• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Как раз для того что бы на холостых оборотах через печку охлаждающая жидкость нормально циркулировала, как раз и ставят дополнительную электропомпу от от газели.

скажу тебе честно, не нужна электропомпа. у меня валяется, хочешь продам)

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Тут не всё так просто.Если машина выпуска 2000 г. или раньше.То возможно штуцера и шланги стоят на 16.Для лучшей работы отопителя лучше иметь на 18.Пусть выпуски с радиатора отопителя и на 16.Можно поставить втулки или на худой конец изолентой подмотать.

у тебя тосола много лишнего? крепить патрубки через изоленту?
в идеале конечно да, поставить и печку и штуцера на 20.. даже не на 18)) у меня такая печка стояла, но штуцера родные были на 16... и ничего... кстати, я натянул тот шланг, что на 16 штуцер идёт, на патрубок на 20, ушло конечно на это время, но я натянул)

и у меня нормально всё жарило. тут проблема иная, замена штуцеров в данном случае не поможет.

у меня с штуцером на 16 и трёхрядным радиатором в мороз -15 жарило мама не горюй. в мороз -30 ехал по трассе без куртки!!!


автор, кстати, ты ничего не сказал по поводу крана...



и моё мнение тоже, где слив а где залив?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
и моё мнение тоже, где слив а где залив?
Тут всё просто.Возле стартера на блоке стоит штуцер.Это выход ож.Далее кран.Естественно нижний патрубок радиатора.Верх в трубку на обратку.И вот тут конечно играет роль диаметров как шлангов так и штуцеров вместе с краном и его видом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
при прогретом до 50-70 градусов двигателе воздух при максимальных оборотах вентилятора печки - воздух из дефлекторов еле теплый,на малых оборотах вентилятора несколько теплее.Все испытания проводились на холостом ходу.Но стоило добавить оборотов двигателя на 1 минуту - из дефлекторов пошел довольно теплый воздух.Похоже,что плохо качает основная помпа.
Да, это помпа хандрит. Но при таком положении дел я бы не стал её менять. В-первых, рабочая температура двигателя несколько больше, чем 50-70. Во-вторых, не так много двигатель на холостых работает, прогреется и салон и пассажиры.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
дамир63, осталось выяснить, как это у автора проблемы.


полковник2, если помпа хандрит, лучше думаю заменить.. по трассе зимой в -30 можно ехать на оборотах не выше 2000... чую, салон будет промерзать...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
не выше 2000... чую, салон будет промерзать...
Не, не будет. Нормальная производительность помпы будет от 900 оборотов, а номинальная (которую обычно приводит изготовитель) от 1500.

Менять или нет - дело хозяйское. Просто описанный симптом не является однозначным показанием к замене. :smoke:
У самого неоднократно бывали ситуации, когда менял совершенно исправную вещь на новую. Потом долго искал место куда положить снятое: выкинуть жалко а на полках уже и так барахла полно.... :drinks:
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
дамир63, осталось выяснить, как это у автора проблемы.


полковник2, если помпа хандрит, лучше думаю заменить.. по трассе зимой в -30 можно ехать на оборотах не выше 2000... чую, салон будет промерзать...

Спасибо всем за высказанные мнения.
Отвечаю всем сразу:
-радиатор печки 3-х рядный,штуцеры на 18 мм,
-шланги соответственно на 18мм,
-вход на радиатор снизу,выход-сверху,
-кран шаровый сантехнический 3/4 дюйма(т.е примерно просвет 18-19мм),
-НАРУЖНАЯ поверхность радиатора печки-это та,которую можно пощупать через всасывающую шахту под панелью дворников,
-насчет дополнительной помпы (я ей пользовался в прошлом году - был какой-то эффект),-если я заменю основную помпу (см.пост),и будет эффект,то она не нужна.
А эффективная печка нужна,т.к. я 10 минут прогреваю машину,еду до работы тоже около 10 минут,а затем машина стоит на улице до конца работы (либо 8 часов,либо сутки-если дежурю).
ПЫ.СЫ.А старую помпу я приберу,жизнь то продолжается,да и положить есть куда,под ногами валяться не будет.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Наконец добрался до машинки и заменил помпу на ЗМЗ с металлическими лопастями.И,О ЧУДО,пошло тепло из дефлекторов,уже при 60 градусах на Х.Х.чувствуется тепло,при езде (проехал 10 минут при оборотах 2-2.5тыс. и печка на малых оборотах в салоне +19,за бортом -4).При печке на максимуме тепло чувствуется(а раньше,с помпой ФЕНОКС ,радиатор печки выстужался и дуло холодом).Воздух конечно не обжигает,как некоторые пишут,но в сравнении с тем,что было-небо и земля.Так что помпа тоже бывает виновата в том,что печка плохо греет.Завтра заправлюсь и прокачусь по трассе,посмотрю, как будет при прогретом двигателе и средних оборотах двигателя
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,518
Баллы
1,545
Так что помпа тоже бывает виновата в том,что печка плохо греет.
Бывает. В сопроводиловке сказано про зазор между лопастями и корпусом. 1 - 1,5 мм. Регулируется толщиной прокладки.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
у тебя тосола много лишнего? крепить патрубки через изоленту?
Уже не помню, в каком году все толстые патрубки обмотал липкой тряпочной изолентой. Два слоя. А забыл, так как не течёт!
Дома отопление переделывал. Вместо сварки трубы соединил волговскими РТИ. Нормально.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Бывает. В сопроводиловке сказано про зазор между лопастями и корпусом. 1 - 1,5 мм. Регулируется толщиной прокладки.


Поставил прокладку,которая была в комплекте,крыльчатка не шабаркает,а вот на той помпе которую снял (с пластмассовой крыльчаткой) есть следы задевания.А вот как этот зазор проверить?
 

hlashev

Освоился
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Предысторию расказывать не буду, только мысли и дела ;)
Внимательно изучив прокладку ГБЦ пришел к выводу, что циркуляция ОЖ происходит через 4 цилиндр (верное решение, теперь он не перегревается)

attachment.php


отбор жидкости в отопитель происходит с блока тоже в районе 4-ого цилиндра, что не айс. Решено было сделать отбор с термостата, где самая высокая температура в двигателе.
Схема

attachment.php


Уголок от УАЗа

attachment.php


Термостат с подающим шлангом подогрева, со шлангом подачи ОЖ на отопитель и датчиком температуры

attachment.php


Сама электропомпа

attachment.php


Обратка подогрева заслонки

attachment.php


Установлен термостат ТАМА на 88 градусов

attachment.php


attachment.php


Он немного переделан, обточен по кругу до диаметра 63мм (сам он 64мм) и установлен нижний клапан от нашего термостата, так как родной клапан по диаметру маленький.

attachment.php


При установке, наш клапан рассверливать нельзя, так как в последствии клапан скидывает пружинную шайбу, его удерживающую. Я взял шарик от подшипника и на деревяшке отверстие на клапане завальцевал внутрь. Теперь клапан под действием упорной пружины прижимает эту шайбу к штоку.

Впечатления несколькими постами выше.

PS. Помпа установлена низко, на уровне нижнего штуцера, поэтому при заполнении системы жидкостью очень легко выгонять воздушную пробку из отопителя.
- Приветствую,подскажи мне коллега я не совсем понял,подача на заслонку осталась,а её обратка куда идет,доп помпа у тебя подает в отопитель жидкость,а с отопителя уже на носик который ты вкрутил в термостат,правильно я понял или нет,просто я уже замучился с печкой дует еле живой тепленький воздух,а еще у тебя из термостата второй носик торчит , это на электроподогрев наверное?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
hlashev, дружище, я за пределки, но, то, что ты процитировал по моему извращение. Всё отлично циркулирует по родной схеме, просто замечательно. Ставил когда то доп помпу, теперь валяется без надобности дома.

Вся переделка заключается в том, что бы у тебя всё работало в штатном режиме нормально, а не городить что то лишнее на неисправности.

1. проверить радиатор, внешний осмотр можно сделать даже через дырку забора воздуха под панелью дворников (возьми фонарик).
2. проверить целостность корпуса печки и присутствие прокладки

из неисправностей бывает забит радиатор или грязью снаружи или грязью внутри
а так же щели вокруг этого же радиатора


как всё это лучше диагностировать и чинить:
откручиваем правый угол торпеды (или всю торпеду) и снимаем печку!!!! несём домой. лучше купить сразу хороший медный радиатор, трёхрядный!!! и чем больше входные патрубки тем лучше. штатные идут на 16, на более поздние ставят 18, но присутствуют в магазинах и на 20. Вот на 20, медный, трёхрядный это то, что доктор прописал

при сборке обрати внимание на щели вокруг радиатора!! их нужно устранить. а так же щель под радиатором. через все эти щели идёт подсос холодного воздуха в обход печки и результат, дует холодный воздух.
при сборке щели между половинками корпуса печки можно промазать герметиком, хуже не будет. и обрати внимание на то, где корпус соединяется с входом воздуха, там тоже щели, и там может быть поддув холодным воздухом в ноги пассажиру.


всё устранишь, будет тебе счастье.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Наконец добрался до машинки и заменил помпу на ЗМЗ с металлическими лопастями.И,О ЧУДО,пошло тепло из дефлекторов,уже при 60 градусах на Х.Х.чувствуется тепло,при езде (проехал 10 минут при оборотах 2-2.5тыс. и печка на малых оборотах в салоне +19,за бортом -4).При печке на максимуме тепло чувствуется(а раньше,с помпой ФЕНОКС ,радиатор печки выстужался и дуло холодом).Воздух конечно не обжигает,как некоторые пишут,но в сравнении с тем,что было-небо и земля.Так что помпа тоже бывает виновата в том,что печка плохо греет.Завтра заправлюсь и прокачусь по трассе,посмотрю, как будет при прогретом двигателе и средних оборотах двигателя

После замены помпы печка стала греть лучше,но все равно не Ташкент.Теперь хочу добраться до танчика и проревизировать его.Двигатель 406,2000 года.Спросил в магазине про танчик-продавец спрашивает,а что это такое?Пытался обяснить,что это на блоке двигателя такая фигня со штуцером под шланг,идущий к радиатору печки - он не понял.Нашел фотографии танчика-хочу ему показать.У меня вопрос: у меня танчик как на фото в нашем форуме (квадратное основание,штуцер)? Смотрел в книге "Каталог деталей и сборочных единиц ГАЗ 3110",там нарисовано мелко-мелко "нечто", не совсем похожее на фотки с нашего форума.Посмотреть "вживую" на самом двигателе-даже не знаю как,так его спрятали от посторонних глаз.Может кто знает-зависит форма и размеры танчика от года выпуска двигателя (конкретно 2000 год)?
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, ты уверен, что у тебя на 406 стоит танчик? у меня вот так было. (не моя фотка и я не делал охлаждение масла таким способом)
 

Вложения

  • 0_424ec_fdf61b9f_XL.jpg
    0_424ec_fdf61b9f_XL.jpg
    95.9 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ВОЛЬГ, ты уверен, что у тебя на 406 стоит танчик? у меня вот так было. (не моя фотка и я не делал охлаждение масла таким способом)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: 0_424ec_fdf61b9f_XL.jpg Просмотров: 8 Размер: 95.9 Кб ID: 151563
С большим трудом попытался посмотреть,действительно,что-то похожее.от центрального штуцера идет шланг на печку,который справа сбоку идет на подогрев заслонки дросселя.Как он в каталоге деталей называется?По крайней мере на танчик не похоже.Каталожный номер кто нибудь знает?

Добавлено через 2 часа 12 минут 59 секунд
Цитата:
Сообщение от iillyyaa2 Посмотреть сообщение
ВОЛЬГ, ты уверен, что у тебя на 406 стоит танчик? у меня вот так было. (не моя фотка и я не делал охлаждение масла таким способом)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: 0_424ec_fdf61b9f_XL.jpg Просмотров: 8 Размер: 95.9 Кб ID: 151563
С большим трудом попытался посмотреть,действительно,что-то похожее.от центрального штуцера идет шланг на печку,который справа сбоку идет на подогрев заслонки дросселя.Как он в каталоге деталей называется?По крайней мере на танчик не похоже.Каталожный номер кто нибудь знает?
P.S. А что тогда все говорят про танчик?Или танчик только на 402 двигателе?А у 406 другой штуцер от головки на печку?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
P.S. А что тогда все говорят про танчик?Или танчик только на 402 двигателе?А у 406 другой штуцер от головки на печку?
Именно. На 402 выход горячего тосола на печку идет от ГБЦ через тот самый "танчик". Это своего рода крышка прямоугольного основания с цилиндрическим штуцером, направленным вбок. Из-за внешнего сходства с формой танка и получил своё название.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, чёрт его знает, как он называется, я в своё время спрашивал штуцер с двигателя на печку и мне сразу его показали. купил когда то такой под шланг на 20, но так и не перекрутил) теперь валяется без дела)
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
После замены помпы печка стала греть лучше,но все равно не Ташкент.

Езжу 10 дней - стекла оттаяли,при езде и печке на 1 положении из дефлекторов дует теплом,стекло не потеет,снег на нем тает.В предстоящие выходные обещают до -20-22 градусов,посмотрим.
 

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
Потек радиатор печки,как всегда в холодное время года. Был на рынке,купил пластмассово-люминевый Herzog. Никто не ставил это" немецкое" качество? (про то что надо было медный трехрядный ненадо,денег нет):smoke:
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Потек радиатор печки,как всегда в холодное время года. Был на рынке,купил пластмассово-люминевый Herzog. Никто не ставил это" немецкое" качество? (про то что надо было медный трехрядный ненадо,денег нет):smoke:

Герцог не видал, а люминь ставил. Было это давно в 2000м году. Взамен 3-рядного медного но подзабитого. Кайфа не получил, вернул в магазин, взял новый медный 3 ряда.:drinks:
 
Сверху