• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

КПП на ГАЗ-51/52

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Вот интересно кто какую КПП ставил на ГАЗ-51/52? Я лично поставил от ГАЗ-53, планирую поставить от ЗИЛ-130. Вот и интересно какие еще отечественные и импортные КПП возможно состыковать с газовским мотором? :gaz_love_girl:
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
Механикус вы единственный в СССР человек который модернизирует ЭТУ машину - остальные либо пересели на иномарки либо просто юзат как есть...
Но вы безусловно - Молодец!
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
У Сереги погрузчик с таким же мотором, так он тоже зажигание сделал бесконтактное. :gaz_love:

Просто с машиной вариантов больше чем с погрузчиком, там места совсем ограниченно. Но КПП я бы родную тоже заменил бы. Но мне на погрузчик есть возможность поставить гидромеханическую передачу от погрузчика ТВЭКС-05. Пока что думаю над этим. В ТВЭКСе стоит двигатель МТЗ-243, думаю трансмиссию можно соединить с двигателем ГАЗ 52, потому что базы погрузчиков одинаковые.
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
У Сереги погрузчик с таким же мотором,
У меня вообще две такие машины - и мотор БТР 40 запасной, кстати в упаковке, я его за 170 долларов взял!

Добавлено через 5 минут 15 секунд
И зажигание и фильтра и маслонасосы и стартера и генераторы и а карб и инструментальные ящики и шумка и усиленная печка и 4 дополнительных туманки и доп изоляция всех проводов и Лукойл в трансмиссии и новые баллоны по кругу и высокий борт
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Я этот ТВЭКС особо близко не видел, но принцип действия такой. На колокол вместо КПП устанавливается насос вроде гидротрансформатора. Там имеется шлицевой вал под диск сцепления двигателя. При работе погрузчика этот трансформатор работает постоянно создавая рабочее давление масла, сцепление служит только соединением двигателя с этим насосом. Из под погрузчика убирается механический Механизм Обратного Хода (МОХ) и ставится гидравлический, работающий от давления масла. В кабину выводится джостик управления потоками жидкости внутри коробки. Новая коробка соединяется с насосом на двигателе шлангами высокого давления, выводится радиатор охлаждения масла в КПП. Направление движения погрузчика, изменяется путём изменения потока масла внутри КПП. Работает на манер гидрораспределителя, только в движение приводит ведущие колёса погрузчика. Вот приблизительно такой принцип. Не могу в своём городе такой погрузчик встретить, чтоб сделать полный фотоотчёт для себя. Да забыл сказать что сам привод, так сказать гидромотор ставится уже не на раму погрузчика, а объединён с главной передачей переднего моста, мост стоит уже с планетарными конечными механизмами. Чтоб всё точно узнать нужно погрузчик увидеть. Я вот думаю или обойдётся заменой редуктора с гидромотором от ТВЭКСа, либо заменой всего переднего моста.
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Вот так устанавливается рычаг ручника ГАЗ на КПП ЗИЛ-130.
newattachment.php
 

Вложения

  • PC090136.jpg
    PC090136.jpg
    113.2 KB · Просмотры: 267
  • PC090137.jpg
    PC090137.jpg
    115.5 KB · Просмотры: 241
  • PC090138.jpg
    PC090138.jpg
    103 KB · Просмотры: 228
  • PC090139.jpg
    PC090139.jpg
    118.6 KB · Просмотры: 248
  • PC100140.jpg
    PC100140.jpg
    103.6 KB · Просмотры: 263
  • PC100141.jpg
    PC100141.jpg
    100.7 KB · Просмотры: 239

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
172
Баллы
325
как все просто оказывается
Оно, может, и просто... Но актуально только для погрузчика, где важно плавность и удобство частого переключения вперед-назад. Для автомобиля не пойдёт - слишком узкий диапазон оборотов и очень низкий КПД
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Оно, может, и просто... Но актуально только для погрузчика, где важно плавность и удобство частого переключения вперед-назад. Для автомобиля не пойдёт - слишком узкий диапазон оборотов и очень низкий КПД

Совершенно верно! Подходит только для погрузчика.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Вот именно, механическая кпп самый лучший вариант. И кпд высокий и надежная и в ремонте не сложная.

Да, я с тобой полностью соглашусь, но хороша она возможно на машинах, где не требуется очень частого переключения. На погрузчике она тоже особо не напрягает когда к ней привыкаешь, но бывает такая работа где просто рука устаёт переключать, ведь заказчик платит за скорость. И хорошо если заказ на несколько часов, а если на целый день. То и делаешь по 5-6 переключений в минуту 1-2 скорость. А сейчас ещё снега нападало, на некоторых заказах приходится без цепей, потому что заказчик за асфальт боится. Потому что я в одном месте буксовал с цепями, там аж искры летели и асфальт прилично вырывает. Вот на будущий год новые покрышки ставить нужно будет.
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
если вы вдруг решите продавать КПП
Коробка у меня самая обычная, от ЗИЛ-130, отличия минимальны.
1. Проточен передний конец под подшипник ГАЗ. Но здесь возможно применить роликовый подшипник 42 на 25, тогда вал вообще остается стандартным.
2. Направляющая выжимного укорочена на 12 мм, так как упиралась в диск сцепления. Как вариант, можно срезать те же 12 со ступицы диска сцепления. Это не особо повлияет на работу сцепления.
3. Задняя опора кпп, но эта деталь простая и легко монтируется на любую кпп ЗИЛ.
 
Сверху