• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кто ворует вольты???

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
У меня 3110.402-дв. Но следующий вопрос актуален для любой тачки.
Итак, возьмите цифровой вольтметр и померяйте напряжение непосредственно на аккумуляторе и на, например, коммутаторе зажигания, генераторе или любых других вторичных цепях при неработающем моторе, но включенном зажигании. Я уверен, что на аккумуляторе будет 12,6 Вольт, а на вторичных цепях после замка зажигания - ниже 11,4 Вольт. Скорее всего это падение напряжения на замке зажигания. И это при неработающем моторе. А при работающем разница в напряжениях еще выше, тк токи больше. Отсюда - проблемы с недозарядом аккумулятора, помехах в электросети, нагреваниях электроконтактах и проводах.
Единственный выход - при запуске мотора должно срабатывать дополнительное реле, закорачивающее замок зажигания, те цепь напрямую от генератора до аккумулятора. Как это сделать я пока практически не пробовал. Может кто уже сделал. Было бы полезно для всех, тк в этом секрет многих глюков в электросети.
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
та померяли мы тебе... у меня 12,2 и 14,1 соответственно...и кстати релюшка не панацея... другой вариант мощные полупроводниковые ключи.. щас выбор огромен.. и стоят пускай дороже но они надежней чем механика.. над этим можно покумекать..
 

assassin

Общительный
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
63
коль уж тут собрались такие специалисты, есть вопрос (по-моему в тему):
еду я недельку назад, вечером, мороз на дворе под 10, включено почти все: габариты, ближний, противотуманки, климат, мафон. И то ли кого пропускал, мигнул дальним, то ли вкл. повороты (не помню) но все на миг остановилось (погасло) а по вкл. ближний уже не работал. проверил все, предохранители целые, реле работает, датчик показывает что ближний вкл., полез к лампам - обе накрылись женским органом. в чем могла быть трабл?:fie:
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
тебе как пояснять??.. с точки зрения электрика или по простому??... на мой взгляд - может быть две причины
1. Бросок по бортовой сети с завышением напряжония вольт до 20.. но возможно дело одним БС не обошлось бы..
2. Другое дело бросок тока при включении лампы - хотя опять не совсем понятно.. она только что горела, стало быть горячая..нить имеет сопротивление больше чем холодная.. не должно по идее.. а лампочки у тебя нормальные?? в плане производителя??
и самое странное что обе.. тогда получается все таки бросок.. а так как спираль лампы имеет наименьшее сопротивление - туда попер наибольший ток...
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
никакой амперметр не даст падение напряжения на 10 процентов.
Он просто сгорит. Сопротивление амперметра близко к 0. А во всейэлектротехнике всего две неисправности: отсутствие контакта где он нужен, и присутствие там где не нужен. Мастерство электрика заключается в быстром отыскании таких мест и не только методом "тыка", но и дистанционно, по схеме и описанию неисправности. Merlin прав.

Добавлено через 29 минут 1 секунду
обе накрылись женским органом.
То, что обе сразу, это удивительно. Всё остальное объяснимо.Вопрос для уточнения: под колесо камешек не попадал? Спиральки чаще обрываются при сотрясении. Бросок напряжения мог быть из-за отключения регулятора напряжения, генератор даёт намного больше, чем 12. Проверь контакты на генераторе.
при обрыве в лампах возможно замыкание, за годы работы электриком такое видел не раз и не два. Поэтому и погасло всё на короткое время.
 
Последнее редактирование:

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
та померяли мы тебе... у меня 12,2 и 14,1 соответственно...и кстати релюшка не панацея... другой вариант мощные полупроводниковые ключи.. щас выбор огромен.. и стоят пускай дороже но они надежней чем механика.. над этим можно покумекать..
Ну вот чего ты мерял??? Я же просил померять ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИЖКЕ, НО ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ на аккумуляторе и на коммутаторе зажигания. Почитай, чего хотят люди.
Ну откуда там 14,1 возьмутся!!!

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
еду я недельку назад, вечером, мороз на дворе под 10, включено почти все: габариты, ближний, противотуманки, климат, мафон. И то ли кого пропускал, мигнул дальним, то ли вкл. повороты (не помню) но все на миг остановилось (погасло) а по вкл. ближний уже не работал. проверил все, предохранители целые, реле работает, датчик показывает что ближний вкл., полез к лампам - обе накрылись женским органом. в чем могла быть трабл?:fie:
Однозначно, ослабла аккумуляторная клемма. Если ее снять при работающем двигле, напряжение скачет до 18-20 вольт и все может погореть.
ЗЫ) Когда в 80-х таксистам установили электронные таксометры они их жгли таким способом - снимали клемму с акку и газовали - потом весь день есдили без счетчика и клали в карман денежки.
 
Последнее редактирование:

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Дотянул клеммы, посмотрим. Буду надеяться, что причина была только в них.
Клеммы надо почистить, минусовую затянуть нормально-крепко.
А вот плюсовую (как мне сказал один опытный спец) затянуть крепко, но так, чтобы рукой, но без инструмента, можно было с усилием снять.
(Не дай Бог в аварийной ситуации это может пригодиться.)
Массу (МИНУС) во многих форумах предлагали продублировать - и правильно.
(Особенно она часто имеет плохой контакт под машиной, но чтобы туда не залезать, еще одну косу поставить под капотом).
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Все, прошло несколько дней, но так и нет ни одного практического результата измерения. Хотя померять напругу на коммутаторе - дело одной минуты. Скорее всего некоторые померяли и увидели практически то, о чем я начал писать в этой теме.
Это и называется: теория - одно, а практика - другое.
Я все равно разберусь с конкретной причиной падения напряжения в цепи и постараюсь ее понять и устранить. (Когда будет время и погода будет способствовать).
FOR Электрод: Зачем это надо, я написал в начале темы.

Да померяю я и тогда тебе точно отвечу. Просто нет под рукой такого автомобиля, в такой комплектации. Кстати , а почему ты замеряешь напряжение на коммутаторе относительно массы кузова автомобиля? Если у тебя масса плохая (а к чистоте ты относишься судя по ответам не очень), то в этом и может быть причина.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Vladimir, Я не забыл про эту темку и обязательно разберусь. Но всеже, что там по поводу замера напряжения на клемме коммутатора относительно минусовой клеммы АКБ, а не относительно массы кузова. К сожалению машинка редкая для нас и пока сам проверить не могу.
 

Vredniy

Постоялец
Регистрация
28 Сен 2007
Сообщения
195
Реакции
88
Баллы
140
Vladimir, а при включенном зажигании сколько прибавляется потребителей запитанных с замка?и вы хотите получить 12 вольт...странно:fie:..и по поводу без минусового провода 18-20 вольт...откуда там столько возьметтся???реле регулятор ктото отменял?

снимать "-"провод на своей снимать я не собираюсь...реле регулятор мне пока нужен:crazy:
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ну вот и все! Наконец-то получил возможность на практике, цифровым вольтметром, на автомобиле (как и требовал Vladimir ) проверить то о чем он писал. Итак! Автомобиль ГАЗ 3102, 1998г.в., ДВС 402, зажигание электронное бесконтактное, коммутатор без вариатора (по моему все требования выполнены?). Замеры при выключенном зажигании: клеммы АКБ и +стартера, как относительно минусовой клеммы так и массы автомобиля - U=13,26В. Замеры при включенном зажигании: клеммы АКБ, +стартера, + коммутатора как относительно минусовой клеммы так и массы автомобиля - U= 12,68В. ВСЕ! Я уже писал, что машины не чайники проектируют. И не надо искать черную кошку в темной комнате!
 
Сверху