• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

И снова электровентилятор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Знаю, бойан. Объясните мне только одно. Тут (_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=8) описано, как вкрячить электровентилятор от тазика. А хватит ли его производительности для охлаждения мотора? Знаю, что лучше ставить вентилятор от 406 двигателя, но он, ссабака, слишком дорогой, а шестерешный можно и на разборке поискать.

И еще. У меня на 31029 перед радиатором видны какие-то ухи-крепления, подозреваю, что тоже для электровентилятора. Почему тогда перед радиатором, а не за ним? Куда тогда ставить вентилятор взамен шататного, механического - перед радиатором или между ним и двигателем?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ответ: И снова электровентилятор

Маркушный не надо, у него мотор длинный - на Газели пришлось радиатор вперед выдвигать (там это легко делается). Я его выбрал потому что кожух был оптимальной конфигурации для переделки под крепежные шпильки на газелевском радиаторе. Оставалось только три ушка приклепать, практически на глаз.

По оборотам они там все более-менее одинаковые (на термонагруженные моторы просто ставят пару), так что выбирай по размерам, конфигурации крыльчатки и конструктивным особенностям. Проще всего прямо с радиатором туда придти, если есть запасной.

Чем "толще" будет крыльчатка (т.е. шире лопасти и больше их угол атаки) тем лучше (больше давление - лучше продувка радиатора). По крайней мере, теоретиццки. Сами разборщики утверждают, что даже плоских кондиционерных ветродуев толщиной 5см вполне хватает, но сам не проверял.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: И снова электровентилятор

Не помню, писал или нет, но я на 402 ставил ветилятор от 2108 на 8 лопастей с рамкой от классики. Крыльчатку выкидывал. Датчик в верхний патрубок 92-87. Ничего не перегревалось и не кипело даже в затяжных пробках.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Ответ: И снова электровентилятор

Себе на рабочую Газель поставил ветродуй от Mark-II ХЗ какого года, доволен как слон - ужор бензина на скоростях, близких к максималке уменьшился радикально...

Это из отряда фантастики? :)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ответ: И снова электровентилятор

KOHb
Дык крыльчатка-то, чай, не в вакууме крутится :). Чем больше обороты, тем больше сопротивление воздуха - как следует из основ аэродинамики, оно нарастает в геометрической прогрессии. И на 5000 RPM (406-й движок) цифры затрат мощности на вентилятор получаются уже приличные. Газель с приводным вентилятором на скорости 140 жрет литров 25 (как минимум), а с электрическим (который не включается) - меньше двадцатки, если не груженая. Для Волги с 402-м разница в расходе, конечно, будет меньше, но для активного водителя, думаю, все равно вполне заметна.
 
Последнее редактирование:

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Ответ: И снова электровентилятор

Всем привет! Можно мнение высказать, - наименее затратно на 402 двиг. установить электрический "пропеллер" перед радиатором, что уже с завода шел на некоторых волгах 2001-2002 гг. выпуска (кстати на моей 3110 с 402-м такой стоит). Но есть у него, собаки такой, признанный газовскими кострукторами дефект - не всегда он работал, когда надо было. Решать эту проблему советовали принудит. включением "пропеллера" с кнопки из салона.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ответ: И снова электровентилятор

Usermen
Если есть утечки тосола, не всегда работает любой вентилятор, подключенный к верхнему датчику в радиаторе. Уровень ниже датчика опускается и кирдык.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

например снаружи у меня и так стоит электро вентилятор :) а если брать из совкового то и на волгу идут штатные :) по 1500р за комплект и ничего мудрить не надо :) Но фокус то в том чтобы было лучше а не как всегда ;)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

1. Совковые вентиляторы. Или ущербны по электрической части и живут до первого лета, или отбалансированы так, что при включении вся машина трясется. Впрочем, одно другому не мешает.

Отмыл от грязи свой вентилятор, обнаружилось, что он не как-нибудь, а импортный! Произведено в Югославии. Отмыл его, прочистил, смазал, покрасил. Крутится не в пример лучше, а дует, по-моему, гооораздо сильнее штатного на средних оборотах.

2. Совковые релюхи. Тупо выгорают, по крайней мере те, что значатся как вентиляторные.

Взял реле стартера на 70А, думаю, этого будет достаточно.

Работы по установке начаты, жаль, темнеет сейчас рано, с работы пришел и максимум час времени на все про все.

а если брать из совкового то и на волгу идут штатные по 1500р за комплект и ничего мудрить не надо

Для меня между 1500 и 250 - как раз та разница, из-за которой стоит повозиться.
 

algud

Общительный
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: И снова электровентилятор

Usermen
Если есть утечки тосола, не всегда работает любой вентилятор, подключенный к верхнему датчику в радиаторе. Уровень ниже датчика опускается и кирдык.

Патрубок нужно развернуть так, чтобы датчик вкручивался с низу. Тогда даже не полный поток будет облизывать датчик. При этом придется позаботиться об герметичности резьбового соединения.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

Для меня между 1500 и 250 - как раз та разница, из-за которой стоит повозиться.
Если бы я урвал за 250р :) сам бы с удовольствием поковырялся! Заезжал недавно на разборку у меня за унылость попросили 2тр!!! причем в таком состоянии что лучше уж заводской :) волговский :)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Если бы я урвал за 250р сам бы с удовольствием поковырялся! Заезжал недавно на разборку у меня за унылость попросили 2тр!!! причем в таком состоянии что лучше уж заводской волговский

Дружище, а че так дорого-то? У разборок стандартная такса - любая деталь за полцены от новой, тазовский вентилятор новый 660 руб стоит, но он без каркаса, которым его к радиатору крепить. Владельцу разборки сказал, что новый стоит 630, он за 300 согласился отдать, но посколько я все равно посчитал, что это дорого, в качестве компенсации незаметно спи**л бибикалку с шахи, где вентилятор скручивал, какую-то релюху и на сдачу проводов себе нарезал, после чего посчитал, что на честные 300 рэ я уже набрал)) Короче, не нае*шь, не проживешь - разборщики машины за копейки скупают, потом навариваются на них раз в 5-10, остатки в металлолом сдают, так что они не в убытке по-любому.

А 406 вентилятор и дорого, жаба давит, и генератор с аккумулятором не прокормят такой девайс у меня.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

Всё же наверное придется ставить электро вентилятор :) и долго греется с обычным и самое основное что уж очень сильно дует на 3000 об/мин :) а если учесть что машина еще и едит т.е. ветер дует :) мне кажеться что всё же слишком много энергии отнимает вентилятор :( а никто термомуфту не прилеплял??? как мерседесах и БМВ ???
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

NNZMihan, муфта, конечно, отличная вещь, но я не слышал, чтобы кто-то приспосабливал ее на 402й. Эл.вентилятор хоть штука и полезная, но больно уж КПД низкий: сначала генератор механическую энергию двигателя в электричество перерабатывает, от которого вентилятор производит снова механическую энергию. Единственный плюс - может работать при выключенном двигателе.

Как альтернатива вискомуфте могла бы быть крыльчатка с управляемым углом атаки, но это уже из области вертолетостроения.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

Мне просто кажеться что тяга вентилятора охлаждения иногда превышает тягу самого двигателя :) иногда так гудит на оборотах что двигателя не слышно! как на вертолете!
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Так, вопросы по датчику. Купил волговский 82-87 406. Поставил, все собрал-подключил, запустился, жду. От радиатора снаружи пар пошел (конденсат), белая зона. Жду. Показометр к красной зоне подходит. Жду. Загорелся индикатор перегрева, закипел, ****о. Закоротил датчик, дал поработать движку с вентилятором, чтобы помпа тосол погоняла, заглушил. Первый раунд окончен, счет 1:0 в пользу неработающего датчика.

Температура на нем была, не мерял, но на датчик плюешь и оно не шипит, но быстро-быстро испаряется. Еще покупал когда, какие-то предчуйствия одолевали, что-то в нем болталось, в датчике этом, продавцы заверили что так и должно. Сейчас сбегал купил другой, тазовский, 92-87, криво выбито ITALY, чему я охотно не верю. В магазине сказали, что с более низкой температурой они датчиков не видели. Прицепил на прибор, стал его (датчик, а не прибор) варить, на грани закипания воды щелкнул, прибор запищал. Завтра буду крячить его и проводить натурные испытания.

Вопрос1: часто ли среди волговских датчиков включения вентилятора попадается такой брак? Если да, то не могу понять, штатный датчик перегрева 12 лет отходил и нормально, а тут в чем проблема?
Вопрос2: при какой температуре срабатывает датчик перегрева ОЖ (лампочка)? Может его через диод запараллелить с датчиком вентилятора?
Вопрос3: кто ставил тазовский датчик, как ему, доверять можно, или такое же г?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: И снова электровентилятор

если я не перекрылся то аварийный срабатывает при 105 градусах... т.е. когда уже закиппело но давление высокое в системе ... а выключается на градусах 90...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ответ: И снова электровентилятор

NNZMihan
Мудрить надо будет, когда этот вентилятор окочурится в жару. А потом следующий. У нас соболист такой себе поставил - без запасного никуда не выезжает :). Если попадется в руки - зацени щеточный узел и черное выгоревшее пятно на текстолите даже у свежих экземпляров, очень познавательно. Калуга - мастдай.

iDDD
Вопрос1: часто ли среди волговских датчиков включения вентилятора попадается такой брак?
Бывает. Они, имхо, все на одном заводе делаются, поэтому надо не по применимости смотреть - для волги или еще для чего, а по температуре и желательно импортный. Мой продавался как французский (какой на самом деле ХЗ), для М2141. Еще один момент (правда имеет значение в основном когда датчик в термостате): нельзя менять на горячем движке. Пока в протоках тосол, окружающее железо не может нагреться выше его температуры. Но когда выкручиваешь старый датчик, часть тосола вытекает, а у воздуха теплопроводность очень хреновая. Железо вокруг воздушного пузыря быстро уходит по температуре за 100С и вкрученный новый датчик тут же умирает от перегрева. С совковыми, по крайней мере, так.

Вопрос2: при какой температуре срабатывает датчик перегрева ОЖ (лампочка)? Может его через диод запараллелить с датчиком вентилятора?
Вот не помню, но в инете есть. Достаточно безопасная температура - помню потому что параллельно лампе перегрева припаял пищалку и она, кстати, уже пару раз срабатывала без каких-либо проблем.

Вопрос3: кто ставил тазовский датчик, как ему, доверять можно, или такое же г?
Как уже говорил - пофиг для чего, главное где сделан.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: И снова электровентилятор

Еще вопрос по штатному показометру. У меня он выгорел с годами, соответственно, все зоны стали белыми. Какая хотя бы примерно температура каждой зоны?

1. Полосатая длинная.
2. Сплошная длинная.
3. Сплошная короткая.
4. Сплошная самая короткая.

И какая рабочая температура двигателя?

Про датчик перегрева нашел данные, по одной камасутре заявлено включение в диапазоне 104...109. У меня его включение происходит буквально за секунду до появления струек пара из крышки расширительного бачка. Стрелка показометра при этом находилась между сплошной длинной и сплошной короткой зонами (2 и 3).
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Ответ: И снова электровентилятор

Уже 4 года на моей старушке 2410 стоит електровентилятор толи от 8-ой толи от10-ой модели тазика непомню уже , суть в другом , работает отлично в сорокоградусную жару (что у нас летом часто бывает) в пробках работает постоянно но не даёт подняться температуре ОЖ выше 95градусов,при выезде из пробок начинает нормально отключаться и вкючаться,тоесть держит температуру в нужном интервале. Вентелятор стоит со стороны двигателя, ТД в верхнем патрубке , ещё собрал схему плавного пуска.
 
Последнее редактирование:
Сверху