• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
П.С. Сегодня так поворачивал направо, что ГАИ стало разворачиваться за мной, но ушёл во двор здания, они проехали мимо, не заметили. Если бы машина плохо тянула, были бы разборки с ними.

Зачет! :drinks: Только как известно сила пилиции не в скорости, а в том что они могут по номеру тебя записать и затем поряпать на том или ином месте... Дома в конце концов... Так что не подумай что ты от них на 100% оторвался :pardon:
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Пробовал добавить чувствительности редуктора, не помогло. Может наоборот как бы "переливает" Попробовать зажать немного газ.
Я не знаю что Вы имеете ввиду под словом "добавить".Как по мне это значит повысить давление на выходе редуктора.А это и значит ОБОГАТИТЬ смесь.
Газ попробовать зажать это правильное решение,только "зажать"газ можно в трех точках:
1Винт ХХ(если зажмете больше чем нужно-не будет нормальногоХХ.Будет плавать.Если "недожмете"будет перерасход газа).Кстати говоря регулировка винта ХХ как раз и позволяет легко запускать двигатель на газу,т.к. при правильной регулировке этот газ идет минуя редукцию прямо на выход редуктора.Без этого запуск будет неуверенный.
2Винт чувствительности("пережмете-будет утыкаться при нажатии на педаль-как кто здесь писал -сзади машину держать будет кто-то."Недожмете" перерасход газа)
3Винт 1й на тройнике("недожмете"-перерасход,"пережмете" не будет мощности-затупит и тоже перерасход.
4Винт 2й на тройнике("недожмете"-перерасход,"пережмете"-пропадет резкость на мощностных режимах.
Поэтому вопрос "зажать немного газ." несколько неконкретен.Я думаю что надо просто настроить газ от начала.Это 2-3 минуты займет.Делайте...
:hi:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Prost, Наши этими методами не пользуются да и нарушение, если незапротоколировано, незафиксировано. А погоню как у вас, у нас устраивать никто не будет, если только указания сверху не будет.:haha:
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Разоборался с заводкой на холодную. Теперь принцип действия таков: подсос не трогаем, газ в пол и заводим, заводится практически сразу и далее вытягиваем подсос. Раньше при другом положении врезок я так никогда не делал.

И ещё вопрос, по моему он где то поднимался, почему на холодную машина гораздо лучше тянет, чем когда прогреется.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
И ещё вопрос, по моему он где то поднимался, почему на холодную машина гораздо лучше тянет, чем когда прогреется.

Потому что по теории наиболее эфективное испарение происходит при 60 градусах а не при 90. Хотя я сейчас подшаманил в эти выходные с вентилями и нашел оптимальную точку концентрации газа что теперь от 40 до 90 тянет суперски и помоему одинаково.... Посмотрим на сколько км теперь бака хватит...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
почему на холодную машина гораздо лучше тянет, чем когда прогреется.
На холодную плотность испарившегося газа больше, чем при 80-90 гр, потому и весовое соотношение воздух-газ близко к нормие. А как прогреется длтность газа уменьшается и весовое количество газа на такое же количество воздуха становится меньше - то есть смесь становится беднее, отсюда и хуже тянет.
 

Yuriy Scorpio

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
118
Реакции
22
Баллы
100
Здравствуйте. Прочитал все что было тут изложено, много нового узнал, но большую часть просто не понял, в следствии чего хочу описать свою проблему.
И так, по порядку:
1. Установил ГБО, (позже сделаю фото редуктора) не спросил кто производитель, баллон 50 л., но на заправке входит только 40 +-1л.?
2. При уменьшении газа в баллоне, примерно до 1/3 появляется запах газа в салоне на холостых оборотах, а также под нагрузкой (в гору), или на больших оборотах двигателя, причем чем меньше газа - тем сильнее запах. что может быть?
3. При полном баллоне - незначительный запах появляется при парковке (движении вперед, назад), так-же на ХХ, если стоишь более 2 мин.
4. Запах из глушителя при прогреве машины на подсосе), но очень сильный.
5. Двигатель дергаеться на ХХ (на газу, на бензине не так сильно). На холодную хочет выпрыгнуть из капота:) при 800 об/мин, на 1500 нормально. На прогретом 800 об/мин - дергается не так сильно, но не приятно, 1000-1100 нормально.?
Волга 3110 2002 г.в., двиг. 402.1, ГБЦ под 92. Клапана, зажигание в норме, свечи накатали 1200 км.
Как-то так... Помогите чем сможете. Газ ставил месяц назад. :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
шланги проверял не текут,
Как и чем проверял? Нужно помазать соединения мыльной водой, если пропускает - мыло будет пузыриться. Проверь таким способом ВСЕ соединения.
2. При уменьшении газа в баллоне, примерно до 1/3 появляется запах газа в салоне на холостых оборотах, а также под нагрузкой (в гору), или на больших оборотах двигателя, причем чем меньше газа - тем сильнее запах. что может быть?
4. Запах из глушителя при прогреве машины на подсосе), но очень сильный.
Много газа поступает, то есть грубо говоря редуктор переливает. Немного завинчивая большой винт (на первом фото видно сверху, напротив зелёного провода) добейся пропадания запаха газа из глушака. А как вообще регулировать написано в темах про газ. Придётся тебе почитать другие темы. http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=28353
http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=24684

Добавлено через 7 минут 29 секунд
Yuriy Scorpio, На первом фото есть надпись большими буквами, сфотай её, посмотрим что на ней написано.
 
Последнее редактирование:

Yuriy Scorpio

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
118
Реакции
22
Баллы
100
Немного завинчивая большой винт (на первом фото видно сверху, напротив зелёного провода) добейся пропадания запаха газа из глушака.
Это регулировка ХХ, врят ли поможет. За ссылки спасибо, изучу. Оборудование LOVATO (написано на заправочном редукторе на баллоне).
Тут выросла еще одна проблема: сейчас заправил полный бак, машина как с цепи сорвалась, рвет из под себя, и пахнет газом. Убавил: винт первой камеры 2,5 оборота (было 3,5), второй - 1 (было 2). Едет хорошо, даже отлично, в салоне не пахнет, но сзади лучше не подходи - задохнешься. Буду пробовать дальше регулировать, но непонятно почему так повлияла заправка? Сдается мне дело не только в регулировке 1 и 2 камеры.
Есть мнения?

На первом фото есть надпись большими буквами, сфотай её, посмотрим что на ней написано.
Надпись посмотрю, но уже завтра.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Надпись посмотрю, но уже завтра.
Уже не надо,
Оборудование LOVATO (написано на заправочном редукторе на баллоне).
Этот винт (что на 1-м фото) называется винт жадности, то есть винт количества подаваемого в двигатель газа. Если у тебя винт на 1-ю и на 2-ю камеру всего на 1 оборот откручен, то газа из редуктора идёт много.
но сзади лучше не подходи - задохнешься.
На моей винт 1-й камеры - 2,75 оборота, 2-й - 1,75 оборота.
сейчас заправил полный бак, машина как с цепи сорвалась, рвет из под себя, и пахнет газом.
Когда только поставили баллон, то в нём был воздух и из-за этого тебе мастера тот винт на редукторе выкрутили побольше, чтобы машина не тупила. Заправь 3-4 раза полный баллон и полностью откатай, чтобы воздух весь ушёл из баллона, полностью заправляй баллон и только потом регулируй редуктор и винты на тройнике. Других вариантов нет.
 

Yuriy Scorpio

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
118
Реакции
22
Баллы
100
Спасибо, про воздух даже не подумал. Действительно сегодня прибавил винт первой камеры и чуть-чуть второй, увеличился холостой ход, убавил винтом жадности, и - как подменили, все четко, только судя по приемистости жрать будет много, но это детали. Еще раз спасибо, теперь стало понятно что куда крутить.:gaz_love:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
жрать будет много, но это детали

Далеко не факт. Нужно сказать что зачастую из-за обедненой смеси расход тоже увеличивается т.к. тапок в пол приходится давить да и эфективность бедной смеси меньше т.к. воспламенение ее может быть не стабильным или отсутсвовать совсем. Так что после перерегулировки засеки расход и, возможно, он даже уменьшится теперь :drinks: Нужно найти золотую середину - это и для двигателя и для нервов и для кошелька полезно :drinks:
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Друзья, коль уж наткнулся на темку, решил задать и свой вопрос.

3110, ГБО стоит год, последнее время стал замечать некоторую странность...

Когда ездишь по городу 60-90, все просто отлично, ГБО работает как надо, все хорошо. Но вот, когда решишь немного погонять .... начинаются странности.

Разогнавшись до, например, 120 км, едет машина великолепно. НО если приспичило, например, переключить скорость, или просто отключить сцепление (например, на нейтралку), обороты падают вплоть до 500 и машина начинает глохнуть. Т.е. едешь себе едешь, видишь светофор впереди, отключаешь скорость, чтобы тихонько докатиться, а машина при выключенной скорости - глохнет. Еще особенность в том, что чем выше скорость, тем сильнее падают обороты. Так, например, при 90 - машина не глохнет, но обороты падают до ~600, а если скорость выше, то и падение - сильнее.

Самое интересное, что такого на бензине не наблюдается. Только ГАЗ.

При регулировке ГБО сервису объяснял объяснял, но так сервисник, видимо, ничего не понял.

Чего машине не хватает. Почему при отключении передачи на большой скорости - падают обороты и машина начинает глохнуть?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Друзья, коль уж наткнулся на темку, решил задать и свой вопрос.

3110, ГБО стоит год, последнее время стал замечать некоторую странность...

Когда ездишь по городу 60-90, все просто отлично, ГБО работает как надо, все хорошо. Но вот, когда решишь немного погонять .... начинаются странности.

Разогнавшись до, например, 120 км, едет машина великолепно. НО если приспичило, например, переключить скорость, или просто отключить сцепление (например, на нейтралку), обороты падают вплоть до 500 и машина начинает глохнуть. Т.е. едешь себе едешь, видишь светофор впереди, отключаешь скорость, чтобы тихонько докатиться, а машина при выключенной скорости - глохнет. Еще особенность в том, что чем выше скорость, тем сильнее падают обороты. Так, например, при 90 - машина не глохнет, но обороты падают до ~600, а если скорость выше, то и падение - сильнее.

Самое интересное, что такого на бензине не наблюдается. Только ГАЗ.

При регулировке ГБО сервису объяснял объяснял, но так сервисник, видимо, ничего не понял.

Чего машине не хватает. Почему при отключении передачи на большой скорости - падают обороты и машина начинает глохнуть?

Быть может конденсат в редукторе накопился - попробуй слить. Либо мембраны потеряли свою форму, хотя за год не должны... Температура двигателя и самого редуктора в норме? Редуктор случайно не мерзнет при больших скоростях? Посмотри после того как дашь просраться на 120 и когда начтет выкоблучиваться - остановись как можно скорее, пощупай резуктор - может тосол не шибко циркулирует через него....
 

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
Если это 406, то проблема известная: снять два патрубка с возд фильтра и развернуть его к крылу. Т. е. своеобразный наддув получается если патрубки подключены, нет перепада давления, редуктор беднит смесь.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Howard, Очень большая верояность нехватки проходящей через редуктор ОЖ. При большом потреблении двигателем топлива редуктор неуспевает прогреваться + поток набегающего холодного воздуха охлаждает редуктор. Попробуй проехать 2-3 км 120 - будет глохнуть, снизь скорость до 80 км и проедь ещё 4-5 км. Если после этого перестанет глохнуть - мало ОЖ. Второй вариант - 2-3 км со скоростью 120 и если глохнет - сразу останавливайся, лезь под капот и щупай редуктор. Если редуктор тёплый или холодный, а ещё хуже - покрылся инеем - то нехватка ОЖ. И как подключён редуктор к системе охлаждения - параллельно печке или последовтельно?
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Если это 406, то проблема известная
Если это карбюраторный двигатель "то проблема известная":набегающий поток воздуха частично компенсирует разрежение во впускном тракте,вплоть до того что при сбрасывании газа происходит "запирание" редуктора.
снять два патрубка с возд фильтра и развернуть его к крылу
В том смысле что сечение(плоскость)входного патрубка воздушного фильтра(через который воздух поступает из подкапотного пространства в воздушный фильтр)необходимо расположить так чтобы поток встречного воздуха ПО ПРЯМОЙ не попадал в заборный рукав.
Что касается недостаточного нагрева и т.д. редуктора то двигатель бы глох при нажатии на педаль газа,а не при отпускании её.
:hi:
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Быть может конденсат в редукторе накопился - попробуй слить.

парадоксально, но даже при моем немалом ежедневном пробеге конденсата у меня практически нет. Лишь дважды я пробовал его слить и у меня накапывало столько, что не скрыло бы даже донышко чайной ложечки. Буквально несколько крупных капель.

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Howard, Очень большая верояность нехватки проходящей через редуктор ОЖ. При большом потреблении двигателем топлива редуктор неуспевает прогреваться + поток набегающего холодного воздуха охлаждает редуктор. Попробуй проехать 2-3 км 120 - будет глохнуть, снизь скорость до 80 км и проедь ещё 4-5 км. Если после этого перестанет глохнуть - мало ОЖ. Второй вариант - 2-3 км со скоростью 120 и если глохнет - сразу останавливайся, лезь под капот и щупай редуктор. Если редуктор тёплый или холодный, а ещё хуже - покрылся инеем - то нехватка ОЖ.

Большое спасибо за рекомендацию. Именно это у меня и есть :(, и даже не пришлось ехать на 120, достаточно было просто скорости 80, остановиться и потрогать редуктор. Он был холодный. Боюсь представить что с ним на скорости в 120...
Проверяя систему охлаждения - нашел еще пару проблем и необычностей. Но это уже вопрос к разделу системы охлаждения....

И как подключён редуктор к системе охлаждения - параллельно печке или последовтельно?

Незнаю...:) Две трубки выходят с редуктора, параллельно проходят у радиатора, расширительного бачка, бачка с жидкостью омывателя стекла и уходят в недры за двигатель....
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Howard, Я 4 года ездил с включёнными последовательно печкой и редуктором. В первую же зиму поехал в СТО на прочистку радиатора печки. На следующую зиму печка снова перестала греть. Приехал туда же и сказал, чтобы снимали радиатор печки. Мастера уже слили ОЖ и собирались снимать печку, как один из них сказал, а может редуктор забит. Поехал к газовщику, разобрали редуктор, так там (в самом узком месте) застрял здоровенный кусок ржачины из блока, до меня на воде ездили, я залил нтифриз. Сфотай как у тебя подключён редуктор, посмотрим, а потом советовать будем.
 
Сверху