Ответ: Кондиционер и обороты двигателя
Продолжаю эпопею. Уже 2 раза был в гарантийке, в кратце опишу как всё происходит:
вентилятор конденсора включается и неотключается. При высокой температуре под капотом муфта компрессора отключается по пределу высокого давления в системе. В результате после стояния в пробках выдавило сальники штуцеров компрессора, их сейчас поменяли по гарантии, 3 раза перезаправляли систему, смотрели конденсор и вентилятор конденсора, ничего не придумали. Говорят что видимо недостаточный обдув - но на других машина обдув точно такой же и всё работает нормально (проверяли). В результате заправили в систему меньшее количество хладагента, стал холодить хуже, муфта стала реже отключаться. Мастера долго думали и сказали что грешат на клапан ТРВ (дословно от мастера: "высокое давление слишком быстро нарастает, это странно, вероятно клапан ТРВ виноват"), его заказали, предлагают менять. В другой (негарантийной конторе) просто предложили поставить гораздо более мощный вентилятор либо же запараллелить его с основным вентилятором двигателя (кстати когда он включается то муфта тут же перестает отключатся, мелкий вентилятор конденсора выключается и всё ок).
Когда муфта по давлению отключается и мозги (контроллер управления двигателем) тут же пытаются ее включить с увеличением оборотов ХХ далее она включается и опять тут же отключается и так происходит раз в секунду до включения основного вентилятора двигателя - то есть иногда холостые успевают вырасти до 3-х тысяч даже. Как только вентилятор большой включился - всё ок, муфта включается, мелкий вентилятор конденсора работает еще пару секунд и вырубается.
Померил температуру конденсера - она 70 градусов на выходе, это слишком много. Должна быть уличная. Причем гарантийка кричит что клапан неисправен, хотя мне кажется виноват конденсор. Конденсор менять отказываются всё равно.