Я только очень не хочу, чтобы подумали, будто я пытаюсь заработать на изготовлении этих прокладок. Мопед не мой.....
Медные окантовки брал со старых прокладок и простым молотком доводил до кондиции. Отверстия по разметке вырубал зубилом с зачисткой напильником
Использовать повторно окантовки можно только от безысходности или совсем не понимая что творишь. Медная фольга уже при разгибании со старой прокладки часто лопается на сгибе. Ведь она выжата и долго работала в камере сгорания, т.е. на сгибе она выгорела. Сам в свое время поступал так. половина еще при разгибании ломается, половина оставшихся трещит при вальцовке. Сколько будет ходить то, что не лопнуло при вальцовке и не треснет ли она в момент обжатия, головы никто не знает.
Вырубание отверстия зубилом и выравнивание напильником, как ни старайся - отверстие круглым не будет, да + еще ручная закантовка медяхи.... в этом случае гарантируется неприлегание медной окантовки как раз по внутренней части отверстия. Т.е. со стороны камеры сгорания окантовка будет висеть в воздухе. Не всюду, конечно, но местами будет. И в этом месте очень быстро прогорит.
Отверстия цилиндров хорошо делаются только просечками. Это не ручные просечки, которые мы привыкли видеть , а для использования на прессе. Тогда отверстия идеально круглые с не заваленными краями и все одного диаметра. Окантовка вырезается их медного листа 0,5 мм и первоначчально представляет собой плоское кольцо более чем в два раза шире окантовки. Затем кольцо зажимается между двумя орправками и выстукивается молотком чтобы оно приняло форму чашки, а затем обкатывается роликом чтобы чашка была ровной. Окантовка в сечении принимает форму буквы
Г. А вот далее самое сложное. Если окантовку вложить в прокладку и обстукивать молотком, то обязательно появятся пустоты о которых я написал выше. Для того чтобы этого не было окантовку вкладывают в прокладку и внутрь окантовки вставляют распирающую оправку, которая не даст окантовке подвиснуть. После этого приспособлением похожим на закаточную машинку для банок раскатывают окантовку. И потом немного дожимают раскатку на прессе.
Из этого видно, что оснастка требуется не то чтобы сложная, но на каждый размер цилиндра своя. Если , допустим надо изготовить одну-пять прокладок на какой-нибудь уникальный мотор или когда надо изготовить прокладку такую (допустим, по толщине) каких просто не бывает, то стоимость прокладки не имеет значения. Если где-то делают прокладки на Москвичи или Волги, то там линейка размеров цилиндров очень не велика. Не более 5 разных диаметров кмк. Т.е. у людей уже вся оснастка есть и стоимость прокладки будет слагаться из стоимости материала и работы + прибыль. Когда изготаввливается уникальная прокладка, оснастка делается с нуля вся. И стоимость оснастки добавляется в цену прокладки. потому прокладка и может стоить 10000 руб, а три будут стоить 11000. Ну это все так. для общего понимания вопроса.