• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

Вячеслав

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
175
Реакции
256
Баллы
175
...в обычные 5 листовые рессоры добавили еще один подкоренной...
У меня аналогичная схема: 5 листов + доп. подкоренной + [DEL]дубовые палки[/DEL] амортизаторы «Плаза» с газовым подпором по кругу.
Одному ехать... ммм... спортивно :haha: , но тряски нет. Вдвоём чувствуется приятная упругость. Четверо с багажом: плавность хода лимузинная, энергоёмкость подвесок потрясающая. По разбитой военной бетонке летишь как в самолёте, раскачки кормы нет, ямы и кочки просто озвучиваются.

Заложить слалом между остатками покрытия - легко, только окружающие пугаются. Отклик на руль совершенно не волговский, очень похоже на старые Citroёn, также легко и остро.

Жителям районов с хорошим асфальтом противопоказано. Такая подвеска только для плохих дорог. :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
У меня аналогичная схема: 5 листов + доп. подкоренной + [DEL]дубовые палки[/DEL] амортизаторы «Плаза» с газовым подпором по кругу.
Одному ехать... ммм... спортивно :haha: , но тряски нет. Вдвоём чувствуется приятная упругость. Четверо с багажом: плавность хода лимузинная, энергоёмкость подвесок потрясающая. По разбитой военной бетонке летишь как в самолёте, раскачки кормы нет, ямы и кочки просто озвучиваются.

Заложить слалом между остатками покрытия - легко, только окружающие пугаются. Отклик на руль совершенно не волговский, очень похоже на старые Citroёn, также легко и остро.

Жителям районов с хорошим асфальтом противопоказано. Такая подвеска только для плохих дорог. :)

и это точно! 6 листов вне асфальта большой плюс
амортизаторы пока стоковые....не до них сейчас.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Коллеги подскажите пожалуйста.

Как правильно превратить 5 листовые в 6 листовые? Вариант с листом внизу и подушками отбойников не рассматривается, уж больно вид колхозный....

Что если просто продублировать подкоренной?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
продублировать подкоренной
На шести листовых 3и 4 лист отличаются от 5 листовых.Они чуть чуть длиннее.Если поставить доп. коренной,станет немного жёстче.Тут зависит от состояния и качества твоих рессор.Только учти,что при установке доп листа нужны хомуты от шестилистовых,или самому их изготовить.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
дамир63,

Спасибо, в чем отличие заводских 6 и 5 листовых я знаю. Но у меня есть не парные новые СССР 5 и 6 листовые рессоры... Мне нужна пара 6 листовых.

Уже месяца три ищу - нигде не могу найти пару к своей, или просто купить комплект новых 6 листовых СССР. Новодел из магазина брать не хочется.

Смог найти только пару 5 листовых, но они слишком мягкие..

Поэтому и интересуюсь может хоть заколхозить из 5 6 листовые.

Как правильно это сделать?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Да.Но я так ни когда так не делал.Потому что некачественные рессоры исключал из эксплуатации.А вот в нормальные,после небольшой посадки,добавляю подкоренной предпоследним с буферами от газели.На всех трёх рабочих арки выше колёс.Ещё считаю необходимым ставить маслогазовые амортизаторы.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
К сожалению мой вариант скрещивания 5, 5 и 6 листовых рессор СССР зашел в тупик :(

Разобрал все три рессоры - все листы и что хуже всего радиусы загиба листов РАЗНЫЕ!!!

Пробовал по описываемой в сети методике отковать листы вручную. Раздобыл железную наковальню диаметром 20см, кувалду 3кг, боек из закаленной стали диаметром 20мм, бил со всех сил, звон в ушах 2 дня стоял. Толку ноль, листы загиб не изменили.... Забил на это дело.

Придется 2 новые 6 листовые новодельные рессоры покупать :(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Алексей_78,

Проблема была в том, что я искал ПАРУ 5 или 6 листовых новых рессор СССР.

Найти смог только непарный комплект 5 и 6 листовых у которых внешне выглядели одинаково коренной и самый нижний листы. Долгие поиски пары хотя бы к одной из рессор закончились нахождением 5 листовой рессоры СССР, но с другой формой коренного и нижнего листов.

Прогиб у всех трех рессор оказался разным!

Разобрал все три рессоры на листы, сравнивая друг с другом отобрал парный комплект 5 листовых рессор, но листы внешне одинаковые по форме отличаются радиусом прогиба. И собранные из них рессоры - не будут работать в паре, по разному отрабатывая нагрузку.

Попробовал отковать на холодную эти листы, по методике из сети. Результат отрицательный.

Придется покупать за 4 тыс руб новые 6 листовые рессоры в магазине. :(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
термообработка разве не изменит жесткость листов?
Именно это и нужно. Сперва надо отпустить металл, придать нужную форму, а после закалить. Там довольно сложные процессы и жесткие требования по температуре и скорости её изменения.
 

Алексей_78

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
115
Реакции
133
Баллы
125
а, ну это то да. ктож из разных пар пытается пару сделать.
вот только зачем покупать новые??

у вес на машине стоят рессоры, так? и есть парные 5 листовые, так?
ну так возьмите пару ПАРНЫХ!!! листов с машины и внедрите в ПАРНЫЕ!! 5 листовые СССР.

в чем проблема то?
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
полковник2,

На старых СССР рессорах, коренной был трапецивидного сечения, позже и до наст времени делают обычного прямоугольного. А ведь форма проката влияет на разное усилие листа на сжатие и растяжение.

Может быть по этому старые рессоры дольше ходили под нагрузкой?

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
Алексей_78,

Нет не так. На машине стоят парные 5 листовые, но на правой рессоре лопнул подкоренной лист, а остальные листы немного просели из-за долгой езды с креном кузова.

Парных 5 листовых рессор у меня нет. Есть одна рессора 5 листов 84года, одна рессора 5 листов 89года, и одна рессора 6 листов 84года.

У рессор 5 и 6 листов 84 года - внешне одинаковы коренные листы и самые короткие. Остальные отличаются как формой, так и прогибом.

Оставшаяся 5 листовая рессора 89 года имеет 2,3,4 листы внешне одинаковые по форме листы с рессорой 5 листов 84 года, НО листы имеют разный загиб!

В итоге есть куча листов качественной новой СССР стали, но из них всех НЕТ равных пар

Именно в этом и заключается проблема! :wall:
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А ведь форма проката влияет на разное усилие листа на сжатие и растяжение.
Естественно влияет. Но в бОльшей степени влияет качество литья стали, технология поковки и термообработка. Насмотрелся я на заводе как работают термисты, как "подкручивают" приборы, чтобы показывали не то что есть, а то что надо. :(
Увы, деталь отличного или просто хорошего качества в серийном производстве на старом оборудовании (где ключевые параметры процесса регулируются вручную) получить практически невозможно: для них придумали второй и третий сорт, увеличивают допуски. Вот такие и приходится менять через полгода-год.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
BT878A, Бери 6 -листовые новые и не мучайся!ИМХО.Жестко не будет ,поверь....На себе проверил....Сейчас они уже не такого качества,как раньше...Сейчас 6 листовые,как качественные 5 листовые тех времён....Себе поставил - отлично!Даже грешным делом подумываю 7 лист подкинуть...:rolleyes:
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Жестко не будет ,поверь....На себе проверил....
У каждого разные представления о жесткости, лично мне на 6 листах жестко. Если ездить по нормальным трассам, то 6 листов пойдет в плане увеличения устойчивости и грузоподъемности, если же ездить по разбитому асфальту, то жестко, и к тому же помимо зада и передок становится жестче.
 
Сверху