• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер и обороты двигателя

f.x

Общительный
Регистрация
2 Июн 2007
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
92
Машина 2008 года с крайслером евро3, раньше включал кондей всего пару раз и при вкл компрессора обороты подскакивали примерно на 200 об. и быстро опускались обратно на ХХ.
Сейчас на улице +30 и при вкл компрессора обороты подскакивают иногда до 3000, чаще болтаются между 1600-1900 и двигатель сам подгазовывает. набор оборотов идет тоже не равномерно, а с подгазовками.

холодит тож как то неважно, может быть проблема с тем, что нет давления в системе и комперссор включается-выключается все время и задирает так обороты?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Похоже что именно так оно и есть, у меня тоже самое было 1ый день, грешу на слабое давление внутри системы, надо бы съездить проверить. Холостые гуляют из-за того что компрессор постоянно включается и выключается.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

А ХХ не должен просто подниматься на 200 оборотов и держаться так при включении кондиционера?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

я с этой фигней уже 3 дня борюсь. Обороты повышаются из-за того что постоянно щелкает муфта компрессора кондиционера, микас рассчитывает доп. момент поднятия оборотов при включении и обороты поднимают. В общем проблема такая что срабатывает датчик давления и отрубает компрессор. Он снова включается и так до тех пор, пока не включится основной вентилятор двигателя - типа обычного вентилятора конденсера недостаточно в жаркую погоду.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

andrusha7, У меня ресивер, на котором кроме датчика давления, датчик Т, который служит для включения основного вентилятора.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

Продолжаю эпопею. Уже 2 раза был в гарантийке, в кратце опишу как всё происходит:
вентилятор конденсора включается и неотключается. При высокой температуре под капотом муфта компрессора отключается по пределу высокого давления в системе. В результате после стояния в пробках выдавило сальники штуцеров компрессора, их сейчас поменяли по гарантии, 3 раза перезаправляли систему, смотрели конденсор и вентилятор конденсора, ничего не придумали. Говорят что видимо недостаточный обдув - но на других машина обдув точно такой же и всё работает нормально (проверяли). В результате заправили в систему меньшее количество хладагента, стал холодить хуже, муфта стала реже отключаться. Мастера долго думали и сказали что грешат на клапан ТРВ (дословно от мастера: "высокое давление слишком быстро нарастает, это странно, вероятно клапан ТРВ виноват"), его заказали, предлагают менять. В другой (негарантийной конторе) просто предложили поставить гораздо более мощный вентилятор либо же запараллелить его с основным вентилятором двигателя (кстати когда он включается то муфта тут же перестает отключатся, мелкий вентилятор конденсора выключается и всё ок).
Когда муфта по давлению отключается и мозги (контроллер управления двигателем) тут же пытаются ее включить с увеличением оборотов ХХ далее она включается и опять тут же отключается и так происходит раз в секунду до включения основного вентилятора двигателя - то есть иногда холостые успевают вырасти до 3-х тысяч даже. Как только вентилятор большой включился - всё ок, муфта включается, мелкий вентилятор конденсора работает еще пару секунд и вырубается.
Померил температуру конденсера - она 70 градусов на выходе, это слишком много. Должна быть уличная. Причем гарантийка кричит что клапан неисправен, хотя мне кажется виноват конденсор. Конденсор менять отказываются всё равно.
 

feofan2007

Общительный
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
38
Реакции
45
Баллы
79
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

andrusha7, Собираюсь брать в июле 02 с кондеем и климатом, серьёзно задумался о проверке непосредственно в салоне этих девайсов. Пожал. отпишись - когда решится проблема. Удачи!
 

degustator

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
179
Реакции
160
Баллы
155
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

Обязательно проверь правильность вращения вентилятора, он должен дуть "внутрь" машины. У меня с завода провода в разъеме были перепутаны. И кондей без дозаправки работает с июня 2007..
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

Мда, в общем всё поизучал, и пришел к такому выводу что надо переделывать схему включения вентиляторов: как только включается муфта компрессора - включается кондейный вентиль. Далее при росте давления включается основной. Проверил так вручную - работает и охлаждает замечательно. Буду переделывать. Да, надо не забыть что нельзя подключаться к штатному реле вентилятора - микас будет ругаться на него. Поэтому для включения основного при росте давления - еще одно реле на 50 ампер, с силовыми проводами от блока силовых предохранителей.
Да - гарантийщики чешут репу и заказали клапан ТРВ. Но он там не причем абсолютно.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

Переделал, как писал выше. Проблема кондея решилась но нарисовались сразу 2 других:
1. Провода основноговентилятора греются сильно и провода и разъемы. Так он работает (даже в пробке) раз в 4-5 мин на минуту где-то, а так он помимо этого включается каждые 20-30 секунд на 5 секунд. Провода горяченные. Могут фишки для клемм запросто расплавится. Хотя я брал 3.5 квадрата медь.
2. При включении вентилятора не от микаса при всей включенной электрике обороты двигателя проседают до 500! В общем подумываю пока о силыче для электровентиляторе. Надо каким-то образом включать вентилятор не на полную скорость.
 

degustator

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
179
Реакции
160
Баллы
155
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

А вентилятор основной не Бош - ли случайно? У меня на Боше Силыч отработал 8 дней, сгорел зараза. Бош дюже мощный для Силыча...
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

Не, бош стоял на сторй машине 2000г на этой стоит наш, рассейский. Вот с нашим вроде силыч работает а с бошем даже кажется производитель признал что горит. Но кстати на боше никогда провода не грелись!!!
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

тема обсуждалась не раз , надо взять резистор от вентилятора печки и собрать схему с релюхой паралельно существующий . я ее включаю с салона ,как попадаю в пробку вентилятор бош 400 ват работает в пол силы на главную врубается пору раз ,провода в норме 4 квадрата релюха 50 ампер резистор поставил перед масленным радиатором ,все работает уже 3 месяца
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

78 RUS, на резисторе печки на самом деле 2 спирали. Большая и поменьше. Какую использовать? Или обе последовательно?
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

78 RUS, на резисторе печки на самом деле 2 спирали. Большая и поменьше. Какую использовать? Или обе последовательно?

можно посчитать мощьность рассеивания, но я просто взял от 3302 там одна спираль ,только не бери в закрытом корпусе , раньше зто было с фарфора а щас на понятно но фихраль не долго живет внутри :stop:
 

f.x

Общительный
Регистрация
2 Июн 2007
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
92
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

andrusha7, пока ездил 1 раз на СТО, они продиагностировали двиг, сказали не знаем. Позже я тоже заметил что щелкает муфта.
В сервисе по кондеям проконсультировали, что не хватает обдува и предложили именно развязать вентилятор кондея и основной, что бы они одновременно включались.
На следующей неделе поеду на ТО1, буду заставлять проверить кондей.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Кондиционер и обороты двигателя

f.x, к сожалению я так уже пробовал делать - чтобы включался и кондейный и основной. ТОгда обдува хватает, но нехватает проводки - слишком частое включение вентилятора основного получается и это пораждает следующие косяки - при включении основного вентилятора НЕ ОТ ЭБУ проседают обороты двигателя сильно из-за возросшей нагрузки на генератор (если же вентилятор включает ЭБУ то он добавляет обороты двигателя), далее начинает грется проводка на вентилятор (ну какой там дурак придумал такой хилый разъем двухконтактный!?)
но решение есть - включать основной вентилятор не на полную скорость - счаз подключал резистор дополнительно от хундаевского вентилятора - вроде дует вполсилы, счаз попробую резистор закрепить для обдува (греется он сильно) о результатах доложу.
 
Сверху