• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
между ними кран абсолютно лишний
В идеале от лишний, но я купил такие краны, когда открыты полностью два противолежащих штуцера третий не полностью перекрывается, в чём и фокус, пришлось из-за этого ставить еще кран между кранами.
Других трёхходовых кранов в продаже не нашёл, пришлось эти ставить.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
Нужно было поискать как у меня "БУГАТТИ"

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
А ты не пробовал их расположить по другому ???
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Нужно было поискать как у меня "БУГАТТИ"
Несколько магазинов обошёл, только такие нашёл, 210 рублей штука.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
А ты не пробовал их расположить по другому ???
Думал над этим, но остановился на этом варианте.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Тепло/холод регулируется в печке температурной заслонкой, кран температуру на этих отопителях не регулирует, он только перекрывает циркуляцию через отопитель при ненадобности подогрева.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Kostet, Я в свое время поставил такие втулки(нержавейка)в верхнюю трубу под датчик включения вентилятора(406 мотор)Поставил и очень радовался( типа пластиковая труба, ничего не ржавет)Отъездил не мало, а потом( хорошо был недалеко от авто., что что хрустнуло под капотом) Открыл, а там трубу разворотило, где кольцо было вставлено. Я думаю произошло это от разных температур разширения материалов(нержавейки и пластика) После этого поставил обычную. Двигатель при этом был в нормально рабоей температуре.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
участник, так у тебя теперб тепло\холод тока из под капота регулируется?
Он на лето вручную закрывает отопитель ,а зимой включает.Ну типа как батареи в квартирах.
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Он на лето вручную закрывает отопитель ,а зимой включает.Ну типа как батареи в квартирах.

неудобно, ведь зима или лето не наступают с числом календаря.А бегать под капот каждый день не очень:stop:
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Kostet, Я в свое время поставил такие втулки(нержавейка)в верхнюю трубу под датчик включения вентилятора(406 мотор)Поставил и очень радовался( типа пластиковая труба, ничего не ржавет)Отъездил не мало, а потом( хорошо был недалеко от авто., что что хрустнуло под капотом) Открыл, а там трубу разворотило, где кольцо было вставлено. Я думаю произошло это от разных температур разширения материалов(нержавейки и пластика) После этого поставил обычную. Двигатель при этом был в нормально рабоей температуре.

Скорее всего это какой то частный случай - это раз.
А во вторых я говорю про пластиковый тройник а не про штуцер радиатора - у них пластики разные - на радиаторе хрупкий, на тройнике мягкий.
Так что твоего случая на пластиковом тройнике быть не должно, а на радиаторе и так все хорошо затягивается без каких либо вставок, главное надфилем (маленьким напильником) посадочное место штуцера радиатора обработать от заусенцев и т.д.
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
А вот такой вопрос.

Подвод к радиатору печки через верхний штуцер, а отвод через нижний. Почему?

Мне кажется что лучше когда подвод снизу, во-первых, как тепло снизу вверх распространяется, и для жидкости это не исключение. во-вторых воздух если имеет место быть, с потоком жидкости, загоняется в слив, откуда поступает к термостату, и удаляется через пароотводящий шланг, по крайней мере, на 406ом, такой финт сработал, и печка стала жарче, и прогреватся быстрее. Хотя там и воздуха небыло, всё герметично сделал.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Подвод к радиатору печки через верхний штуцер, а отвод через нижний. Почему?
в принципе можно подачу и снизу сделать, там только шланги переставить, то незачем, система не склонна к завоздушиванию.

во-первых, как тепло снизу вверх распространяется,
Это когда нет циркуляционного насоса, а с помпой пофигу откуда подавать.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
в чем прикол литола и смазки им патрубков вместо герметика?
Литол размягчает НЕмаслостойкую резину патрубков, и они прилипают к металлу, порой очень сильно. А вот к пластику не прилипают.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Мне кажется что лучше когда подвод снизу, во-первых, как тепло снизу вверх распространяется, и для жидкости это не исключение.
Хорошо дружим с физикой :)
Жидкость охлаждаясь в радиаторе опускается вниз.
во-вторых воздух если имеет место быть, с потоком жидкости, загоняется в слив, откуда поступает к термостату,
Обратка не на термостат идет, а на помпу, оттуда сложней выйти воздуху. При подключении верхнего патрубка радиатора к корпусу термостата воздух при заполнении как раз туда и выдавливается, жидкость заполняет радиатор через шланг от помпы, которая как раз расположена ниже.
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
И так! Получил я этот "соеденитель". Диаметр его патрубков 32мм, а патрубка на радиатор 38.
Неужели если намотать 3 мм ленты, это будет держать? Да ещё и под давлением, пусть и не большим, но всё же давлением?

ЗЫ. У меня же ещё и подогреватель Северс оказался в систему врезан:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Брать тканевую изоленту, а это сырая резина на ткани. У меня без проблем до сих пор держится.

А фото мотка такой ленты нету? А то может я не то себе представляю:)
 
Сверху