• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
осле включения клем -эбу опознаёт все что к нему подлючено и ставит у себя в таблице галочки, кстати в цепи должна присутсявовать релюшка на проводе от 25 ножки,чтоб правильно было опознание. если провод висит в воздухе -то то как не тыкай в эбу 40 сигналом реакции не произойдёт.
Спасибо. Значит - не всё потеряно, буду собирать схему дальше, подключать её к ЭБУ и пробовать. Пока без непосредственного подключения компрессора, но с реле.

По заслонке рециркуляции тоже понятно.


вопрос к сообществу: кто нибудь разбирал вентилятор кондиционера?, именно такой, интересует расположение угольных щёток наклон в колектору имеется или строго перпендикулярно?
Не разбирал, но пришёл к выводу о его конструктивной направленности. Т.е. правильно работать он будет только в одну сторону.
Почему такой вывод. Когда рукой крутишь вентилятор в одну сторону, он идёт тихо, ровно. Вращение в обратную сторону сопровождается мерными щелчками и подклиниваниями, затруднениями вращения. По изгибу лопастей сделал вывод, что вентилятор должен дуть В конденсор, т.е. располагаться впереди него.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Не разбирал, но пришёл к выводу о его конструктивной направленности. Т.е. правильно работать он будет только в одну сторону.
Почему такой вывод. Когда рукой крутишь вентилятор в одну сторону, он идёт тихо, ровно. Вращение в обратную сторону сопровождается мерными щелчками и подклиниваниями, затруднениями вращения. По изгибу лопастей сделал вывод, что вентилятор должен дуть В конденсор, т.е. располагаться впереди него.
на многих вентиляторах конденсера крыльчатка поворачивается,на некторорых болт,на некоторых пружинная сторорная шайба. повернув крыльчатку ещё сменив полярность проводов. к примеру у вентилятора ож угольки строго перпендикулярно и не проблема сменить направление вращения. причём на крыльчатке с обеих строн подписано какая сторона -вдувание -всасывание и стрелки указывающи какая сторона в каком направлении должна вращаться.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Ура товарищи!:bayan: Наконец-то нашел кронштейны для компрессора и насоса ГУРа. Вот выкладываю фотку.
picture.php
Правда одно ушко отломлено (сварка отломилась), но это минутное дело, заварить ее обратно.)) Поздравьте меня, скоро буду ставить!:rolleyes:))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Я тоже сначала подумал что что то Ителмой, пока не подсоединил реле и все заработало. Мозги они же непросто выключатель или включатель(реле) они пока не поймут что есть что включать это самое включать не будут (типа как в винде обнаружено новое устройство тогда реагируем на него).
Блин... Не обнаружилось, не заработало...... :(
Может быть недостаточно долго "обнулял" ЭБУ, пока собирал временную схему с реле. Плюс на включение приходит, а минус с 25 ноги ЭБУ - нет. И обороты не поднимает.

Однако, обнаружил интересную вещь: пресловутый контакт 33. Когда я подключил к нему пару контролек (на плюс и на минус), то он отреагировал минусом на команду включения вентилятора кондиционера от бортового компьютера.

Что планирую предпринять. Приобрету нормальные контакты для разъема ЭБУ, переберу разъем: соберу надёжно. Если удастся найти целиком разъем - перепаяю весь, целиком.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Блин... Не обнаружилось, не заработало......
Может быть недостаточно долго "обнулял" ЭБУ, пока собирал временную схему с реле. Плюс на включение приходит, а минус с 25 ноги ЭБУ - нет. И обороты не поднимает.

Гляну завтра модель своей Ителмы что бы знать точно какая работает.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
Блин... Не обнаружилось, не заработало......
Может быть недостаточно долго "обнулял" ЭБУ, пока собирал временную схему с реле. Плюс на включение приходит, а минус с 25 ноги ЭБУ - нет. И обороты не поднимает.
Обнулять я ничего не обнулял, а контролькой не помогает(пробовал), только подключение обмотки реле (-) на 25 ногу Ителмы, а на другу. питающую ногу реле нужно подать (+) и обязательно на заведенной машине.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а контролькой не помогает(пробовал)
Контрольку я подключал уже после того, как закончил эксперимент с реле. Изначально подключил, как и говоришь, 25 ногу ЭБУ на обмотку реле, другой конец - на постоянный плюс. Здесь контролька у меня просто показывала состояние реле - не срабатывало. Реле вентилятора срабатывало, зажигало контрольку, а компрессора - нет.
Датчики давления я временно не задействовал - провод на реле прямо с ЭБУ запускал.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Однако, обнаружил интересную вещь: пресловутый контакт 33. Когда я подключил к нему пару контролек (на плюс и на минус), то он отреагировал минусом на команду включения вентилятора кондиционера от бортового компьютера.
интересный поворот... , схематически этот эбу похоже с другой логикой. надо попробовать найти характеристику этой версии.

полковник2, вот интструкция к ителме там разные модели,но слова про кондиционер не заметил..

Гляну завтра модель своей Ителмы что бы знать точно какая работает.
если рестайл - ителма vs5.6 , 406.3763 000-03 , по 517L622
 
Последнее редактирование:

URI

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
100
Реакции
24
Баллы
129
Приветствую всех!
Читал, что существуют компрессоры с переменной производительностью, например, санден V.
на алиэкспрессе есть не универсальные. Как их различить?
Поискал в инете, самый распространенный вариант, подходящий для Волги - SD7V16.
Стоит ли заморачиваться с поиском и установкой подобных?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
подключение обмотки реле (-) на 25 ногу Ителмы, а на другу. питающую ногу реле нужно подать (+) и обязательно на заведенной машине.
Сегодня провел ещё раз тот же эксперимент, но уже в гараже. Натопил помещение и запустил (были подозрения, что ЭБУ может отказывать во включении кондиционера при низкой температуре воздуха).
Реле на 25 ноге отказывается срабатывать, контролька (на силовых контактах реле) молчит.


вот интструкция к ителме
Распечатал, буду изучать.


ителма vs5.6 , 406.3763 000-03 , по 517L622
Однако, моя другая, 406.3763 000-01. ПО 438F62. Возможно именно здесь "собака зарыта"?
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Здравствуйте! Извиняюсь, что возможно повторяюсь но проблема все еще актуальна. Есть в наличии шкив двух рядный, поликлиновый. Проблема в том, что он мне достался без флянца. Тот, кто видел этот шкив знает о чем я говорю. Вопрос заключается в том, подойдет ли флянец от 402 двигателя? Я спрашивал у продавцов, они говорят, что у них шпонка узкая. А так, чтобы даже примерить у них не было этого флянца. Но был сам шкив, такой же как у меня но в сборе по цене 3000р.
Кстати, у меня есть еще один шкив, его можно поставить на стандартный шкив закрепив двумя болтами. Но мне этот шкив не очень нравиться, боюсь что оцентруется... А последствия этого сами знаете. Пожалуйста не ругайте:rolleyes: помогите советом.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Здравствуйте! Извиняюсь, что возможно повторяюсь но проблема все еще актуальна. Есть в наличии шкив двух рядный, поликлиновый. Проблема в том, что он мне достался без флянца. Тот, кто видел этот шкив знает о чем я говорю. Вопрос заключается в том, подойдет ли флянец от 402 двигателя?
Такой? Если да то нужно еще будет сдергивать втулку с коленвала (то еще мудоховство, но тут на ветке этой есть описание сего действа).
 

Вложения

  • IMG_20120618_184622.jpg
    IMG_20120618_184622.jpg
    110.1 KB · Просмотры: 32
  • IMG_20120618_184641.jpg
    IMG_20120618_184641.jpg
    138.9 KB · Просмотры: 29

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Такой? Если да то нужно еще будет сдергивать втулку с коленвала (то еще мудоховство, но тут на ветке этой есть описание сего действа).

чавой то 161, Да да именно такой. Я и так собираюсь менять звездочки. Так что втулку по любому снимать. У меня сам шкив есть, а вот флянца на который этот шкив крепиться шестью болтами нет.

Добавлено через 22 часа 13 минут 46 секунд
Вопрос снят... Купил сегодня новый шкив в сборе. В такой же коробочке как и на вышепоказанных картинках. Не знаю дорого или нет, но обошлось мне это чудо в три тыс. руб.:whistle2:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Подключил-таки ноутбук к ЭБУ. В паспорте, считанном программной Авто-тестером, управление кондиционером или нечто подобное не значится. Есть поле, где можно воткнуть "галку", но при этом на 25 выводе и на оборотах двигателя никакой реакции.

Люди, признавайтесь честно, пожалуйста:у кого-нибудь ИТЕЛМА 406.3763 000-01. ПО 438F62 дружит с кондиционером? Может действительно я сражаюсь с ветряной мельницей?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
немного дороботки в моей электросхеме подключения кондиционера. Вариант изменения -питание дополнительного реле (переполюсовки) можно взять плюс от плюсового провода питания Шаттла(28),он же плюсовой провод электрокрана. Начало провода -от предохранителя 15А в щитовой.
удобно,близко и не надо лишний провод тянуть через моторную перегородку, т.е протяжка через перегородку салон-капот вместо 3 проводов будет всего 2 провода.
Дополнительное реле можно закрепить чуть выше эбу на той же стенке,там есть резбовое отверстие,применить подходящий винт/болт. теперь электрика в схеме разделена на 2 предохранителя, слаботочная часть на 15А, а муфта и вентилятор на линии 20А.

второе изменение: -плюсовой провод управления реле вентилятора пожно подключить напрямую от термостата,минуя датчик давления.

по изначальной схеме (версии 1.1 на прошлых страницах) все плюсовые провода от кондейного общего предохранителя 20А.

Вывести новые провода под капот можно через уплотнитель толстого жгута под коробом печки, уплотнитель овальный и на нём со стороны мотора имеется 2 места(большое и малое) ,малое отверстие на резине помечено,но не прорублено,отвестие прорезать подходящим пробойником. при помощи тонкой гофры провода кондея акуратно протягиваются через перегородку.
 

Вложения

  • SXEMA_v1.1_Volgawagen_.JPG
    SXEMA_v1.1_Volgawagen_.JPG
    178.7 KB · Просмотры: 26
  • SXEMA_v1.2_Volgawagen_.JPG
    SXEMA_v1.2_Volgawagen_.JPG
    184.3 KB · Просмотры: 26
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
т.е протяжка через перегородку салон-капот вместо 3 проводов будет всего 2 провода.

У меня вообще один провод идет в моторный отсек и датчики запитаны одним минусом(для безопасности и меньшего кол-ва проводов)
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1383546&postcount=1399
 

Вложения

  • ,0002.jpg
    ,0002.jpg
    32.4 KB · Просмотры: 35
  • ,0001.jpg
    ,0001.jpg
    39 KB · Просмотры: 33
  • _0001.jpg
    _0001.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 39

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, датчик там тоже на минусе...
вариант с поным минусом на всё я тоже набросок делал,если минус от шаттла отправить на вентилятор,
но для безопасности от короткого по капотом или намокание -то этот минус подаётся через реле (итого в схеме 4 реле).
отличие построение схемы -это у меня схема начинается с минуса кондейного шаттла, у вас схема(тоже хорошая) от плюса -переделанного шаттла,доп реле не надо. есть у меня старый черновик почти такой,толькко без вариатора и вента ож не привязана. такую одному знакомому помог собрать... три релюшки под капотом и кнопка на бороде,шаттл не трогали.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху