• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Осталась только одна мысль - поменять ещё раз радиатор. Или может я что-то упустил?
Думаю,всё же что то упустил.Для начала нужно проверить на гбц состояние танчика.Если он на 16 то приобрести на 18.В любом случае - снять его и почистить.Так же осмотреть работу крана и штуцера обратки печи на помпе.Может и там отверстие окалиной забило.Конечно может попасться некачественный радиатор отопителя,особенно если перегородка в нем не держит.Это уже нужно было проверять при установке.Так же проблему,но малозначительную может нести сама помпа,когда зазор крыльчатки слишком большой.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Предлагаю такой путь, снять панель дворников, и рукой пощупать радиатор, как он прогревается, и еще вопрос, мимо радиатора холодный воздух не сосет.
Вообще, вот честно скажу, да, или у меня Волга не правильная, или фиг его знает, родной стоял, было тепло, поставил латунный двух рядный, вот морозы давили, было - 32, ночью по трассе, со скоростью, 100 -120, в салоне + 27, проехал, 200 км туда, ну ладно там ветер был в спину, и оттуда 200, ветер в морду, но самое прикольное, меня гайцы тормознули, вышел, а гаец пальцем показывает на вентиляционные решетки на задних стойках, а оттуда пар идет, хотя печка на малых, стоит, а вот днем не видно.
 

Shagy

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
65
На счёт штуцера на ГБЦ - да, он на 16, но чистый. Вся система достаточно чистая. Я менял комплектом патрубки помпы и радиатора. Ну и, соответственно, залил новый тосол.
А про "пощупать радиатор" я уже делал. Он только возле штуцеров тёплый. Поэтому и грешу на радиатор, так как в нём, по видимому, вообще тосол входит и выходит сразу. Я когда устанавливал радиатор, проклеил всё вокруг, подсасывать воздух просто больше не от куда, кроме как с улицы. Всё делал как описывалось и на этом форуме и в других источниках. А как можно проверить радиатор на правильность установленной перегородки?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
да, он на 16, но чистый. Вся система достаточно чистая. Я менял комплектом патрубки помпы и радиатора. Ну и, соответственно, залил новый тосол.
Вот твои ошибки - Теперь медные радиаторы есть с патрубками на 18.Хотя можно ставить и родной с пластиковыми бачками. Соответственно меняется штуцер на помпе ,сам кран и соответственно шланги на 18.Это даёт ощутимый приход ож.
Чтобы проверить герметичность перегородки в радиаторе отопителя - Нужна небольшая воронка,на неё шланг.Другой конец шланга к одному из патрубков радиатора печки.
Из другого патрубка допустимы капли,но ни как не течь.
 

Вложения

  • pec копия.jpg
    pec копия.jpg
    180.2 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

Shagy

Общительный
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
65
Даа уж.. Наши запчасти всё хуже и хуже производят. Появилась мысль найти подходящий по размеру радиатор от иномарки. Может быть кто-нибудь уже такое делал? :)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Появилась мысль найти подходящий по размеру радиатор от иномарки.
по размеру подобрать я думаю будет не сложно...а вот по патрубкам...на многих иномарках они так дибильно расположены что расматривая его невозможно представить как он там и примерно в каком корпусе он устанавливается. лазая по инету забрёл я на какой-то форум...так там чувак испаритель кондёра приспособил в качестве радиатора печки...если разобраться то должен испаритель греть неслабо,да и расчитан он работать при большем давлении, нежели радиатор печки.
 

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Сегодня собрал, поток воздуха нормальный даже на первой скорости вента, теперь и вноги задним дует.
Воздуховоды тунельные были ранее проклеены. так как воздух к задним не подходил. по весне буду думать как фильтр замутить, может шапку одевать.
Про воздух холодный при сборке проверял как печка работает короб накинул завел холодный воздух дул. пока разбирался так и не выеснил, сейчас все прокрутил, подсосы устранены воздух теплый, так что подсос многое меняет.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Вопрос даже не столько в "хорошо", а в том, как будет лучше. Вы же не производили замеров "силы ветра" - не с чем сравнивать.

Ну да ладно, хорошо - так хорошо. Если вас устраивает, пусть будет так и даже не надо к печке близко подходить: она работает хорошо.

Или всё-таки не устраивает? ;)
Видимо не устраивает, если в теме появляются ваши сообщения. Ну тогда начинаем читать заново и определяемся что именно не устраивает - там и рекомендации найдутся.

При вращении против часовой стрелки(с завода так было) дует хорошо,но в две стороны(на стекло и наружу под панелью дворников через всасывающее отверстие),и дует ХОЛОДОМ.Если я меняю направление вращения путем переключения полярности,то начинает дуть в нужном направлении (в салон,наружу не дует),но чуть теплый воздух,при -25С стекло замерзает изнутри.Пробовал крыльчатку от Газели (и левого вращения и правого),все равно греет плохо.Входной шланг на радиатор печки +60С,отводящий +50С,в самом радиаторе около +55С,в сопле возле стекла +30С(руке еле-еле тепло).Все это при +80С прогреве двигателя.
Кто знает,есть ли для 3110 крыльчатка с другим наклоном лопастей?(как у Газели).Смотрел в интернете описание работы центробежного насоса,так получается ,что у моей печки лопасти наклонены в другую сторону,и поток воздуха при заводском включении мотора печки направлен в две стороны,при этом происходит выхолаживание радиатора печки.Помогите,кто может.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, а как ты измерял температуру?? температуру шланга?? она будет ниже чем внутри тосол...

не может быть направлен в 2 стороны по определению, может через щели крыльчатки дуть обратно немного, но этот же воздух не дойдёт наружу а засосётся снова...

щелей нету? может холодный воздух в обход радиатора идти... радиатор не забит грязью?
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ВОЛЬГ, а как ты измерял температуру?? температуру шланга?? она будет ниже чем внутри тосол...

не может быть направлен в 2 стороны по определению, может через щели крыльчатки дуть обратно немного, но этот же воздух не дойдёт наружу а засосётся снова...

щелей нету? может холодный воздух в обход радиатора идти... радиатор не забит грязью?

Температуру измерял термопарой с помощью авометра.А дует наружу КОНКРЕТНО,поднесенная зажигалка тухнет.И радиатор чистый (на всасывающий колодец надет кусок колготки).
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Температуру измерял термопарой с помощью авометра.А дует наружу КОНКРЕТНО,поднесенная зажигалка тухнет.И радиатор чистый (на всасывающий колодец надет кусок колготки).
И еще вопрос-бывают ли для 3110 крыльчатки с разным наклоном лопастей?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
вопрос-бывают ли для 3110 крыльчатки с разным наклоном лопастей?
Вот этого ни когда не видел.Но есть моторы разной мощности.Насколько помню,Родной на 60 и по мощнее на 80 ватт.Так же важно как крыльчатка стоит.Чем меньше сверху зазор тем лучше.Что касается моторов печки,то они могут крутится в разные стороны.Главное правильно подсоединить.Хотя колодку просто так не развернёшь.Да и мотор если разбирали,то трудно собрать неправильно.Перепутать плюс с минусом тоже тяжело.Плюс идёт через выключатель.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Вот этого ни когда не видел.Но есть моторы разной мощности.Насколько помню,Родной на 60 и по мощнее на 80 ватт.Так же важно как крыльчатка стоит.Чем меньше сверху зазор тем лучше.Что касается моторов печки,то они могут крутится в разные стороны.Главное правильно подсоединить.Хотя колодку просто так не развернёшь.Да и мотор если разбирали,то трудно собрать неправильно.Перепутать плюс с минусом тоже тяжело.Плюс идёт через выключатель.

Мотор у меня на 60вт,крыльчатка стоит максимально высоко,мотор перебрал-все было сухо!Почистил,смазал.
За 8 лет владения печку не трогал,потому что зимой не ездил.В прошлом году только менял радиатор печки,т.к.родной алюминиевый потек(поставил медный трехрядный).Самое главное-крыльчатка стоит не того вращения(я в нете нашел больше десяти схем работы ЦЕНТРОБЕЖНОГО насоса) -и по ним становится ясно,что наша крыльчатка должна быть противоположного наклона лопастей!Улитка -для левого вращения(об этом пишут и на нашем форуме).Сейчас у меня мотор крутится в обратную сторону,но поток воздуха в салон меньше в 2-3 раза,хотя стал более теплый(при заводском подключении дует ЗДОРОВО,но в ДВЕ стороны,и ХОЛОДОМ.Для ГАЗЕЛИ видел 3 крыльчатки(лево-право-прямо),но они на 2см ниже и меньше в диаметре,пробовал ставить,как советовали на нашем форуме-не АЙС.Как то надо еще месяц ездить,пока не потеплеет.Предыдущий владелец зимой не ездил,поэтому ему было пофиг.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Мотор у меня на 60вт,крыльчатка стоит максимально высоко,мотор перебрал-все было сухо!Почистил,смазал.
Вот с переборки моторчика и нужно начинать.Если щёточную часть на 180 гр. неправильно поставить то такой итог и будет.На моторчике пазы на корпусе и площадке разные.Одна пошире,другая поуже.Может всё таки может и перевернул.А уж кто умудрился не тот вентилятор вогнать,это уже интересно.Из шести машин с 1996 г.,с которыми имел дело.Менял вентилятор только на одной.С моторами проблем не было,кроме обслуживания.С радиаторами печки на каждой.Для понятия.Из шести машин одна моя и пять рабочих,на которых не только я ездил,а обслуживал я один.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Самое главное-крыльчатка стоит не того вращения(я в нете нашел больше десяти схем работы ЦЕНТРОБЕЖНОГО насоса) -и по ним становится ясно,что наша крыльчатка должна быть противоположного наклона лопастей!Улитка -для левого вращения(об этом пишут и на нашем форуме).Сейчас у меня мотор крутится в обратную сторону,
Мне трудно судить,что там у вас.Но должно быть так.
 

Вложения

  • 20-25a_16.jpg
    20-25a_16.jpg
    127.2 KB · Просмотры: 43
  • 8-252_tif.jpg
    8-252_tif.jpg
    112.4 KB · Просмотры: 38

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Мне трудно судить,что там у вас.Но должно быть так.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: 20-25a_16.jpg Просмотров: 0 Размер: 127.2 Кб ID: 138596 Нажмите на изображение для увеличения Название: 8-252_tif.jpg Просмотров: 0 Размер: 112.4 Кб ID: 138597
У меня все так и есть!Но при этом воздух дует в ДВЕ стороны(напор хороший,но ХОЛОДНЫЙ).В ДВЕ стороны -это в дефлекторы в кабине и в ЗАБОРНОЕ отверстие под панелью дворников.Меняю полярность мотора(специально выломал ориентирующий выступ),наружу дуть перестает,но в салон напор в разы слабее (хотя и теплее)????
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Большой зазор между торцом крыльчатки и корпусом, половину обратно выдувает.
Зазора практически нет,т.к.регулировал долго.При небольшом нажатии на мотор снизу появляется чиркание.
 
Сверху