• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

И снова электровентилятор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Знаю, бойан. Объясните мне только одно. Тут (_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=8) описано, как вкрячить электровентилятор от тазика. А хватит ли его производительности для охлаждения мотора? Знаю, что лучше ставить вентилятор от 406 двигателя, но он, ссабака, слишком дорогой, а шестерешный можно и на разборке поискать.

И еще. У меня на 31029 перед радиатором видны какие-то ухи-крепления, подозреваю, что тоже для электровентилятора. Почему тогда перед радиатором, а не за ним? Куда тогда ставить вентилятор взамен шататного, механического - перед радиатором или между ним и двигателем?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

t в верхнем конечно выше,так как там вход а внизу выход ОЖ из радиатора...

Да я, собственно, так и предполагал, но почему попросил уточнить:

У меня вариант 1. Датчик в нижнем патрубке 87-82 град.

Domkrat, может тебе просто датчик снизу наверх переставить?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

самый адекватный вариант это с модернизированым газелевским патрубком вверху! но с верхними патрубками нужно быть акуратным т.к. если тосол вытечет то включения вентилятора вы не дождетесь ;)
ну а если говоить об оптимальных вариантах то это электронный блок который срабатывает от датчика температуры показометра!
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

ну а если говоить об оптимальных вариантах то это электронный блок который срабатывает от датчика температуры показометра!

А есть схема у кого-нибудь? По идее что там, триггер на определенное напряжение?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: И снова электровентилятор

Есть идеи как это реализовать?
Можно тупо в параллель их включать. Верхний на более высокую температуру - нижний на по меньше.
Можно повыпендриваться и собрать схемку с релюхой, шунтирующей датчик "вкл" до тех пор, пока не выключится датчик "выкл".
У меня просто нет описаний самих датчиков, их разновидностей и релюшек автомобильных с несколькими группами контактов, а то можно и покумекать. :)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

долго думал над схемой с реле :) ничего путного не придумал :) может просто лень... если только с двумя реле...
мой датчик температуры установленый внизу радиатора включается на 87 нрадусах и выключается на 78 если верить стрелке показометра... а зачем 2 датчика???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: И снова электровентилятор

а зачем 2 датчика???
Идея в том, что включается вентилятор при нагреве верхнего бачка (или патрубка), а выключается после охлаждения нижнего.
Идея, видимо, чисто спортивного интереса - реальной необходимости в этом нет. Если только как дублирующий датчик для предотвращения бОльших неприятностей.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Есть идеи как это реализовать?

Можно сделать на одном реле. См вложение, извиняюсь, рисовал в паинте. Будет работать только если нижний датчик включается гарантированно раньше верхнего. Принцип: температура растет, включается нижний датчик, ничего не происходит. Темп-ра растет дальше, включается верхний датчик, включается реле и контактами К1.1 становится на самоподхват, контакты К1.2 запускают вентилятор. Температура начинает падать, верхний датчик выключается, вентилятор продолжает работать. Температура падает до выключения нижнего датчика, выключается вентилятор, схема приходит в исходное состояние.

Я не знаю, как быстро и насколько меняется температура в верхнем и нижнем патрубках и какая между ними зависимость, поэтому не могу гарантировать работоспособность в реальных условиях. В принципе, можно вообще поставить в данной схеме два датчика в одно место, получится просто схема с расширенной петлей гистерезиса.
 

Вложения

  • vent.gif
    vent.gif
    3.6 KB · Просмотры: 26

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

Вариант установки температурного датчика в верхний патрубок радиатора! Фото не моё чистый плагиат :)
 

Вложения

  • датчик температуры в патрубке.JPG
    датчик температуры в патрубке.JPG
    56.1 KB · Просмотры: 60
  • Нравится
Реакции: iDDD

Ильичъ

Общительный
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
44
Реакции
33
Баллы
79
Ответ: И снова электровентилятор

решать конечно каждому самостоятельно, но я всем своим клиентам ставлю внешний вентилятор от ландкурузера 90, механику оставляю, если радиатор старый, а если ставим радиатор от мерседеса или бмв, то естественно никакой механики. естественно все запчасти бэушные с разборок и соответственно стоят в 2-2,5 раза дешевле чем родные волговские и жиговские...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

На питерских разборках иномарочных продадут дороже чем новое у официального диллера :) не дошла еще цивилизация до глубинки :)
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Вчера скрутил на разборке эл.вентилятор с шахи, сторговал за 250 рэ. Крутится он несколько напряжно, думал двигатель разобрать, а он там закернен намертво, типа неразборный, ну да шприцем помажу, думаю, разработается. Один только вопрос: крыльчатка там с 4 лопастями и дует он, прямо так скажем, не фонтан. Существуют ли в природе 6-лопастные крыльчатки на эти старые вентиляторы? Именно чисто крыльчатка, а не целый вентилятор новой модели, где лопастей дофига, но продается она только в сборе с моторчиком.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ответ: И снова электровентилятор

Есть две вещи, которых нужно избегать при такой переделке:

1. Совковые вентиляторы. Или ущербны по электрической части и живут до первого лета, или отбалансированы так, что при включении вся машина трясется. Впрочем, одно другому не мешает.

2. Совковые релюхи. Тупо выгорают, по крайней мере те, что значатся как вентиляторные.

Из тех вентиляторов, что можно купить в магазинах, на машину можно ставить только бошевский, но он стоит 2500р. А вот вентиль от какой-нить Тойоты стоит 500р (разборка "Хоккайдо моторс" напротив Хованского кладбища) и проживет не меньше бошевского. Выбрать неубитый просто - крутануть пальцем, состояние подшипников сразу станет понятно. Единственный минус - придется поколхозить с крепежом (перед походом на разборку надо промерить расстояние между шкивами и радиатором, чтобы не нае*нуться с длиной мотора), Но результат того стоит: японский девайс в два раза легче совкового, жрет меньше электричества и прекрасно отбалансирован. Кстати, бывают и тонкие вентиляторы, которые монтируются с внешней стороны радиатора, они отличаются закруткой лопастей и дуют, соответственно, в другую сторону.

Себе на рабочую Газель поставил ветродуй от Mark-II ХЗ какого года, доволен как слон - ужор бензина на скоростях, близких к максималке уменьшился радикально, про шум даже не говорю. Релюху только взял не японскую, а газелевскую стартерную (самая мощная, что у нас выпускается), посмотрим, сколько проживет.

Датчик москвичевский, 88-83, стоит в радиаторе, на зиму есть еще один: в трубе, врезанной в верхний патрубок. Жигулевский классический, 92-87. Зимой перекидываю на него клеммы. Если датчик только один, лучше ставить его в верхний патрубок - т.к. температура там это температура движка, которую нам и надо поддерживать. Только трубу надо разворачивать так, чтобы датчик вниз торчал, иначе при пониженном уровне тосола он не сработает.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

Спасибо за инфу! если удастся завтра заскочить на разборку посмотрю сколько у нас маркушный вентиль стоит :) На марке вроде как тоже 2.5 литра и греться он должен сильнее... хотя и радиатор там получше наверное :)
 
Сверху