пока медь халявная не кончилась;). Без нареканий.
 
Последнее редактирование:

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Элементарная задачка из сопромата. Посчитать площадь прокладки, подсчитать суммарное усилие болтов и определить величину удельного давления и сравнить с пределом прочности на смятие меди и/или алюминия.

Вот, не хотел втупать с Вами в диспут, но безапелляционный Ваш тон меня покоробил. Думаю, несмотря на Ваш почтенный возраст, Вам стоило бы употреблять следующие обороты речи: "я думаю", "возможно", или, на худой конец, "ИМХО".

Вообще-то, у меня по сопромату пятерка. И то, о чем говорите Вы, не элементарная задачка, а профанация науки. Мы тоже кое-чему учились, причем в оборонке. Подсчитать удельное давление, учитывая характеристики резьбы шпильки, а так же момент затяжки шпильки и правда, не так сложно. А вот с пределом прочности на смятие - Вы переборщили. Начнем с элементарного, как выразились Вы. Уплотнение на головке блока происходит не за счет деформации сосбтвенно тела прокладки, а (внимание!) за счет деформации окантовки уплотняемых отверстий. Так вот, герметичность определяется, по-большому счету, в основном, характеристиками материала уплотнения. И, говоря о возможности изготовления прокладок ГБЦ из листовых пластичных металлов, я не сказал о том, что пробой прокладки начинается именно с разрушения окантовки. Но, в этом-то, как раз и есть вся суть.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Здесь говорилось о невозможности изготовления и применения медных прокладок.... У меня тесть вырубал для тазоводов в 90-х годах не один десяток, чтобы с 92(или тогда еще 93 был?) на 76 спрыгивать. Из меди. От заказов отбоя не было, пока медь халявная не кончилась;). Без нареканий.
Вы просто забыли небольшую подробность - медную прокладку ставили между двумя металлоасбестовыми. Делали так потому, что считали просто пары металлоасбестовых не хватает. Эти бутерброды довольно часто пробивало. Скорее всего пробивало из-за того, что бутерброд большой толщины давал большую суммарную усадку, а это, возможно, требовало подтяжки головы через какое-то время. Но этот момент никто особо на прорабатывал - и так деньги не плохие зарабатывались.

Добавлено через 23 минуты 33 секунды
Вот не просмотрел всю тему с самого начала и получилось, что дважды написал одно и то же.
но безапелляционный Ваш тон меня покоробил
Видите ли, я безапелляционно пишу только вещи, которые знаю на 100%. Вас, ни коим образом, не хотел обидеть, но нельзя же советовать человеку потрахаться несколько дней с изготовлением заведомо неработоспособной прокладки, даже с оговоркой "можно попробовать".
И, говоря о возможности изготовления прокладок ГБЦ из листовых пластичных металлов, я не сказал о том, что пробой прокладки начинается именно с разрушения окантовки. Но, в этом-то, как раз и есть вся суть.
Либо Вы чего-то не поняли из того, что я написал, либо я в Вашем тексте не разобрался .... если хотите - напишите поподробнее, обсудим.
Практика, есть критерий истины. Многие и я, в том числе, пытались выкрутиться при помощи медных и алюминиевых прокладок. тем более, что перед глазами был прототип - танковый двигатель В2 времен Великой Отечественной. Там стояла цельная алюминиевая ПГБ. Вы, как военный специалист, можете знать об этом. Однако ни одна из попыток сделать ПГБ для автомобильного мотора успеха не принесла. Опять же - я не отрицаю возможности применения цельнометаллической ПГБ на обычном автомобильном моторе, но для этого мотор надо глобально переделать, а это уже отдельная тема.
На счет упомянутой Вами медной ПГБ для Опеля - не верю. При этом не считаю, что Вы искажаете факты, а, скорее всего, просто пересказываете чью-то историю, а при всех пересказах истории искажаются. Не надо обид, я ведь занимаюсь ремонтом автомобилей много лет и очень многое перепробовал и перевидал на своем веку.
 
Последнее редактирование:

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
На счет упомянутой Вами медной ПГБ для Опеля - не верю. При этом не считаю, что Вы искажаете факты, а, скорее всего, просто пересказываете чью-то историю, а при всех пересказах истории искажаются. Не надо обид, я ведь занимаюсь ремонтом автомобилей много лет и очень многое перепробовал и перевидал на своем веку.

Воля Ваша, верить или не верить. Но в девяностые были такие станки СМ 600 Ф4, на них можно было сверлить заготовки для печатных плат, а так же фрезеровать. Точность повторного позиционирования на нем - 5 микрон. В те годы у нас переводили цех с КД 4, на СМ-600. Я ездил на предприятия-изготовитель этих станков в город Минусинск (Минусинский электрокомплекс) и в город Черкассы (НПО Ротор), чтобы специализироваться на использовании и обслуживании этих машин. Я сам умею писать программы для этих станков, в них был встроенный перфоратор для изготовления перфолент. На нем был изготовлена прокладка, правда, программа была не моя. Обид никаких нет, есть недоумение, что Вы, образованный человек, рассуждаете примитивно и узко. Извините за прямоту. :)
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
ставили две заводские. От медной отказались как раз из-за того, что мало ходил такой бутерброд.
+100, у меня батя в начале 80х так делал, но потом осознал, что никаких плюсов от этого при цене за литр бензина 7 копеек нет и стал ездить как человек)))

Прокладку закажите у какой нибудь фирмы, думаю сейчас такие есть в каждом городе, а лучше поищите новую, думаю найдёте, я на двигатель 157го зила без проблем покупал, а это ещё реже встречается, чем старый МЗМА
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Вы, образованный человек, рассуждаете примитивно и узко.
Попробуйте для себя решить такую задачу:
1 - определить удельное давление в стыке блок-головка. Для этого надо знать площадь поверхности прокладки (ПГБ) и суммарное усилие болтов. Я не занимался измерениями, но полагаю что площадь прокладки может оказаться в пределах 80-150 см2. Болтов возьмите 10 штук и усилие затяжки каждого 15 кГ.м Резьба М12х1,5. Тоже не считал, но думаю, что это порядка 2 тонн на болт.
2 - определите величину деформации медного листа площадью примерно 80 см2 под нагрузкой 20000 кГ и прикиньте хватит ли этой величины деформации для заполнения микронеровностей поверхностей стыка.
После этого Вы сможете понять удержит ли эта прокладка рабочие газы и не потечет ли через нее на улицу вода сразу же после заполнения системы охлаждения. После этого, может быть, найдете в себе силы извиниться.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
mezernitsky, необращайте внимание на москвичиста, я с ними имел дело, они все считают себя царями этого мира и как не советуй - сделают по своему, им надо лиш бы на халяву, поэтому я перестал с ними дело иметь

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Вообще-то, у меня по сопромату пятерка
Сопромат сопромату рознь. У меня по нему 5ка, только я учил не совсем обычный сопромат, а с особенностями именно автомобилестроения, этого даже в учебниках нет, только со слов профессора, так что 5кой не хвастай, иметь 5ку и применять знания - разные вещи
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Даже страшно реплику вставить в разговор таких умных людей..
А на ВАЗовской калине с завода аллюминиевая вроде стоит, если нужно - уточню.
 

St4nislav

Освоился
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
нету ни где долбаной прокладки ГБЦ... и ни кто в городе не изготавливает на заказ
На заказ делают любые уплотнители в компании Графлекс. Берутся за заказ от 1 шт. А самостоятельно за это браться я бы не советовал! Позвоните туда - проконсультируйтесь.
 

Mjasnik

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Ну а чё в итоге то сделали??? Как то темы обрываются....:crazy_pil:
Прикола ради отвечу через 5 лет создания темы)))
Двигло давным давно сделал, еще в тот месяц когда тему поднимал, прокладку купил в Харькове (когда украинцы и русские еще дружно сосуществовали) попыток самодельного изготовления так и не предпринимал, тк. вернулся отец из командировки (старый опытный военный моряк, начинавший мореходство с старшины команды бч-5 и ушедший на берег с должности старпома) и сказал что по рукам настучит если буду в мотор дрянь всякую пхать в 21-м веке
 

МатерыйВолк

Освоился
Регистрация
2 Сен 2016
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день! В погоне за экономией, раньше тоже ковырялся сам, сейчас же понял что лучше обратиться к специалисту. Тем более если речь идет о моторе. Хочу порекомендовать отличный сервис на открытом шоссе, пользуюсь этим автосервисом уже тритий год, примерно раз/два в год к ним приезжаю. Хочу поблагодарить сотрудников автосервиса ТехцентрГаз! Цены хорошие, слесаря и консультант не разводят на бабки, что очень приятно. Делают автомобиль на ваших глазах, видно, что делают добросовестно, быстро и качественно, вообщем, писать много, сервис очень хороший и буду только им пользоваться, так держать ребята! Отдельное спасибо за то, что разрешаете смотреть клиентам, как делают их автомобиль, в других сервисах такого не встречал!
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Прокладка из аллюма для М402, 408 вполне подойдет, тк степень сжатия смешная. Главное, отшлифованные поверхности не только прокладки, но и головки, блока. Головку отдать фрезеровщику- обычная дешевая операция, 200-350р, блок можно самому, кусок хорошего стекла или плита из металла, на неё шкурка. Для 1 слоя можно шлифкамень новый, мелкозернистый, большого Д. Аллюм 1,5- 1,8мм примерно
 
Сверху