• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто знает как самопально изготовить прокладку ГБЦ подскажите пожалуйста!

Mjasnik

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Всем привет! Проблема следующая реставрирую МЗМА-402 с моторчиком 408ИЭ, все что снизу и с верху от прокладки ГБЦ уже отремонтировал проточил расточил поменял и тд. и тп. по ходу пьесы, ну вы меня поняли. Осталась одна проблема... нету ни где долбаной прокладки ГБЦ... и ни кто в городе не изготавливает на заказ. Замучился искать(, может кто-то уже пытался, у кого-то получилось, кто то сто-пицот раз уже сам изготавливал прокладку ГБЦ на ретро двигло поделитесь опытом плз. какой материал больше подходит, как качественно завальцевать края дырок под КС жестью и тп. А то не ровен час не удержусь - из паронита зафигачу(
 

Толмачёв

Постоялец
Регистрация
7 Май 2009
Сообщения
109
Реакции
97
Баллы
125
Всем привет! Проблема следующая реставрирую МЗМА-402 с моторчиком 408ИЭ, все что снизу и с верху от прокладки ГБЦ уже отремонтировал проточил расточил поменял и тд. и тп. по ходу пьесы, ну вы меня поняли. Осталась одна проблема... нету ни где долбаной прокладки ГБЦ... и ни кто в городе не изготавливает на заказ. Замучился искать(, может кто-то уже пытался, у кого-то получилось, кто то сто-пицот раз уже сам изготавливал прокладку ГБЦ на ретро двигло поделитесь опытом плз. какой материал больше подходит, как качественно завальцевать края дырок под КС жестью и тп. А то не ровен час не удержусь - из паронита зафигачу(
Самопально я бы не советовал, есть фирмы которые изготавливают прокладки,знаю такую в Харькове,кстати в России у них тоже есть свои представительства,лучше заказать у професионалов
 

Mjasnik

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Самопально я бы не советовал, есть фирмы которые изготавливают прокладки,знаю такую в Харькове,кстати в России у них тоже есть свои представительства,лучше заказать у професионалов
знаю такую в Харькове
Вот с этого место пожалуйста по подробнее, если не затруднит конечно, и примерно сколько такие манипуляции стоят, если конечно вы в курсе.
 

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
В лихии 90годы был ТАЛБОТ Французкий.Прокладку под голову делал сам.Брал отечественный металлизированный паранит.(применяется в прокладках голов и колекторов,раньше продавался листами)Вырезал полностью по конфигурации старой прокладки.Это всё не сложно,а вот отверстия камер сгорания обшить толстой фольгой это очень гиморно.Но у меня все получилось.Мотор проходил до продажи без проблем...
 
Последнее редактирование:

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Прокладки под ГБЦ изготавливают из сталеасбеста. Это, если я все правильно помню, такой материал, сотканный из асбестовых нитей, армированных тонкой стальной проволокой, а затем спресованный. И его назначение заполнить зазоры в одном из наиболее термически нагруженном месте блока цилиндров. Так как охладжение прокладки не предусматривается. Никакой паронит не способен заменить такую прокладку.

Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм. При этом следует учесть, что протягивать такую прокладку надо в 5-6 приемов и с нарастающим усилием строго по схеме затяжки. Никакие герметики при этом применять не следует. Поверхность прокладки после изготовления должна быть тщательно зашкурена и отполирована, для устранения видимых царапин и неровностей.

Дерзайте, я подержу за вас пальцы крестиком.:)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Увы, приведенная выше ссылка от ДЕД ваня не работает. Подозреваю, что это устаревшая ссылка на устаревший сайт петербургской "МЕХАНИКИ". Они много лет назад начинали свою деятельность с изготовления прокладок. Сейчас они этим не занимаются. Прокладку высокого качества можно изготовить, но трудозатраты будут просто неприличными. Придется изготовить высечку, для вырезания отверстий под цилиндры. Высечку для вырубания окантовки из медного листа. Штамп, для выгибания кольца окантовки буквой "Г". и штамп для вальцевания окантовки в отверстиях прокладки. Если ничего ближе не найдете, могу познакомить с человеком из Питера. Он изготавливает любые прокладки. Поскольку регулярно требуются всякие не стандартные ПГБ, то оснастки у него довольно много. Цена вопроса не маленькая, но это ручная работа, никуда не денешься - продукция Handmade
всегда денег стоит. Насколько знаю, что три-четыре одинаковых будут стоить чуть-чуть дороже чем одна. Разница только на цену материала. Ценники его точно не знаю, но кажись что-то около $300.

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм.
С сожалением констатирую - можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления .
 
Последнее редактирование:

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Цитата: "С сожалением констатирую - можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления. "

Думаю, что смысл попробовать есть, так как подобным способом в 1992 г удалось изготовить прокладку под ГБЦ Опель-Кадет. Но изготавливалась прокладка из меди в заводских условиях.
 

tuger

Общительный
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
24
Реакции
8
Баллы
64
В какой то книжке по жигулям советских времён попадались чертежи просечек для изготовления, загибания и завальцовывания металического кольца камеры сгорания в прокладке гбц. Заказать просечки у токаря может обойтись значительно дешевле 300 уе, остальное зависит от места произрастания рук.
Хотя ИМХО, проще найти фирму по нестандартным прокладкам.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Думаю, что смысл попробовать есть, так как подобным способом в 1992 г удалось изготовить прокладку под ГБЦ Опель-Кадет. Но изготавливалась прокладка из меди в заводских условиях.
Элементарная задачка из сопромата. Посчитать площадь прокладки, подсчитать суммарное усилие болтов и определить величину удельного давления и сравнить с пределом прочности на смятие меди и/или алюминия. Не проживет ни минуты, причем камеру сгорания кое как уплотнять будет несколько секунд, а ОЖ посочится наружу еще до запуска. Единственный реальный вариант уплотнения алюминиевой или медной прокладкой это алюминиевые/медные кольца уплотняющие камеру сгорания и резиновая прокладка , уплотняющая все остальное. Так уплотнялись цилиндры на авиационных и танковых дизелях. Но там конструкция блока и головки были специально сконструированы для такого уплотнения. Водяные каналы все только круглого сечения, чтобы резину не вдавливало внутрь канала вставлялась распорная втулка. К сожалению, все рассказы про медные и алюминиевые прокладки для автомобильных моторов относятся к разряду легенд. Сделать, конечно можно, чтобы еще раз убедиться в несостоятельности идей, только надо ли?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Toyota007
Это всё не сложно,а вот отверстия камер сгорания обшить толстой фольгой это очень гиморно.
Помнится, кто-то из тюнеров писал, что как-то раз при расточке цилиндров не нашлось прокладки с увеличенными дырками и они ради эксперимента поставили штатную с вырубленными колечками. И оно нормально работало. Правда это был мицубиськин 16-клапанник, но мало ли...
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
КрылатыйЗмей думаю прав, кто пользовал Жиги, тот знает, что превым способом (колхозным) первода ТАЗа на 76-й было 2 аллюминеевые прокладки а между ними заводская, жило не долго (45-60 тыс км), но жило. (прим. : способ уменьшения компрессии методом проточки поршня применялось только кулибиными и имело практически заводской пробег "на отказ" )

Сходи на авторынок и поспрашай в иномарочных магазинах и кустарных иномарочных сервисах, там эта технология откатана практически до промышленной
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Mjasnik
Вам, похоже, сюда:
_http://forum.moskvichtuning.ru/index.php
Аналогичное хотел посоветовать, тебе к нам, товарищ! :)
Как зайдёшь, можешь сразу писать в личку к пользователю SHARk (Администратор) - он занимался заказом нестандартных прокладок на УЗАМы (и для меня в том числе), обошлось что-то в районе 300 руб./шт., если мне память не изменяет, а качество лучше заводского! ;)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
КрылатыйЗмей думаю прав, кто пользовал Жиги, тот знает, что превым способом (колхозным) первода ТАЗа на 76-й было 2 аллюминеевые прокладки а между ними заводская, жило не долго (45-60 тыс км), но жило.
Давно это было и , видимо подзабылось. Все было с точностью до наоборот. Ставили ДВЕ заводские прокладки и между ними тонкую медную (0,5 мм кажется - подзабыл уже). Потом от медной вообще отказались - ставили две заводские. От медной отказались как раз из-за того, что мало ходил такой бутерброд.
 

Toyota007

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2010
Сообщения
453
Реакции
270
Баллы
164
К сожалению, все рассказы про медные и алюминиевые прокладки для автомобильных моторов относятся к разряду легенд.
А как же на иномарках тонкие из трех алюминиевых пластин.Такую ставили заводскую на мотор фольксвагена 1,8 турбо.Единственно эти пластины были покрыты черной краской.А может быть не краска,а какое то напыление.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Пластины не алюминиевые а стальные. Уплотнение достигается за счет специально проштампованных профилей на каждой отдельной пластине. Дополнительно, на пластины нанесен тонкий слой полимера для лучшего уплотнения масляных и водяных каналов. Забугорные конструкторы домудрились до того, что сейчас и на водяные лючки и на всякие передние/задние плиты двигателей стали применять однослойные стальные прокладки с профильной штамповкой уплотнительных поясков. на новых моторах они служат положенный срок, но года через 4-5 (а современные машины делают именно на 4-5 лет) они повально начинают течь. Более того выштамповки вытирают а алюминиевых деталях продавленности и новая стальная прокладка уже не держит вообще. Приходится ставить паронит.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,154
Решения
1
Реакции
5,475
Баллы
1,545
Видел, как слесарь в мастерской леспромхоза делал прокладки из металлоасбеста. Медные окантовки брал со старых прокладок и простым молотком доводил до кондиции. Сколько ходили такие самоделки на КрАЗах-не в курсе. Отверстия по разметке вырубал зубилом с зачисткой напильником
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Я только очень не хочу, чтобы подумали, будто я пытаюсь заработать на изготовлении этих прокладок. Мопед не мой.....:stop::):):)
Медные окантовки брал со старых прокладок и простым молотком доводил до кондиции. Отверстия по разметке вырубал зубилом с зачисткой напильником
Использовать повторно окантовки можно только от безысходности или совсем не понимая что творишь. Медная фольга уже при разгибании со старой прокладки часто лопается на сгибе. Ведь она выжата и долго работала в камере сгорания, т.е. на сгибе она выгорела. Сам в свое время поступал так. половина еще при разгибании ломается, половина оставшихся трещит при вальцовке. Сколько будет ходить то, что не лопнуло при вальцовке и не треснет ли она в момент обжатия, головы никто не знает.
Вырубание отверстия зубилом и выравнивание напильником, как ни старайся - отверстие круглым не будет, да + еще ручная закантовка медяхи.... в этом случае гарантируется неприлегание медной окантовки как раз по внутренней части отверстия. Т.е. со стороны камеры сгорания окантовка будет висеть в воздухе. Не всюду, конечно, но местами будет. И в этом месте очень быстро прогорит.
Отверстия цилиндров хорошо делаются только просечками. Это не ручные просечки, которые мы привыкли видеть , а для использования на прессе. Тогда отверстия идеально круглые с не заваленными краями и все одного диаметра. Окантовка вырезается их медного листа 0,5 мм и первоначчально представляет собой плоское кольцо более чем в два раза шире окантовки. Затем кольцо зажимается между двумя орправками и выстукивается молотком чтобы оно приняло форму чашки, а затем обкатывается роликом чтобы чашка была ровной. Окантовка в сечении принимает форму буквы Г. А вот далее самое сложное. Если окантовку вложить в прокладку и обстукивать молотком, то обязательно появятся пустоты о которых я написал выше. Для того чтобы этого не было окантовку вкладывают в прокладку и внутрь окантовки вставляют распирающую оправку, которая не даст окантовке подвиснуть. После этого приспособлением похожим на закаточную машинку для банок раскатывают окантовку. И потом немного дожимают раскатку на прессе.
Из этого видно, что оснастка требуется не то чтобы сложная, но на каждый размер цилиндра своя. Если , допустим надо изготовить одну-пять прокладок на какой-нибудь уникальный мотор или когда надо изготовить прокладку такую (допустим, по толщине) каких просто не бывает, то стоимость прокладки не имеет значения. Если где-то делают прокладки на Москвичи или Волги, то там линейка размеров цилиндров очень не велика. Не более 5 разных диаметров кмк. Т.е. у людей уже вся оснастка есть и стоимость прокладки будет слагаться из стоимости материала и работы + прибыль. Когда изготаввливается уникальная прокладка, оснастка делается с нуля вся. И стоимость оснастки добавляется в цену прокладки. потому прокладка и может стоить 10000 руб, а три будут стоить 11000. Ну это все так. для общего понимания вопроса.
 
Сверху