• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
ВОЛЬГ, у нас если минус 20 будет то это жесть. обычно в районе 5-10 мороза,с оттепелями до плюс 10. в феврале до 20 бывает иногда и ненадолго.

Добавлено через 59 секунд
как правило на новый год ноль и дождь:haha:
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
а кто-нибудь ставил шкив помпы меньшего диаметра чем штатный? по идее обороты помпы возрастут, и жидкость будет быстрее циркулировать

И подшипник сдохнет процентов на 20-30 раньше,да и сальник тоже
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
нормально качает помпа и со штатным шкивом.поэтому ничё не надо придумывать. кто хочет огнедышащую печку по трассе переносите отбор жидкости на радиатор печки из корпуса термостата.я уже себе переделал так...но я гнался за другой целью..а именно чтобы все потоки ОЖ проходили через термостат..а в качестве бонуса получил огнедышащую печку...но у меня там доработка с блокировкой малого круга.малый круг постоянный через редуктор ГБО и водомасляныйтеплообменник.печку можно отключить и кран печки находится на корпусе термостата.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
а кто-нибудь ставил шкив помпы меньшего диаметра чем штатный? по идее обороты помпы возрастут, и жидкость будет быстрее циркулировать

поставь медный трёхрядный радиатор желательно с патрубками на 20 и ты даже забудешь думать о том, что требуется поставить доп помпу, переделать существующую или что то ещё. Естественно при этом замазав все щели где может поддувать мимо радиатора. Я зимой ездил выключив обдув, хватало того, что задувало от движения машины... ещё и окна открывал. Куртка всегда лежала на заднем сиденье.

Когда ты поставишь такой радиатор ты поймёшь выражение "глаза сохнут".
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а кто-нибудь ставил шкив помпы меньшего диаметра чем штатный? по идее обороты помпы возрастут, и жидкость будет быстрее циркулировать
Кроме того начнет сильнее проявляться явление кавитации, когда лопасти и стенки помпы начнут буквально разъедаться охлаждающей жидкостью.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кроме того начнет сильнее проявляться явление кавитации, когда лопасти и стенки помпы начнут буквально разъедаться охлаждающей жидкостью.

Такое наврят ли произойдет,а скорее может снизиться производительность помпы на высоких оборотах и генератор начнет проскальзывать и износ подшипников будет быстрее.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Забыл сказать, мощность этого 3х рядного радиатора такова, что, при температуре воздуха за бортом 0 градусов и отказавшем вентиляторе охлаждения, стоя в пробке и врубя вентилятор на полную, я не кипел. Температура поднялась градусов до 100, когда мне бортовик об этом сказал, я врубил печку на полную и температура упала до 97.

Ну и желательно не включать вентилятор на полную пока двигатель не прогреется, иначе он перестаёт греться а греется только салон)
 

andren

Освоился
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
У тебя стоит подогрев двигателя

Добавлено через 11 минут 33 секунды
поменял радиатор печки трёх рядный медный поменял термостат но тепла так и нету шланги стоят на 18 ставил дополнительную помпу но тепла не дало :( подскажите что сделать?+стоит Электро подогрев двигателя говорят что нужно ставить кран
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
andren, а печка не завоздушена? где залив где слив с печки... по поводу доп подогрева двигателя ничего не скажу. ты бы нам сказал как этот подогрев подключен, мы бы может посоветовали. если он подключен в обход печки (паралельно), то скорее всего через него и гоняет тосол и до печки не доходит... а вот если он стоит последовательно, то поидее не должно быть проблем.

Добавлено через 33 секунды
ты бы пофотал, рассказал как у тебя, только со знаками препинания)
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ВОЛЬГ, чёрт его знает, как он называется, я в своё время спрашивал штуцер с двигателя на печку и мне сразу его показали. купил когда то такой под шланг на 20, но так и не перекрутил) теперь валяется без дела)

Боялся,боялся,но сегодня рассердился на себя и снял этот штуцер (на танчик совсем не похож,но для той-же цели направить горячий тосол в радиатор печки).О снятии его можно роман писать (пришлось даже стартер снимать),при снятии сломался на 3 части шланг на обогрев дросселя,заодно заменил.При осмотре штуцера выяснилось,что его внутренний диаметр около 10 мм,из них около 1мм была накипь,удалена круглым напильником,прочищен "сосок" на дроссель(диаметр около 5мм),отверстие в блоке двигателя около 25мм.Штуцер прикручен на место на красный высокотемпературный герметик (снимал около 2-х часов-прикрутил за 15 минут вместе с креплением шлангов).Особой разницы не заметил дует теплом,но не горячим.Думаю поискать новый штуцер с большим диаметром "соска",кстати,оба соска посажены в корпус штуцера на резьбе,можно что нибудь "приколхозить" подходящее с большим диаметром,а может они и бывают большего диаметра(?),скажем от Газели?
Через 3 дня (2-3 декабря) обещают похолодание до -24-26 градусов,"будем посмотреть".
П.С. А вообще:если просвет соска от штуцера на печку 10мм,аналогичный диаметр у трубки "обратки" с печки к помпе-стоит ли ставить шланги на 18-20мм?
 

Виктор100

Освоился
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет! Подскажите,пожалуйста,что делать.купил Волгу 3110 дв.406 летом,с печкой не заморачивался.Сейчас двигатель горячий,из печки идет прохладный воздух,все шланги чуть теплые,которые идут к крану тоже.Печка переставлена,жигулевская,грела раньше очень хорошо,по словам хозяина.В чем дело,воздушные пробки? Тосол летом подливал часто.На датчике температура чуть больше 80 градусов,в расширительном бачке тосол бурлит.кстати какая пробка должна стоять на расширительном бачке? С клапаном? стоит глухая. С уважением Виктор
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, а нету у тебя поддува холодного воздуха в обход радиатора? в корпусе печки обычно стоят паралоновые уплотнители, которые со временем превращаются в труху, может там воздух идёт в обход? Ну и сам радиатор не забит грязью?


Виктор100, что значит тосол в бачке бурлит? у него температура кипения чуть выше 100 градусов.
По поводу пробки, у меня стоит какая то, поидее с клапаном, но я её всегда закручиваю не до конца, что бы если что, давление сбрасывалось. То-есть остаётся зазор и пар (при кипении) или тосол свободно выбрасывается на ружу..
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
.В чем дело,воздушные пробки? Тосол летом подливал часто.На датчике температура чуть больше 80 градусов,в расширительном бачке тосол бурлит.кстати какая пробка должна стоять на расширительном бачке? С клапаном? стоит глухая. С уважением Виктор
Если при 80 градусах тосол бурлит это,вероятнее всего пробита прокладка под головкой.Пробка на расширительном бачке должна работать на ВСОС,(т.е при повышении давления она закрывается,точнее-клапан в ней),при понижении давления- клапан открывается и воздух заходит в бачок.При повышении давления тосол начинает кипеть при более высокой температуре.При 80 градусах тосол кипеть не будет.Пробка ОДНОЗНАЧНО должна стоять с ИСПРАВНЫМ клапаном,и закручена ГЕРМЕТИЧНО.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
ВОЛЬГ, а нету у тебя поддува холодного воздуха в обход радиатора? в корпусе печки обычно стоят паралоновые уплотнители, которые со временем превращаются в труху, может там воздух идёт в обход? Ну и сам радиатор не забит грязью?
Да не должно,законопачивал осенью,радиатор чистый-напросвет фонариком смотрел.
 
Последнее редактирование:

Виктор100

Освоился
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
42
Если при 80 градусах тосол бурлит это,вероятнее всего пробита прокладка под головкой.Пробка на расширительном бачке должна работать на ВСОС,(т.е при повышении давления она закрывается,точнее-клапан в ней),при понижении давления- клапан открывается и воздух заходит в бачок.При повышении давления тосол начинает кипеть при более высокой температуре.При 80 градусах тосол кипеть не будет.Пробка ОДНОЗНАЧНО должна стоять с ИСПРАВНЫМ клапаном,и закручена ГЕРМЕТИЧНО.
Я все-таки думаю где-то воздушные пробки,а как их убрать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Виктор100, воздушная пробка может быть только в радиаторе печки, но от этого тосол бурлить не будет.

Если прогорела прокладка, то 1-2 дня и ездить уже не сможешь. При этом будет из глушителя валить густой белый дым. Может с датчиками проблема? Да и с термостатом заодно.. Честно не знаю.. может даже и с помпой что, что она медленно гоняет тосол по системе, в результате в двигателе он немного подкипает



ВОЛЬГ, странно... снизу под радиатором большая щель... там очень большой поддув холодного воздуха может быть. В принципе можно снять панель дворников и посмотреть в воздухозаборник, желательно при этом светить туда фонариком. Как раз нижняя часть будет видна от туда же можно и "заканапатить". Можно попробовать герметиком через пистолет, но на пистолет нужно одеть какой то шланг подходящего диаметра, не сильно тонкий (что бы герметик без особого усилия шел, и не толстый, что бы его много в этом шланге не осталось. Прижать шланг хомутом на носик, иначе сорвёт. Лучше прозрачный шланг. Ну и пару пакетов целофановых, или резиновые перчатки, что бы размазать этот герметик потом там)
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Виктор100, воздушная пробка может быть только в радиаторе печки, но от этого тосол бурлить не будет.

Если прогорела прокладка, то 1-2 дня и ездить уже не сможешь. При этом будет из глушителя валить густой белый дым. Может с датчиками проблема? Да и с термостатом заодно.. Честно не знаю.. может даже и с помпой что, что она медленно гоняет тосол по системе, в результате в двигателе он немного подкипает



ВОЛЬГ, странно... снизу под радиатором большая щель... там очень большой поддув холодного воздуха может быть. В принципе можно снять панель дворников и посмотреть в воздухозаборник, желательно при этом светить туда фонариком. Как раз нижняя часть будет видна от туда же можно и "заканапатить". Можно попробовать герметиком через пистолет, но на пистолет нужно одеть какой то шланг подходящего диаметра, не сильно тонкий (что бы герметик без особого усилия шел, и не толстый, что бы его много в этом шланге не осталось. Прижать шланг хомутом на носик, иначе сорвёт. Лучше прозрачный шланг. Ну и пару пакетов целофановых, или резиновые перчатки, что бы размазать этот герметик потом там)

Я знаю про эту щель,у меня она забита изопленом,а тонкая щель по периметру с боков и сверху-герметиком.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Я знаю про эту щель,у меня она забита изопленом,а тонкая щель по периметру с боков и сверху-герметиком.
Лет 20 назад, когда рысачил на Волге, то на зиму одну сторону воздухозаборника закрывал и было все нормально. Кстати тоже в славном городе ОМСКЕ, привет ему. Жил в Нефтяниках.
 
Последнее редактирование:

толятоля

Освоился
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
44
Порт приписки Омск. Установил термостат на 87 градусов.В салоне тепло, прогрев двигателя происходит быстро. При движении по трассе, скорость не менее 90, температура двигателя +80.Температура за бортом -26. Результата добился после третей смены термостата.
 
Сверху