• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Сегодня поехал к газовщикам, не вкл. газ, ездил недельку на бензине. Так вот, эти "газовщики" отрезали дозатор и чтобы вкл. газовый клапан подвели к нему плюс от КЗ! На бензине после таких манёвров можно было ездить, если снять клемму с клапана. Убежал я от них к другим газовщикам. Вот это я понимаю мастера! Зажигание выставили по стробоскопу, обороты выставили 670-680 (двигателя на ХХ не слышно), в норму привели СО выхлопных газов, вернули на место дозатор, который рабочий и был, и самое главное нашли причину не вкл. газа. Я грешил на клапан, а оказался обычный предохранитель стеклянный, поменяли его на штырьковый. После проехались с мастером 3-4 км, говорит, на второй передаче разгоняйся до 30 км/ч, переключайся на третью и разгоняйся. Машинка отлично стала разгоняться! Сказал им ОГРОМНОЕ спасибо и взяли с меня целых 200 рублей! Теперь заеду к ним ещё раз за сертификатом на ГБО, которое так же обойдётся в 200 рублей.
Ну кажется выговорился, всем спасибо за внимание!
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сказал им ОГРОМНОЕ спасибо и взяли с меня целых 200 рублей! Теперь заеду к ним ещё раз за сертификатом на ГБО, которое так же обойдётся в 200 рублей.

Ого! Вот это деньжищи........ Молодцы - дешево и сердито... Браво парням!
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Молодцы - дешево и сердито... Браво парням!
Эти берут за работу, потому что знают своё дело и знают, что клиент не уйдёт. А те, первоначальные, знают, что после их работы клиент поедет в другой сервис, вот и тянут с него бабки как можно больше - всё равно ведь потом не увидят этого клиента.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Привет братьям Черепановым!
Я тут немного побыл в свободном плавании по просторам интернета,кое что выудил.Ну, во-первых ,по давлению после 1й камеры редуктора-2ати.Во-вторых:переходной штуцер между камерами отвечает за паспортную мощность двигателя.Т.е. для 402го двигателя его ф5,6мм,а для 406го-ф6,8мм(как для карбюраторного так и для впрыскового).Изменение давления редуцирования должно сопровождаться изменением указанных диаметров штуцера.Отсюда и весь разнотык по расходу и остальным параметрам.Кроме того для примитивного двигателя(безмозглого)хорошо бы принять меры по борьбе с пересосом газа при повышении оборотов за счет нелинейного роста сопротивления фильтра.Я уже находил схему развязки по этому параметру.В картинках сброшу.
Кроме того нашел оригинальную схему редуктора с возможностью работы от -25*С.Что тоже выкладываю.Давайте дети Кулибины и Левшовы внуки дерзайте.
:hi:
 

Вложения

  • 12_0001_5.jpg
    12_0001_5.jpg
    176 KB · Просмотры: 48
  • 13_0001_5.jpg
    13_0001_5.jpg
    187.9 KB · Просмотры: 37
  • арктика.jpg
    арктика.jpg
    117.1 KB · Просмотры: 47

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Разницы не понимаю...
Разница в сечении и соответственно в кол-ве газа в единицу времени.406й мощнее -поэтому и сечение больше.Это замерные данные по редукторам Томасетто для двигателей мощностью до 90л/с и до 136л/с.Так выпускает завод.На схеме редуктора АРКТИКА подогрев газа производится ДО попадания в 1ю камеру.Т.е.в 1й камере "газ уже газообразный",поэтому и обмерзать реально нечему.Тосол все забирает в предварительной камере(самогонный конденсатор наоборот).Поэтому и работают они от -25*С.И газ не перегревается как в наших редукторах.Правда этот редуктор впрысковый и у него на выходе давление больше чем на карбюраторном.Но я думаю что если подогреть газ ДО редуктора то и наш(мой)редуктор будет работать нормально.
На рисунке редуктора обрати внимание на штуцер №1.Он соединен с ЗАФИЛЬТРОВЫМ пространством возд.фильтра(у нас с атмосферой)и помогает не допускать переобогащения смеси на мощностных режимах.
:hi:
 
Последнее редактирование:

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
Ой ли? Как сейчас помню техпаспорт своей первой Газели с 402 - 100 л.с.. И держу в руках техпаспорт от нынешней с 406 - 98 л.с.

...На рисунке редуктора обрати внимание на штуцер №1.Он соединен с ЗАФИЛЬТРОВЫМ пространством возд.фильтра(у нас с атмосферой)и помогает не допускать переобогащения смеси на мощностных режимах.
:hi:
У меня с атмосферой редуктор (Ловато) сообщается только одним шланчиком. И тот подключен к впускному коллектору...
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ой ли? Как сейчас помню техпаспорт своей первой Газели с 402 - 100 л.с.. И держу в руках техпаспорт от нынешней с 406 - 98 л.с.

Это называется мухлеж с документами для уплаты налога не по 16 руб за лошадь (свыше 100 л.с.) а по 8 кажется (до 100). ТАкая афера только в России возможна.... У меня знакомый FORD MUSTANG с двигателем 280 л.с. оформил как 87 л.с. Неужели менты на столько тупые что на это идут - не понимаю....
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Не знаю как отрегулировал редуктор, но по автомагистрали спокойно набрала 122 км в час, дальше не пошла. С 90 до 120 тоже уверенно ускорялась, не чувствовалась разница с 60 до 90. Откатаю баллон, расход замерю. На 300 км пробега (пока) - 100 км по трассе (скорость 110-120), остальное по городу, но почти без пробок (ГАИ стало работать :rofl:).
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
У меня с атмосферой редуктор (Ловато) сообщается только одним шланчиком. И тот подключен к впускному коллектору...

Крышка задняя и мембрана 1й ступени создают полость,из которой дырочки через крышку в атмосферу.Вот эти дырочки и надо заглушить и через штуцер соединить с воздуханом.
Что касается мощности двигателя:сам не мерял,но информация есть везде.У меня нет оснований не доверять приведенным цифрам на основании того что мне что то "кажется".Да и двигатель У МЕНЯ 402 и сколько в нем л/с я тоже ТОЧНО не знаю.Привык доверять умным людям.
http://zp-avto.ru/dvigateli/
:hi:
 

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
Крышка задняя и мембрана 1й ступени создают полость,из которой дырочки через крышку в атмосферу.Вот эти дырочки и надо заглушить и через штуцер соединить с воздуханом....
На моем Ловато две крышки. На одной приблуда с клапаном, с обратной стороны приблуды нет. На той крышке где приблуда есть выштампованые полукруглые отверстия (как сквозная просечка), на той где приблуды нет не помню. Надо сходить посмотреть....

Вопрос - какую крышку мне глушить и вкручивать штуцер?

Кстати про подобный тюнинг я уже читал в каком-то форуме... И как-то позабыл про него..

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Не знаю как отрегулировал редуктор, но по автомагистрали спокойно набрала 122 км в час, дальше не пошла. С 90 до 120 тоже уверенно ускорялась, не чувствовалась разница с 60 до 90. Откатаю баллон, расход замерю. На 300 км пробега (пока) - 180 км по трассе (скорость 110-120), остальное по городу, но почти без пробок (ГАИ стало работать :rofl:).
А я счастливый обладатель Газели... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Крышка задняя и мембрана 1й ступени создают полость,из которой дырочки через крышку в атмосферу.Вот эти дырочки и надо заглушить и через штуцер соединить с воздуханом.
Получается, что при большем разряжении в воздухане мембрана 1-й ступени раньше закрывает клапан 1-й ступени и не позволяет давлению в 1-й ступени расти выше определённой величины,то есть автоматическое поддержание давления в 1-й ступени. Правильно понял?
 

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
В плане работы двигателя и расхода топлива...
При более стабильном давлении в 1-й камере соотношение топливо-воздух 1:14,7 поддерживается на всех оборотах более стабильно. Я проверял давление в 1-й камере на ХХ и 3-4 тыс оборотов. Если на прогроетом движке на ХХ давление было 0,4 атм, при резком увеличении и удержании оборотов на 3-4 тыс давление в 1-й камере падало до 0,3 атм, что в свою очередь приводило к меньшей подаче топлива (то есть обеднению ТВС) на больших оборота и машина жрала больше. Когда поднял давление в 1-й камере на ХХ с 0,4 атм до 0,5 атм при прогазовках давление ниже 0,4 атм не падало. По мере эксплуатации и проседания резинки клапана 1-й ступени давление в 1-й ступени поднялось до 0,56 атм. Были проблемы с редуктором, потому не мог проверить расход. Сейчас откатываю баллон, как закончится отпишусь о результатах.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Пробег 315 км и в 65-тилитровом баллоне по показометру на баллоне есть ещё 15 литров. Если так, то средний расход стал менее 16-ти литров. Давление в 1-й камере редуктора на прогретом движке и ХХ - 0,56 атм. Если остановить двигатель давление растёт более 0,8 атм (манометр на 0,6 атм). При прогазовках и удержании высоких оборотов падает не ниже 0,42 атм. Теперь в редуктор буду лазить только для чистки-мойки, думаю после 10 тыс пробега.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А как давление то измеряем?
В корпусе редуктора есть заглушка, вот вместо этого болта заказан у токаря штуцер с такой же резьбой. К штуцеру через шланг подсоединён манометр. Когда надо замерить давление подсоединяю к штуцеру манометр, когда езжу, ставлю заглушку из куска такого же шланга. Шланг используюот топливной магистрали, старый, задубевший.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Почти весь баллон откатал. Проехал 320 км в смешанном режиме, заправил 57,5 литров - средний расход получился 18 литров. Многовато, но учитывая что из 320-ти 100 км по трассе на максимальных оборотах (скорость 110-120), думаю нормально.
 
Сверху