• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
10
Баллы
79
Нехорошие люди в сервисе, занимаясь обновлением ЛКП моего Крейсера под музыку с магнитолы, высадили аккум в ноль. Приезжаю проконтролировать ход работ, а аккумулятор на зарядке:( Т.к. я не особо силён в электрике, сразу кипиш не стал поднимать, ограничившись замечанием, но "осадочек" остался, как и вопрос: насколько губительна такая глубокая разрядка аккума для последующей эксплуатации и на сколько такими действиями они сократили ему жизнь?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
ну смотря на сколько посадили.
если всё работало и только стартер не проворачивался это одно.
а если уже вообще ничего не работало- это хуже.
хорошего конечно мало но не смертельно.
тут ещё конечно зависит от самого акка. свеженький или дохлый? что бы посадить хороший полностью заряженный акк магнитолой - это я не знаю сколько слушать надо. может у тебя недозаряд идёт и акк и так был на половину разряжен?
повод проверить электрическую часть.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
steel555, Магнитола видимо вырубилась при достижении напряжения на аккумуляторе 10 вольт и ничего с аккумом не случится, если будут нормально заряжать током 1/10 от ёмкости аккума. Иногда полезно аккум разрядить до минимума, а потом с умом заряжать, от этого его жизнь даже продлевается.
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
10
Баллы
79
Эти уроды, уже три недели низы дверей все по кругу варят, завтра вроде пообещались уже отдать всю покрашенную, так сказать "под ключ". А аккумулятор уже был при покупке, поэтому каков его возраст - неизвестно, я с ним уже год, на табло постоянно выдаёт 14,2В, пока проблем не было, за исключением одного раза этой зимой, когда с утра в лютый мороз подсадил его немного, поставил другой аккум, прогрел, потом обратно - и до сих пор пока всё ок (тьфу-тьфу-тьфу)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Да вот говорят же, что надо "раскачивать" иногда- разрядил\зарядил. 1-2 раза в год
есть такое. ктц- контрольно тренировочный цикл.
только надо правильно зарядить, затем разрядить и сново заряжать.

А аккумулятор уже был при покупке, поэтому каков его возраст - неизвестно, я с ним уже год, на табло постоянно выдаёт 14,2В,
на акке где то должен быть номер в котором зашифровано время выпуска.

steel555, Да не парься. Предыдущий аккум прожил на моей машине ровно 3 года,
да, не парься особо. если акк 3 года прожил значит уже оправдал себя. живёт больше - хорошо.
 

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
у меня АКБ ИСТА 66 постоянно потеет и за неделю две полностью окисляются клеммы, мултитроник показывает при работающем движке 13,5-13,8 , как вылечить запотевание?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
мултитроник показывает при работающем движке 13,5-13,8 , как вылечить запотевание?
мультитроник проверялся на правильность показаний?
потеет где? по пробкам банок или возле клемм?
плотность электролита замерял?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
как вылечить запотевание?
Возможно, корпус негерметичен, бывает плохая запрессовка клемм в корпус.
Попробуйте, сделать колечко из "холодной сварки" и плотно обжать клеммы (с корпусом), предварительно, хорошо обезжирив, конечно.

Если акк. с пробками, необходимо искать причину кипения электролита. (ищите в темах)
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
А у меня почему-то перестала затыкаться магнитола даже при холодном пуске утром, хотя стартер крутит как раньше, батарее год с небольшим.

А у меня и не затыкалась никогда :)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
откуда такая информация?
насколько помню я ЭДС одного аккумулятора свинцово кислотного 2,11 — 2,2 В.
2,2*6 = 13,2 В , для зарядки такой АКБ как раз и достаточно напряжения 14-14,5 вольт от генератора.
что бы достичь напряжения 2,75 вольт на банку, нужно напряжение от генератора более 17 вольт! электрика авто не выдержит таких посягательств.

Прошу извинить за поздний ответ! Информация из советского учебника "ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ" издательство "ТРАНСПОРТ" 1982г., авторы Н.М. Ильин, Ю.Л. Тимофеев, В.Я. Ваняев. Что касается напряжения для ПОЛНОГО заряда 16-17В, речь идёт об источнике токе для проведения КТЦ и заряда АКБ. Пользуюсь таким ЗУ более 35 лет, АКБ служат по 7-9 лет. Сейчас на моей машине АКБ 7,5 лет, думаю ещё на пару лет хватит. Машиной пользуюсь ежедневно круглогодично. В бортовой сети машин поддерживается напряжение 14В. При таком напряжении не происходит перезаряд АКБ, ёмкость АКБ поддерживается на уровне 90-95%. Для ПОЛНОГО заряда необходимо подавать на АКБ напряжение, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ проведение ПОЛНОГО заряда. При этом ток заряда снижается почти до ноля и плотность становится максимальной, чего невозможно добиться при напряжении 14-14,5В. При проведении КТЦ Напряжение и плотность электролита при КТЦ доводятся до нормы. Удачи.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
У меня раньше всегда затыкалась.

Типа аккум помолодел :)
Затыкаться же должна когда напруги недостаточно? У меня пару раз затыкалась только тогда, когда в мороз аккум подразрядился. А так нет
 
Сверху