• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
(Для размышлений карбюраторщиков - газовый смеситель прямо над дросельными заслонками)
Максимум что можно сделать на карбе это поднять ХХ упорным винтом первой заслонки. Типа "малый газ".
при правильно настроенном карбюраторе какого нет !
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Что касается питания клапана, то вообще не понимаю смысла брать его с катушки.
Я и поехал к газовщикам из-за того, что перестал вкл. газ, ну они мне напрямую и подключили к катушке. А вторые газовщики, к которым я убежал от первых, практически сразу нашли причину не вкл. газа, перегорел стеклянный предохранитель под капотом.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На первом фото клапан 2-й камеры с просевшим кругом, заменён по причине пропуска большего количества газ. На втором фото показан штуцер (обведён зелёным квадратом) вкрученный вместо заглушки 1-й камеры. Самого штуцера не видно, на него надета заглушка (в красном квадрате) из куска бензиновой трубки с вставленным болтом М6 (в синем квадрате).
 

Вложения

  • Фото0103 1.jpg
    Фото0103 1.jpg
    8.6 KB · Просмотры: 20
  • Фото0105 3.JPG
    Фото0105 3.JPG
    54 KB · Просмотры: 30

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
при правильно настроенном карбюраторе какого нет !
Предолагаю что система ХХ в карбюраторе предусматривает образование и наличие ТВС в каналах отвечающих за ХХ до ДЗ. Проставка у нас стоит прямо над ДЗ. Подача бензина отключена электроклапаном. В карбюраторе его нет! Соответственно в системе ХХ до ДЗ воздух и ничего кроме него. Газ, точнее ТВС воздух-газ, поступает к ДЗ прямо сверху минуя каналы карбюратора. Соответственно винт количества становится бестолковой штуковиной.

Предполагаю что ровно так же просто железякой станет винт количества и при врезке штуцеров (но не уверен). Просто потому что там газовая ТВС подается непосредственно в диффузоры.

Если же у нас конфорка или хлопушка, типа как у меня стоит, то тогда винт количества очень бодренько регулирует ХХ. Несммотря на то что в карбе не бензина, но есть полноценная ТВС которая образовалась до карбюратора и явно присутствует во всех положенных ей каналах карбюратора..
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Здесь не может быть другого ответа.ХХ на бензине регулируется ВНУТРИ бензиновой системы.Поэтому газовый ХХ(фактически)регулируется ЛЮБЫМ крутящимся элементом газовой системы.При этом как ни крути регулировки редуктора-ХХ бензиновый станется тоже без изменений.
Когда народ говорит о том что у них ХХ на газу меняется при вращении винта бензинового,это скорее всего говорит о том что имеется негерметичность в бензиновом клапане.Я ездил с ЛЕГКОЙ протечкой электроклапана больше года наверное.А обратил внимание на сие неподобство только когда обороты хх на газу поменялись при выработке бензина и последующей заправке.
:hi:
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Здесь не может быть другого ответа.ХХ на бензине регулируется ВНУТРИ бензиновой системы.Поэтому газовый ХХ(фактически)регулируется ЛЮБЫМ крутящимся элементом газовой системы.При этом как ни крути регулировки редуктора-ХХ бензиновый станется тоже без изменений.
Когда народ говорит о том что у них ХХ на газу меняется при вращении винта бензинового,это скорее всего говорит о том что имеется негерметичность в бензиновом клапане.Я ездил с ЛЕГКОЙ протечкой электроклапана больше года наверное.А обратил внимание на сие неподобство только когда обороты хх на газу поменялись при выработке бензина и последующей заправке.
:hi:
от это точно... поменял бензиновый клапан, (по причине того что старый развалился), пропали косяки описываемые выше.


пользуясь случаем хочу задать вопрос, -
когда газа остается литров 15 от 65... хх снижается ...катострофически, стоит заправить полный бак-хх стабилен.
Далее при нестабильном хх можно крутануть винтик маленький на редукторе ( как я понимаю за разряжение который отвечает в коллекторе) на четверть оборота в большую сторону, перегазануть и выкрутить в прежнее положение... хх становиться становиться стабильным но не надолго...
гбо белоруссии, карб 151,врезки в камеры
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
пользуясь случаем хочу задать вопрос, -
когда газа остается литров 15 от 65... хх снижается ...катострофически, стоит заправить полный бак-хх стабилен.
Регулируй давление в 1-й камере редуктора, на твоей машине оно явно занижен. Сам так год мучался после замены редуктора, пока не дошло почему. Мастер млин ломастер поставил пружину под диафрагму 1-й ступени прослабленную и из-за этого давление в 1-й ступени было не более 0,3 атм. Поставил заводскую, давление стало 0,4 атм и ХХ стал стабильный при любом количестве газа в баллоне. Кинул под пружину 1-й камеры 2 шайбы по диаметру пружины, давление в 1-й камере сначала поднялось до 0,5 атм. По мере эксплуатации и проседания резинки клапана на седле клапана давление поднялось до 0,56 атм и теперь держится стабильно. Расход упал с 21-23 литров до 17,7 литров (последний замер).
 
  • Нравится
Реакции: Next

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Далее при нестабильном хх можно крутануть винтик маленький на редукторе ( как я понимаю за разряжение который отвечает в коллекторе) на четверть оборота в большую сторону, перегазануть и выкрутить в прежнее положение... хх становиться становиться стабильным но не надолго...
Если ты крутишь показанный стрелкой винт, то это винт ХХ и канал там уже забит, потому сначала нормальный ХХ, потом пропадает. На моей этот винт закручен до конца, то есть канал перекрыт. Этот узел снимается без разборки редуктора. отвинчиваешь 4 длинных винта и снимаешь всё в сборе. На 2-м фото показано расположение деталей. Пронумерована очерёдность сверху вниз. Игла 5 вкручивается в корпус 4 в том месте, куда указывает стрелка на 1-м фото. Диафрагма 3 спрессована с прокладкой (на моей был надрыв по месту соединения диафрагмы с прокладкой, временно замазал герметиком, потом заменил). Клапан с медным седлом на диафрагме 3 идёт в ремкомплекте отдельно, его придётся ставить в новую диафрагму и кернить. Если диафрагма 3 не имеет надрывов лучше не трогай её. На фото 3 красной стрелкой указано отверстие, через которое газ подаётся в коллектор из 1-й камеры. Количество газа регулируется иглой 5. Вот этот канал и забивается при паршивом газе довольно быстро. Надо чистить канал в корпусе 4 и соответсвующее отверстие в корпусе редуктора, но если редуктор грязный, то канал снова быстро забьётся. На 4-м фото показано куда ввинчивается игла 5. Удачи.
 

Вложения

  • FА0831 2 2.jpg
    FА0831 2 2.jpg
    48.5 KB · Просмотры: 25
  • 4 1 1.JPG
    4 1 1.JPG
    16.1 KB · Просмотры: 25
  • 7 1 2.JPG
    7 1 2.JPG
    12.6 KB · Просмотры: 27
  • 8 1.jpg
    8 1.jpg
    10.7 KB · Просмотры: 21
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
2 недели назад именно этим я и занимался, последствия- описал выше- стабильный хх, радость на пару недель.:)
значится надо чистить редуктор.....

может таки поставить ловатто, 5 круб за смену просят...да и говорят таких проблем на ловатте нету....9опять-таки расход меньше ;) хотя куда ещё меньше)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
пользуясь случаем хочу задать вопрос, -
когда газа остается литров 15 от 65... хх снижается
Вопрос надо разделить на две части:Вы можете выездить весь газ до дна?или машина кроме ХХ не едет вообще?
Если речь идет ТОЛЬКО о ХХ-это одно дело и связано оно с тем что оставшийся газ в баллоне за зиму превратился в бурду.В том смысле что за время зимы в баллоне при эксплуатации до "последней капли"остаются трудно испаряемые остатки.При потеплении они все равно выскочат в двигатель и Вы "внезапно"увидите "увеличение"пробега авто.Хотя на самом деле пробег возрастете за счет подъема из баллона дополнительного топлива,которое все равно сгорит в двигателе.
Другой вариант:машина ВООБЩЕ перестает ехать или едет каксонная муха.Это говорит о том что заборная трубка арматуры баллона не доходит до дна и начинает "хватать"паровую фазу.Поэтому после анализа своей ситуации решайте вопрос в этом контексте.

ХХ стал стабильный при любом количестве газа в баллоне.
По большому счету давление газа в баллоне не зависит от уровня газа и представляет собой давление насыщенных паров,а оно зависит от температуры жидкой фазы газа.При недостаточном давлении газа после 1й камеры,работа двигателя на ХХ СЛИШКОМ СИЛЬНО зависит от мелочей.Таких как:состояние заслонок карбюратора,подсос воздуха в малых количествах,состояние фильтрующего элемента воздуха и тд.
:hi:
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
:Вы можете выездить весь газ до дна?или машина кроме ХХ не едет вообще?
возможно вопросы не оттуда...либо меня некорректно понимают.

В моем случае, баллон в 65 литров "досуха" тратится максимум за 2 дня. Проезжая при этом +\- 470 км,
динамика в норме, ездит прекрасно, но именно когда остается (примерно) 15-10 литров газа хх уменьшается. Если ничего не трогать, и просто заправится "до полного" хх приходит в норму, либо даже малость завышается (около 1000 об\мин), хотя настроено на 750-800 ( есть тах и маршрутник) ,


одно дело и связано оно с тем что оставшийся газ в баллоне за зиму превратился в бурду.В том смысле что за время зимы в баллоне при эксплуатации до "последней капли"остаются трудно испаряемые остатки.При потеплении они все равно выскочат в двигатель и Вы "внезапно"увидите "увеличение"пробега авто.Хотя на самом деле пробег возрастете за счет подъема из баллона дополнительного топлива,которое все равно сгорит в двигателе.
вообще то как бы на календаре 24 июне, пора забыть наверное про зиму:) вернемся к данным вопросам в ноябре.
 

Агент

Общительный
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
77
Реакции
36
Баллы
95
...но именно когда остается (примерно) 15-10 литров газа хх уменьшается. Если ничего не трогать, и просто заправится "до полного" хх приходит в норму, либо даже малость завышается (около 1000 об\мин), хотя настроено на 750-800 ( есть тах и маршрутник).....
Сдается мне что у Вас не все шикарно в газовом королевстве... Почему я такого не наблюдаю? И не наблюдал ни на одной машине с ГБО на которых я ездил. А нынешняя у меня третья с ГБО.
Так что возможно стоит поискать причину падения ХХ?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сдается мне что у Вас не все шикарно в газовом королевстве... Почему я такого не наблюдаю? И не наблюдал ни на одной машине с ГБО на которых я ездил. А нынешняя у меня третья с ГБО.
Так что возможно стоит поискать причину падения ХХ?

Прежде чем "упражняться" с ГБО нужно добиться идеальной работы двигателя на бензине, дабы быть уверенным на 100% что и с зажиганием и всеми остальными системами все в норме, а то можно долго накручивать ГБО а проблема в зажигании окажется. У тебя на бензине двигатель нормально работает?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Next, И будешь лазить до тех пор пока не поднимешь давление в 1-й камере минимум до 0,5 атм. Я после пределки под капот лазаю только для проверки уровней жидкостей и то не каждый день.:bayan::drinks:
 
Сверху