• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

magnitt

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
362
Реакции
80
Баллы
129
А фото мотка такой ленты нету? А то может я не то себе представляю
блин, ну и студенты! черная липкая лента из ткани-это самая первая изолента кот валялась на полках да и на заводе повсюду
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Тряпочная изолента ХБ - в детстве должен был видеть такую. Сейчас ее можно встретить разве что где нибудь на производстве.
Вот фото - наслаждайся :)
 

Вложения

  • izolenta HB chernaja.jpg
    izolenta HB chernaja.jpg
    253.8 KB · Просмотры: 25

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Вроде еще можно найти в продаже, это же отходы шинного производства. Ну или у электриков поспрашать, я когда работал на высоковольтном участке, то мы постоянно ее выписывали и получали.
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Такую ленту видел, но она же мягко говоря не очень:) Или это просто со времен царя гороха такой моток валяется в гараже. не липнет, не клеит, да ещё и отдирается то кусками то дырами?:)
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Ну вообще это термостойкая лента, конечно она не годится изолировать провода и контакты, а на все что связано с высокими температурами - самый то.
У нас на заводе такой лентой изолируют нагреватели экструдеров, там температуры и до 200 с лишним доходят, а так в среднем 150-170 цельсия - держат на ура, правда потом эту ленту уже не размотать - только срезать.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Позвольте внести ложку дёгтя :
– как понимаю после переделки крышка становится как на старых радиаторах, не с полноценной резьбой а прижимного типа, а такие менее надёжны, со временем прослабляются, сама она неплохо гниёт в отличии от крышек бачков из пластмассы, ну и не знаю как на крайслер, а наши хорошего качества теперь не найти если только с какой разборки советскую;
- при возникновении не герметичности системы, не важно крышка прохудилась или патрубки от мороза засопливели – уровень антифриза в бачке меняться не будет, а вы со спокойной душой будете кататься практически без антифриза даже не подозревая об этом, при этом можно получить локальный перегрев головы со всеми вытекающими, а температурный датчик «даже не пискнет»;
- добавление ещё двух соединений патрубков (чего можно избежать найдя металическую горловину годную под сварку, попробовал но пока не удалось).
Это вовсе не утверждение что переделка неактуальна, а всего лишь моё имхо, что у любой медали есть оборотная сторона.

Теперь позвольте спросить, кто разобрался в принципе стоковой системы и в принципе переделанной:
Предстоит лезть в систему охлаждения так как антифриз хорошо так уходит и началось это не с наступлением морозов а ….ну вообщем как купил ужо было….. щас вроде усилилось только.

Одну из причин течи нашёл – трещина в резьбе пластикового бачка радиатора куда вкручена заглушка датчика [OFF="ТЫК"]
27d753fe7996f5975e9ab1cd34f8e656.jpg
[/OFF]
Хочу попробовать обмотать пробку стекловолокном как паклей, пропитать полиэфиркой и закруть, сверху тоже стекловолокном, обжать хомутом и полиэфиркой пропитать это дело.
Есть более дельные идеи?

Так же обдумываю вопрос непосредственно с данной темой связанный – замену родного радиатора на имеющийся почти новый от 31029 – трёхрядный медный с крышкой и соответственно расширительным без давления [OFF="Вот такой"]
a72059296df6176e37623876c2b9a9bd.jpg
[/OFF]
есть какие-нибудь минусы у такого варианта?
Что нужно переделывать чтоб на него перейти?

[OFF="31029"]
fa5650ef432c90b16861e3c463031de1.jpg
[/OFF]

[OFF="31105"]
401355_3.jpg
[/OFF]
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Крайслеровская крышка не гниет.

Уровень под крышкой регулярно проверяю на холодном моторе, это сделать намного проще чем в родном расширительном бачке.

Была мысль спаять горловину из родной крышки термостата, тройника и радиаторной горловины. Еще приводил в этой теме пример радиатора с горловиной, но он вроде отличается по нижним креплениям.

По протечкам это в тему Непротекающий Chrysler, кто-нибудь добился?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Написал в этой теме, потому что меня не интересует на что сажать патрубки и какими хомутами затягивать чтоб не текло, если возникнут таки вопросы там и спрошу, а интересует в основном вопрос установки радиатора 31029 с горловиной
Еще приводил в этой теме пример радиатора с горловиной,
плюсы и минусы такой переделки и что нужно при этом переподключить из шланговой обвязки. Да и вообще стоит ли его ставить. Расчитывал на Ваш Royal257 ответ, как человека хорошо судя по всему вникшего в данную тему.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Если ставить радиатор с крышкой, то нужно:
-ликвидировать тройник на нижнем патрубке радиатора;
-убрать тонкий шланг от этого тройни ка до расширительного бачка;
-заменить расширительный бачок;
-соединить трубку горловины радиатора с расширительным бачком.

Обвязка толстыми шлангами радиатора остается такая же, при условии расположения входа и выхода на тех же местах.
Сложность может возникнуть с установкой радиатора на кузов, из-за разницы нижнего крепления, да и верхнее надо смотреть.

Оренбуржские радиаторы с горловиной вроде только двухрядные

picture.php


в одной из тем вроде писали что они очень тонкие и страшно давить на крышку.

Вспомнил еще по одному замечанию
добавление ещё двух соединений патрубков
изначально планировалось ставить полностью корпус термостата и крышку, в таком виде они и были закуплены

attachment.php


но этот фокус не удался, пришлось придумывать по ходу. Варианты возможны и отличные от моего, просто всем легче повторить чем придумывать ;)

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Вот пример установки Оренбужского с горловиной http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1258793#post1258793
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Royal257, а почему просто верхняя часть не ставится на родной корпус, по фото так и не понял?

Добавлено через 18 минут 32 секунды
Если ставить радиатор с крышкой,
А высоты точки горловины хватит на крысе?
Если ставить радиатор с крышкой, то нужно:
-ликвидировать тройник на нижнем патрубке радиатора;
-убрать тонкий шланг от этого тройни ка до расширительного бачка;
-заменить расширительный бачок;
-соединить трубку горловины радиатора с расширительным бачком.
о, когда кратко сразу понятно. а что за ещё тройник какойто второй в теме поминался? Я подробно не смотрел ещё, но так под капотом полазил не нашол ни первого ни второго такой формы, один какойто нашол но куда короче и железный вроде.

Сложность может возникнуть с установкой радиатора на кузов, из-за разницы нижнего крепления, да и верхнее надо смотреть.
Крепеж совершенно разный даже по принципу, но на 31029 поставил же от 31105, так и на 31105 думаю сложностей не возникнет:) Будет у меня 31029 с радиатором 31105 и 31105 с радиатором 31029:rofl:

Оренбуржские радиаторы с горловиной вроде только двухрядные
Да нахрен он нужен, 029-й у меня есть и хочется надеятся что качество и надёжность всё таки лучше, при их конструировании медь ещё не экономили, иль зря они стоят 6 косарей.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
а крышка кстати крайслеровская взаимозаменяема с нашими от радиаторов, а то нормальной нашей фиг найдёш теперь.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
а почему просто верхняя часть не ставится на родной корпус, по фото так и не понял?
Тоже была мысль, но что то не получалось, возможно патрубок не в ту сторону смотрел бы.
А высоты точки горловины хватит на крысе?
Не прикидывал с этими радиаторами высоту, но вроде должна получится самой высокой точкой, если шланг и крышка коробки термостата подрезаны.
а что за ещё тройник какойто второй в теме поминался?
Если у Вас стоит тройник на нижнем патрубке радиатора для подключения расширительного бачка, то тройник, который на обвязке отопителя менять не надо. Если тройника на нижнем шланге нет, то должен быть соединитель крестом, так как туда подключается еще и расширительный, то его надо заменить на тройник.

Вот эти соединители:

attachment.php


Стоит на нижнем шланге, к нему обратка, кран и радиатор:

attachment.php
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
посмотрел фото в теме и вроде верхняя часть с пткрузера без разрезания не подойдёт разворотом патрубка, а вот с фото в первом посте почти все может быть подойдут
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
имел в виду чтоб без корпуса, это деньги и не малые и как я тебя понял корпус тож не хочет просто встать, а вот в том неоне или кто там у крышки вроде правильный разворот, но это по фото, а так то нужно подробней мерять, если так то смысл покупать с пт и резать, если можно с неона её же и без разрезки просто целиком поменять
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Коллеги,но были же информационные письма с завода. Признали что система охл. на двигателе Крайслер непродумана. Поэтому нужно просто датчик вкл. эл.вентилятора поставить как у всех,а именно в радиатор. У кого-то там стоит заглушка, кому-то придется ставить спец патрубок. И датчик вкл. вентилятора от классики,но импортный,это важно, на температуру 84-92 градуса. Проверено уже.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
formica62, весь вопрос не в включении вентилятора, а в наличии воздушной пробки в верхнем патрубке и изменение схемы вентилятора пробку не убирает.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Royal257, как я понял ты отпилил часть крышки термостата в предыдушем варианте, нажежно ли при этом садится патрубок поясок то спилен получается (у меня на второй машине в патрубок вставлена отпиленная газелевская трубка под датчик и из-за спиленого пояска её пару раз вырвало давлением на ходу, пришлось всё обезжирить посадить на герметик и дать ему хорошо высохнуть прежде чем заливать ОЖ)?

Добавлено через 11 минут 51 секунду
покупал патрубки новые комплект, предложили на крайслер два варианта,
первый как понимаю такой же как сейчас стоит,
второй комплект как понял патрубок с термоса на металич. трубу к радиатору не сплошной а два уголка с пластиковой вставкой, с одной стороны лишние соединения не есть хорошо, с другой нет этих дебильных перегибов, и патрубок с радиатора на дрыг (особо сложной формы) как понимаю идёт на тройник и с него коротким патрубком на дрыг, так в этом комплекте как понял он не разрезан и можно ставить без тройников и соединителей. Интересно что за комплект такой я взял, мож от казели хотя написано было 31105 крайслер?
 
Последнее редактирование:
Сверху