• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

Yuriy Scorpio

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
118
Реакции
22
Баллы
100
Добрый день. Возвращаясь к запаху газа - не могу победить его!!! Настраивал ГБО по приведенным ссылкам. Машина едет нормально, не рвет конечно, но меня устраивает. Но запах ужасный, на холодную, да и на прогретом чувствуется в салоне (сечет глушитель). Под капотом пахнет после поездки.
Пробовал уменьшить запах винтом качества, как посоветовал elvis03, но падает холостой ход, а на 600 об/мин начинает сильно колбасить. И еще, посмотрел свечи - 1,3,4 цилиндр юбка изолятора центрального электрода бело розового цвета, а второго цилиндра светло-коричневого. Не знаю что еще крутить, как убрать этот запах?
Съездил к установщикам ГБО - развели руками и сказали газ не полностью сгорает!!! - Гении просто, зла не хватает!!!
Что еще посмотреть?
 

Yuriy Scorpio

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
118
Реакции
22
Баллы
100
УОЗ настраивал карбюраторщик по стробоскопу. Пробовал сделать чуть раньше, вроде запах поменьше, но двигатель трясет сильнее на холостых и заводиться хуже, дергается на ходу.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Добрый день. Возвращаясь к запаху газа - не могу победить его!!! Настраивал ГБО по приведенным ссылкам. Машина едет нормально, не рвет конечно, но меня устраивает. Но запах ужасный, на холодную, да и на прогретом чувствуется в салоне (сечет глушитель). Под капотом пахнет после поездки.
Пробовал уменьшить запах винтом качества, как посоветовал elvis03, но падает холостой ход, а на 600 об/мин начинает сильно колбасить. И еще, посмотрел свечи - 1,3,4 цилиндр юбка изолятора центрального электрода бело розового цвета, а второго цилиндра светло-коричневого. Не знаю что еще крутить, как убрать этот запах?
Съездил к установщикам ГБО - развели руками и сказали газ не полностью сгорает!!! - Гении просто, зла не хватает!!!
Что еще посмотреть?

Мужики! Быть может я снова не прав, но на сколько я знаю, деозодарирующая хрень в пропане не сгорает на 100% поэтому вонь из глушака неизбежна. Просто постарайся выхлопную сделать так чтоб под кузов не секло.... Я все дрищинки устранил - теперь в салоне не воняет. Все за пределы кузова выпердывается....
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Пробовал уменьшить запах винтом качества
Что Вы крутили не знаю т.к. по общепринятой спецификации на редукторе 2е регулировки:ХХ и чувствительность и винты на тройнике.
Но чтобы Вы не крутили это НИКАК не должно привести к запаху газа под капотом или в салоне.
Давайте начнем рассуждать.Откуда может быть запах?Или из дырдочки в газовой аппаратуре(трубки,редуктор,клапан,впускной коллектор)или из выхлопной трубы(от штанов до выпускного отверстия глушака).
Я думаю Вы вполне можете вооружившись мыльной пеной найти дырдочку в газовой аппаратуре путем обмыливания подозрительных мест.Я думаю Вы знаете как это проделать?
Найти дырдочку в системе выпуска-глушака Вы тоже сможете на яме или подъемнике.
Что же осталось?НЕ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕВШИЙ ГАЗ.Согласен.Мало того смею Вас уверить что если он на ХХ сгорает полностью и не воняет из трубы-машина будет тупить.Поверьте мне что на 402-м двигателе(равно как и на 406-м карбюраторном)другого не будет.Поэтому устранив все неплотности в газовом тракте можете ездить спокойно.Для особо ДОКУЧЛИВЫХ людей-жалобщиков на запах задайте простой вопрос: может ли двигатель работающий на газе пахнуть коньяком также как бензиновый выхлоп пахнет виноградом.
:hi:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Пробовал сделать чуть раньше, вроде запах поменьше, но двигатель трясет сильнее на холостых и заводиться хуже, дергается на ходу.
Признаки перелива топлива. Сначала отрегулируй двигатель на бензине, чтобы нормально работал, потом уже регулируй газ. По газу - делаю так - на ХХ вывинчиваю винт жадности до того момента как растёт ХХ. Как ХХ начинает уменьшаться, возвращаю винт жадности на максимум и потом его не трогаю, разгон регулирую винтами тройника.

Добавлено через 16 минут 44 секунды
Вот из инструкции на Новогрудский редуктор
8.1. Регулировка и настройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:
запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.

Если заводские регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензине не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не должно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого хода вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек. Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии провалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответственно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя. В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
И ещё Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживания.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следующей последовательности. На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содержание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Почитал в очередной раз официальный опус о настройке редуктора и понял....что ничего не понял из написанного.Как так можно расписать простое дело чтобы после стольких лет езды на газе читать и не понимать КАК ЖЕ ВСЁТАКИ они настраивают редуктор?Если бы я попытался так крутить то как задумчивая сороконожка не сделал бы и шага.
:hi:
 

Yuriy Scorpio

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
118
Реакции
22
Баллы
100
Что Вы крутили не знаю т.к. по общепринятой спецификации на редукторе 2е регулировки:ХХ и чувствительность и винты на тройнике.
Но чтобы Вы не крутили это НИКАК не должно привести к запаху газа под капотом или в салоне.
Давайте начнем рассуждать.Откуда может быть запах?Или из дырдочки в газовой аппаратуре(трубки,редуктор,клапан,впускной коллектор)или из выхлопной трубы(от штанов до выпускного отверстия глушака).
Я думаю Вы вполне можете вооружившись мыльной пеной найти дырдочку в газовой аппаратуре путем обмыливания подозрительных мест.Я думаю Вы знаете как это проделать?
Найти дырдочку в системе выпуска-глушака Вы тоже сможете на яме или подъемнике.
Что же осталось?НЕ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕВШИЙ ГАЗ.Согласен.Мало того смею Вас уверить что если он на ХХ сгорает полностью и не воняет из трубы-машина будет тупить.Поверьте мне что на 402-м двигателе(равно как и на 406-м карбюраторном)другого не будет.Поэтому устранив все неплотности в газовом тракте можете ездить спокойно.Для особо ДОКУЧЛИВЫХ людей-жалобщиков на запах задайте простой вопрос: может ли двигатель работающий на газе пахнуть коньяком также как бензиновый выхлоп пахнет виноградом.

У меня на редукторе один винт. По поводу запаха, спасибо, значит не стоит обращать внимания. Просто хотел узнать мнения опытных пользователей. С газом знаком был на карбюраторной 2107, там запаха не было, и ездила нормально, а вот когда добавлял газа в первую камеру, появлялся запах, но и ехала она лучше чем на бензине.

В выходные буду все сначала смотреть, регулировать.

Вопрос к elvis03, а для чего точная настройка на бензине? ИМХО газу из настроек карбюратора нужен только воздух. Может литературу подскажите, что бы я не задавал лишних вопросов? Предвидя Ваш ответ - я пытался скачать литературу с ссылок в других темах про ГБО, но не скачивается.

Еще один вопрос: настройку производить на полном баллоне или на полупустом? У меня это две большие разницы в поведении машины.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
По поводу запаха, спасибо, значит не стоит обращать внимания.
О чем Вы говорите!Что значит не обращать внимания?Не шутите так.Надо понимать откуда запах и почему-без понимания этого ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Вопрос к elvis03, а для чего точная настройка на бензине?
Если ЭЛВИС позволит то я отвечу:правильная регулировка двигателя на бензине нужна для того чтобы не перемудрить с настройками на газу.Если вдруг двигатель не может нормально ехать на бензине то и на газе он скорее всего не поедет нормально(при условии что дело не НАСТРОЙКАХ КАРБЮРАТОРА,настройки карбюратора здесь не важны[ну почти не важны]).
Еще один вопрос: настройку производить на полном баллоне или на полупустом? У меня это две большие разницы в поведении машины.
Если Ваш баллон в принципе способен отдать весь по объему газ-то все равно сколько там газа:полный,1/2,1/4.Если у Вас в баллоне есть по указателю газ ,а машина едет плохо или на заправке Вы не можете влить в пустой баллон НОРМУ газа(у каждого своя)до полного тогда надо что то делать с баллоном.Значит в нем много всякого дерьма с зимы.За теплое время всё должно сгореть постепенно.
Если же это не подходит Вам по описанию-скорее всего надо менять мембраны в редукторе.Обе.И с остальными резинками и резиночками.
Делайте не бойтесь-все получится.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
А есть хорошая инструкция для такого редуктора?
Все они ПРИНЦИПИАЛЬНО одинаковые.Отличия только формально-внешние.Посмотрите методику и приложите к своему редуктору.
:hi:
 

Вложения

  • Обслуживание и ремонт газового редуктора.rar
    270.2 KB · Просмотры: 34

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
правильная регулировка двигателя на бензине нужна для того чтобы не перемудрить с настройками на газу.
Не согласен! Правильная регулировка карбюратора на машине с ГБО нужна только лишь для того чтоб на бензине машина могла нормально поехать. Если не ездить на бензине, то на карбюратор вообще можно начхать.. Для газа от карбюратора нужны только система холостого хода (и то можно заглушить к чертям и использовать упорный винт первой заслонки) и узел дроссельных заслонок. И ВСЁЁЁЁ!!! :))))

Если вдруг двигатель не может нормально ехать на бензине то и на газе он скорее всего не поедет нормально(при условии что дело не НАСТРОЙКАХ КАРБЮРАТОРА,настройки карбюратора здесь не важны(ну почти не важны).
Поедет на газе и БЕЗ КАРБЮРАТОРА! Я же езжу...
У меня карбюраторная машина (406 движок) со снятым карбюратором на газе жару дает аж инжекторам завидно...
Повторяю - машина КАРБЮРАТОРНАЯ и только КАРБЮРАТОРНАЯ. Но карбюратор снят и валяется под сиденьем...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Повторяю - машина КАРБЮРАТОРНАЯ и только КАРБЮРАТОРНАЯ. Но карбюратор снят и валяется под сиденьем...
:rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl: :rofl: :rofl::rofl::rofl: Посмотрел бы я на тебя, когда газ кончится вдали от газозаправки, кулибин.
Для газа от карбюратора нужны только система холостого хода (и то можно заглушить к чертям
Ага, вот дней 20 назад как раз и мыл карб из-за неустойчивого ХХ, воздушный жиклёр ХХ был забит напрочь. Ничего не трогая поставил отмытый карб и ХХ как вкопанный, по прибору отклонение 27 оборотов при 800 оборотов ХХ, на слух ровненько.
 

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
:rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl::rofl: :rofl: :rofl::rofl::rofl: Посмотрел бы я на тебя, когда газ кончится вдали от газозаправки, кулибин.
Аналогично могу сказать тебе и про бензин.. :p
На самом деле это все разговоры в пользу бедных. А я хочу ставить второй баллон вместо бензобака... А может и еще бублик вместо запаски...
Кстати дальше Москвы я никуда и не езжу... Я в городе работаю с редкими выездами в Тверь, Москву и Псков..

Ага, вот дней 20 назад как раз и мыл карб из-за неустойчивого ХХ, воздушный жиклёр ХХ был забит напрочь. Ничего не трогая поставил отмытый карб и ХХ как вкопанный, по прибору отклонение 27 оборотов при 800 оборотов ХХ, на слух ровненько.
У меня под сидушкой теперь валяется карбюратор проработавший на газе больше полугода... Чистенький как из бани... И сейчас холостой ход (без карбюратора) ровненький-преровненький... По БК отклонение плюс-минус 10 оборотов от 700 оборотов...
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Аналогично могу сказать тебе и про бензин.. :p
На самом деле это все разговоры в пользу бедных. А я хочу ставить второй баллон вместо бензобака... А может и еще бублик вместо запаски...
Кстати дальше Москвы я никуда и не езжу... Я в городе работаю с редкими выездами в Тверь, Москву и Псков..

У меня под сидушкой теперь валяется карбюратор проработавший на газе больше полугода... Чистенький как из бани... И сейчас холостой ход (без карбюратора) ровненький-преровненький... По БК отклонение плюс-минус 10 оборотов от 700 оборотов...

Боюсь спросить - как зимой и вообще в холодное время запускаешь двигатель?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Поедет на газе и БЕЗ КАРБЮРАТОРА! Я же езжу...
Ну горяч,горяч! Это хорошо,только когда я писал своё -то постарался объяснить смысл настройки работы двигателя на бензине и
(при условии что дело не НАСТРОЙКАХ КАРБЮРАТОРА,настройки карбюратора здесь не важны[ну почти не важны]).
Важно настроить зажигание,чтобы проще было корректировать его на газе.Возможно Вы обходитесь и без этого-это хорошо.Надо понимать и другое:когда машина УЖЕ ездит на газу можно обойтись и без бензиновых настроек,здесь же люди говорят практически о ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ регулировании по газу.
Что касается
Для газа от карбюратора нужны только система холостого хода (и то можно заглушить к чертям и использовать упорный винт первой заслонки) и узел дроссельных заслонок. И ВСЁЁЁЁ!!! )))
то и здесь Вы торопитесь потому что то о чем Вы пишете фактически не классический ХХ,а всего лишь МАЛЫЙ ГАЗ.Этопо принципу подачи топлива.Вы если пошли по своему пути то попробуйте подать газ за дроссель,тогда и развяжете полностью ХХ и режимы "газа".Это даст дополнительную экономию топлива.
По оборотам ХХ результат Ваш хороший(стабильность)у меня похуже:+/-20обор при 800.Правда у меня неумытый К126.Пишите.Ждем Ваших дальнейших результатов.
:hi:
 

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
Важно настроить зажигание,чтобы проще было корректировать его на газе.Возможно Вы обходитесь и без этого-это хорошо.
Разумеется у меня есть БК который вносит поправку в УОЗ плюс-минус 10 градусов... Соответственно зажигание у меня установлено на 5,5 градусов раньше...

то и здесь Вы торопитесь потому что то о чем Вы пишете фактически не классический ХХ,а всего лишь МАЛЫЙ ГАЗ.Этопо принципу подачи топлива.
Если кому нибудь заехать лопатой в лоб или этой же лопатой треснуть по лбу, то принципиально результат одинаковый - этот кто-то огреб по башке... То же самое и в нашем случае. Мы имеем простейшую систему холостого хода и к тому же вполне работоспособную...
Кстати подобное решение применяется в каком-то серийном карбюраторе. Если память не изменяет, то это К-135

Вы если пошли по своему пути то попробуйте подать газ за дроссель,тогда и развяжете полностью ХХ и режимы "газа".Это даст дополнительную экономию топлива....
Я иду по пути максимального упрощения системы в целом. Так зачем мне городить новый огород? Проще уж тогда оставить карбюратор или поставить инжектор...

Добавлено через 1 час 15 минут 30 секунд
Лучше спроси как часто зимой меняет мембраны и клапана редуктора.:yes2:
Ни разу не менял... Возможно "пока" не менял...
А что дорогие мембраны и клапана редуктора? Менять сложно?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сверху