• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Так купили бы у него эти платы в разделе ПРОДАЮ.
плата у него такая же(и там и там аналогичны). просто автор ожидал,что сегодняшняя плата аналогична с старой волговской платой , и после получения обнаружил,что сейчас немного изменена. не устраивает.

Добавлено через 9 часов 54 минуты 11 секунд
А тама все на интуативном уровне и по месту,....
всё расположение мне понятно, я спрашивал про выходной патрубок из печки, хватило ли его длины если отрезать и последовательно вставить тройник? просто я сейчас в далеке от хороших магазинов, с собой имею кран,тройник и кусок патрубка в виде J который хватит только на средний штуцер тройника.
хочу узнать если выходной разрезав ...дотянет?, то разбирать.
нет?, -оставить на потом...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Сподобился и я на установку кондиционера. Тему прочитал, но остались некоторые вопросы.
1. По сопряжению с ЭБУ. Усянил, что Ителма vs 5.6 сопрягается с кондиционером "по умолчанию". На моём блоке написано "Ителма 406.3763 000-01. ПО 438F62. Этот блок будет работать?
Я подал на 40 ногу +12, но не увидел увеличения оборотов двигателя и какой-либо реакции на 25 ноге.

2. Заслонка рециркуляции. Печку я приобрел от волги с уже установленным в неё кондиционером. После установки на машину обратил внимание, что при открытии рециркуляции заслонка-таки позволяет проходить забортному воздуху в салон и отопитель. Так и должно быть или надо заслонку перекраивать, чтобы полностью перекрывал вход с улицы?
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
полковник2
Я подал на 40 ногу +12, но не увидел увеличения оборотов двигателя и какой-либо реакции на 25 ноге.
Как я понял 40-я нога - запрос на включение, 25 нога - вкл. реле эл.магн. муфты.
Не знаю как на Вашем ЭБУ но Микас и Моторола - запрос не включение "-" и вкл. реле муфты - тоже "-"
По заслонке рециркуляции - у всех так у кого 107-й отопитель. Я отказался от затеи полного перекрытия забортного воздуха заслонкой. Воздух и так пойдет по пути наименьшего сопротивления (из салона).
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Сподобился и я на установку кондиционера. Тему прочитал, но остались некоторые вопросы.
1. По сопряжению с ЭБУ. Усянил, что Ителма vs 5.6 сопрягается с кондиционером "по умолчанию". На моём блоке написано "Ителма 406.3763 000-01. ПО 438F62. Этот блок будет работать?
Я подал на 40 ногу +12, но не увидел увеличения оборотов двигателя и какой-либо реакции на 25 ноге.
Да все верно, а как проверяли? на заведенной машине и провода переставляли и клемму добавляли, по умолчанию на 25 ноге клеммы в колодке нету? а зеленный провод +40ноги должен быть в моторном отсеке, за головой.
 

Вложения

  • ,0001.jpg
    ,0001.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 36
  • ,0002.jpg
    ,0002.jpg
    48.7 KB · Просмотры: 26
  • .0001.jpg
    .0001.jpg
    87.2 KB · Просмотры: 26
  • DSC01036.jpg
    DSC01036.jpg
    60.4 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
первая схема мануала Третий рим (с ошибкой), вторая исправленная совместными усилиями Волговагеном и мною.
 

Вложения

  • 6cc8cda74dc8.jpg
    6cc8cda74dc8.jpg
    100.7 KB · Просмотры: 23
  • SXEMA_~1.JPG
    SXEMA_~1.JPG
    107.9 KB · Просмотры: 38

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Так и должно быть или надо заслонку перекраивать, чтобы полностью перекрывал вход с улицы?
Да, иначесмысл рециркуляции теряется. А это быстрый прогрев или охлаждение салона, без забора воздуха с улицы, что повышает КПД отопителя или кондера и спасение от запахов с улицы, перекрыванием потока воздуха извне.

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
всё расположение мне понятно, я спрашивал про выходной патрубок из печки, хватило ли его длины если отрезать и последовательно вставить тройник? просто я сейчас в далеке от хороших магазинов, с собой имею кран,тройник и кусок патрубка в виде J который хватит только на средний штуцер тройника.
хочу узнать если выходной разрезав ...дотянет?, то разбирать.
нет?, -оставить на потом...

Ну маленький уголок с набора точно понадобился(хотя может отрезал его от большого уголка не помню), вообщем делать это без набора патрубком отопителя или хотябы пары(большой уголок и один ровный) смысла нет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Да все верно, а как проверяли? на заведенной машине и провода переставляли и клемму добавляли, по умолчанию на 25 ноге клеммы в колодке нету? а зеленный провод +40ноги должен быть в моторном отсеке, за головой.
У меня зелено-черный провод от 40 ноги болтался отдельным разъемом рядом с ЭБУ - проверил прозвонкой. Недостающие клеммы (с кусками проводов) воткнул в разъем. Проверял естественно на заведенной машине.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
Да, иначесмысл рециркуляции теряется. А это быстрый прогрев или охлаждение салона, без забора воздуха с улицы, что повышает КПД отопителя или кондера и спасение от запахов с улицы, перекрыванием потока воздуха извне.
Можно подробнее - сталкивался ли с неплотным перекрытием канала с улицы и как решил проблему?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Можно подробнее - сталкивался ли с неплотным перекрытием канала с улицы и как решил проблему?
отопитель с машиной очень свежие были поэтому даже не проверял, но удя по разнице работы при рециркуляции то прикрывает хорошо.

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
У меня зелено-черный провод от 40 ноги болтался отдельным разъемом рядом с ЭБУ - проверил прозвонкой. Недостающие клеммы (с кусками проводов) воткнул в разъем. Проверял естественно на заведенной машине.

Возможно не работает(скорее все го так и есть) без нагрузки(незначительная нагрузка при подаче +на реле он проходит через обмотку реле и встречается с минусомс 25 ноги, как то так) на 25 ноге, тоесть без реле кондиционера(или как у некоторых рел муфты), активация кондера не происходит, еще и ошибку выдавать должна(проверьте если есть БК) об обрыве реле кондиционера.
Поэтому попробуйте провод с 25 ноги подать на обмотку реле и на вторую ногу обмотки через зажингание подать + и смотрите на обороты должны поднятся гдето на 200.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Поэтому попробуйте провод с 25 ноги подать на обмотку реле и на вторую ногу обмотки через зажингание подать + и смотрите на обороты должны поднятся гдето на 200.
Т.е. обороты будут подниматься только при съёме "нагрузки" с выхода, с 25 ноги?
А нога 33 "включение вентилятора кондиционера" по этой схеме не задействуется?

Кстати, в книге обнаружил, что нога 40 - подключается к вентилятору радиатора. Вот только не понял: это управление включением вентилятора или реакция ЭБУ (поднять обороты) на включение вентилятора?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Т.е. обороты будут подниматься только при съёме "нагрузки" с выхода, с 25 ноги?
Да. Я тоже сначала подумал что что то Ителмой, пока не подсоединил реле и все заработало. Мозги они же непросто выключатель или включатель(реле) они пока не поймут что есть что включать это самое включать не будут (типа как в винде обнаружено новое устройство тогда реагируем на него).

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
А нога 33 "включение вентилятора кондиционера" по этой схеме не задействуется?

Такого не знаю и н схеме ЭБУ не видел и как вентилятор будет включаться через ЭБУ? Он должен от датчика давления врубаться или сразу-постоянно на прямую вместе с муфтой.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Кстати, в книге обнаружил, что нога 40 - подключается к вентилятору радиатора.
Это для защиты, когда ДВС перегревается то кондер тоже выключается, а изменение оборотов при еще срабатывании вента радиатора не замечал.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
На моём блоке написано "Ителма 406.3763 000-01. ПО 438F62. Этот блок будет работать?
надо уточнять, есть у нас на форуме vlr он разновидностях разбирается.
Я подал на 40 ногу +12, но не увидел увеличения оборотов двигателя и какой-либо реакции на 25 ноге.
клемы аккума скидывали? если эбу поддерживает кондиционер ,то релюшку кондиционера он может определить только после сброса и новой инициализацией,
снять клемы аккума, все провода подключить к эбу по инструкции, потом только подключить клемы аккума(для уверенности -отключение клем должно быть как минимум пол часа, можно и больше), у меня бывало,что датчик температуры ож не хотел инициализироваться 15минут,выждал пол часа..
после включения клем -эбу опознаёт все что к нему подлючено и ставит у себя в таблице галочки, кстати в цепи должна присутсявовать релюшка на проводе от 25 ножки,чтоб правильно было опознание. если провод висит в воздухе -то то как не тыкай в эбу 40 сигналом реакции не произойдёт.
всё это действительно если эбу по прошивке поддерживает кондиционер.
т.е 25ножка эбу с обратной связью, если перегорит релюшка или обрыв цепи -то эбу даст ошибку обрыв цепи реле кондиционера

191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.




2. Заслонка рециркуляции. Печку я приобрел от волги с уже установленным в неё кондиционером. После установки на машину обратил внимание, что при открытии рециркуляции заслонка-таки позволяет проходить забортному воздуху в салон и отопитель. Так и должно быть или надо заслонку перекраивать, чтобы полностью перекрывал вход с улицы?
нет, заслонка улицу полностью не перекрывает, наоборот в нижнем положении заслонка должна перекрывать полностью салон.
объясню почему расчитана настройка так,чтоб при рециркуляции салона улица остаётся наполовину открытой:
в колодце имеется синтепоновый лёгкий фильтр,который имеет сопротивление(толстый гофрированный ещё больше сопротивление),если заслонка поднялась вверх,то больше свободного хода 90% воздуху обеспечивается из салона -без сопротивления и путь короткий, поэтому без фильтра в колодце -рециркуляция не правильно функционирует. (обратите внимание на схеме крайние положения заслонки рециркуляции.)
 

Вложения

  • Klimat.jpg
    Klimat.jpg
    61.1 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
если эбу по прошивке не имеет защиты от перегрева двс, т.е понимание и отключение кондиционера на время в момент перегрева, то можно попробовать применить размыкающее реле на цепь реле кондиционера, а управление размыкателя взять от датчика перегрева двигателя, который даёт сигнал красной лампочке перегрева.

:clapping: вопрос к сообществу: кто нибудь разбирал вентилятор кондиционера?, именно такой, интересует расположение угольных щёток наклон в колектору имеется или строго перпендикулярно?

интересует переполюсовка на обратное вращение.
в принципе обратное включение -вращает обратно, но как там направленность щёток -не знаю. если с наклоном,то понетно -не менять направление.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Люди добрые, подскажите, пожалуйста!

Недавно установил салонный фильтр с угольным элементом (рестайлинг), стало плохо дуть в воздуховоды, на максимальной скорости вентилятора появился небольшой свист из-за повышенного сопротивления потоку воздуха.

Когда на максимальной скорости вентилятора включаю рециркуляцию, то поток воздуха становится достаточно сильным, как положено, как будто самолёт взлетает :) Свист пропадает, жарит как надо :)))

Кто-нибудь пробовал устанавливать более мощные вентиляторы, или может есть другой способ увеличить скорость потока, не снимая салонный фильтр?

П.С. Поездил лето без фильтра, теперь заслонки стали плохо переключаться, в авто режиме часто стала отказывать заслонка подмешивания (№3 по схеме), видимо срабатывает защита, приходится переходить на ручной режим, сначала снижать положение заслонки, а затем прибавлять вручную по 5%...

Там, где установлен фильтр, залезал и щупал руками, фоткал радиатор отопителя, откровенной грязи с листьями не обнаружил.

Посоветуйте чё-нибудь, ПЖ!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
По поводу вентилятора я не советчик.
Но могу сказать одно - я бы не рекомендовал осуществлять какие-либо манипуляции с заслонками на максимальной мощности вентилятора. Ведь в это время на них очень большая нагрузка. Понятно, что с теми заслонками, которые работают на автомате, ничего не сделаешь. А вот ручные лучше не трогать - лучше переключить вентилятор в более слабый режим, отрегулировать, а потом опять включить.
Где-то даже видел заводскую рекомендацию по этому поводу (не волговскую - для какой-то другой машины).
По своему опыту - если этим правилом пренебречь, обязательно замнётся тросик привода заслонки (проверено на "Волге" и на "Газели").
Конечно, это относится только к машинам с относительно мощными вентиляторами и слабыми приводами.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Example626, в общем я с Вами согласен, но заслонки начинают застревать на минимальной скорости вращения вентилятора, даже на нулевой застревают, когда отопитель находится в автоматическом режиме.

А что можете посоветовать по поводу устранения неисправности с застреванием заслонок, из-за чего печка перестаёт нормально управляться? К стати сейчас уже застревают обе заслонки :((

Возможно летом я разберу салон для шумоизоляции, заодно можно разобрать печку и почистить.

По каким вообще причинам заслонки перестают нормально управляться?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
По каким вообще причинам заслонки перестают нормально управляться?
Разбор летом отопителя и выявит проблему, скорее всего моторедуктор заслонки неисправен.
Насколько я понял если отопитель работает в режиме АВТО значит отопитель31107, и управляет шаттл, да точно увидел у Вас рейстал. Если так то про какие троса Вам дают советы? Там все электрическое.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
А вот ручные лучше не трогать - лучше переключить вентилятор в более слабый режим, отрегулировать, а потом опять включить.
Где-то даже видел заводскую рекомендацию по этому поводу (не волговскую - для какой-то другой машины).
По своему опыту - если этим правилом пренебречь, обязательно замнётся тросик привода заслонки (проверено на "Волге" и на "Газели").
Увидел это, понял так.
Но если мысль осознал не до конца тогда звиняйте.

Просто первое что призодит на ум по поводу заедающей заслонки в отопителе 31107 - это моторедуктора этих заслонок.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Увидел это, понял так.
Но если мысль осознал не до конца тогда звиняйте.
Это я писал только про свой личный опыт (там так и написано), связанный с регулировкой заслонок на максимальной мощности. Так как у меня и на "Волге" троса и на "Газели" были троса (панель с круглыми крутилками), и они мялись. Логично предположить, что если троса мнутся, то и на мотор-редукторы также идёт немалая нагрузка. Возможно, они не сломаются сразу, но со временем не исключено. Поэтому лучше их пожалеть.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху