• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Зарядка АКБ

индикатор на АКБ горел по прежнему красным цветом, только перед выключением я заметил, что он немного кипит...наверное он умер
Нет, не умер, но очень близок. :)
Проверь уровень электролита и продолжай заряжать, только ток надо снизить вдвое: малым током погоняй его.
Если имеется индикатор, то ареометр тебе не нужен: индикатор сам ареометр, только весьма приблизительный.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: Зарядка АКБ

индикатор сам ареометр, только весьма приблизительный.
очень приблизительный, у меня на старом аккумуляторе всегда показывал черноту, аккумулятор заряжал з/у, плотность смотрел ареометром, все равно черный
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Зарядка АКБ

Если ЗУ с постоянным током, то амперметр показывает только ток, а он постоянен. Нужно на клеммы прицепить вольтметр и смотреть растет ли напряжение на клеммах. Если напряжение в районе 11-12В и не растет, то АКБ
Гробик ему и венок из медного провода - помер.
Если растет, то довести до 14,6В потом снизить ток на 1А и заряжать пока опять не вырастет. Если плотность в банках разная, то заряжаем до 14,6 током 0.1 от емкости и потом ставим на сутки/двое/трое с током в 1А до выравнивания плотности в банках. Если после этого не выравнилось, то идем в магазин и покупаем новую АКБ.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
Можно попробывать потренировать батарею, но после
и обнаружил, что водой там вообще не пахнет ни в одной ячейке..
проще купить новую. И запомнить на всю жизнь, что нужно батареи обслуживать. ;)
 
Последнее редактирование:

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Блин, оказалось то все дело не в батарейке (Ну хотя ее тоже бы поменять:))Снял вчера генератор, а там щетки стерлись и диодный мост сгорел, контакт плохо прикручен был. Поменял щетки, поменял диодный мост, подзарядил АКБ, пока вроде нормально при всех включенных потребителях ниже 12,5 не падает:) Кстати не в тему немного вопрос:) Складывается такое впечатление что у меня чуть ли не половина запчастей в машине от ВАЗа десятки (Гена точно с него) :) Это только у меня или еще у кого так же???
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: Зарядка АКБ

Всем привет. Подскажите когда заряжаешь АКБ стрелка зарядного устройства должна постепенно опускаться??? У меня за 11 часов зарядки она не опустилась совсем.

Я таким образом ореинтируюсь, когда АБ зарядилась.Ставлю от 4 до 6 ампер и когда ток опускается до 1,5-2 ампера, можно считать (грубо) , что зарядка закончилась.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Блин, прошло 11 часов, индикатор даже не изменился в цвете, как был красный так и остался, похоже капец да?

Не доверяю я этим индикаторам, просто не обращаю на них внимание.А если возникает подозрение - просто открываю банки и смотрю что там творится.Ну и конечно оновной прибор контроля - это ареометр !
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
это не нормально. это мало.
С учетом того, что это показания бортового вольтметра - нормально. Надо проверить напряжение хорошим прибором непосредственно на клемах АКБ.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
это не нормально. это мало.
нормально хотя бы 13,3-13,5. ну никак не ниже 13 в.

:stop:На ХХ, при ста ватном дальнем свете, при туманках передних и задних, передние точно ватт 90, при обогреве стекла и вентиляторе печки, при работающем вентиляторе охлаждения и аварийке, при включенном заднем ходе и нажатом тормозе!!! и этого мало:eek:hmy: При повышении оборотов до азбучных показателей и доходит. Ну правда обороты повышаю без стопа и заднего хода, ноги то не три:)
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Ну может ....... вопрос а зарядку проверял. Чудес на свете не бывает. Хотя может его сглазил кто?:rofl:

Добавлено через 10 минут 55 секунд
Если зарядка идёт хотя я в сомнениях то надо померить ток разряда. для этих целей отлично подходит универсальный вольт метр. Может статься что серьёзная утечка в обход предохранителей. Кстати если второе так и да беды не далеко. А может пора и АКБ выкидывать серьёзное внутреннее замыкание :drinks:
 
Последнее редактирование:

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Зарядка наверняка идет, после ночи спокойно завелась даже не напрягаясь, хотя после ночевки до недавнего времени и мечтать без подзарядки завестись не приходилось:) А акум точно менять уже пора, хоть и работает понемногу но 5 лет это срок.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Хочу спросить у знающих. АКБ старый, но мощный, крутить на морозе может долго. АКБ Tudor(Испания) Но он только отдает ток, а заряжаться не хочет, даже и не знаю откуда хватает тока для стартера. Одна банка два года назад замкнула, так мне сказали в магазине АКБ. Не очень этому верю так как две зимы проездил после этого.
Можно, и возьмутся ли в сервисе за то чтобы полностью старый электролит вылить и залить новый, плотность сделать, зарядить? И помогут ли эти процедуры старому АКБ?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Если аккумулятор старый, то в 50% случаев такая операция приведет его к полному концу! Если пришла пора менять - то проще менять, чем оттягивать замену.
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
полностью старый электролит вылить и залить новый, плотность сделать, зарядить?
Бесполезное занятие.
он только отдает ток, а заряжаться не хочет
Это как? Если он что то отдаёт два года, значит он и берёт заряд. Если он тебя не подводит так и катайся пока не умрёт, а если начал подводить - меняй его. А все эксперименты по замене электролита ни к чему не приведут.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Хочу спросить у знающих. АКБ старый, но мощный, крутить на морозе может долго. АКБ Tudor(Испания) Но он только отдает ток, а заряжаться не хочет, даже и не знаю откуда хватает тока для стартера. Одна банка два года назад замкнула, так мне сказали в магазине АКБ. Не очень этому верю так как две зимы проездил после этого.
Можно, и возьмутся ли в сервисе за то чтобы полностью старый электролит вылить и залить новый, плотность сделать, зарядить? И помогут ли эти процедуры старому АКБ?

Какая плотность в каждой банке ? Какая емкость АБ ? Чем вы его заряжаете ? Каким током ? Какой Уровень электролита в банках ? Сколько лет аккумулятору ? Какое напряжение бортовой сети ?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Какая плотность в каждой банке ? Какая емкость АБ ? Чем вы его заряжаете ? Каким током ? Какой Уровень электролита в банках ? Сколько лет аккумулятору ? Какое напряжение бортовой сети ?
Плотность 1.23, Емкость 75, Ток 3А/ч, уровнь в норме, возраст 8-10лет, напряжение в норме 14-14.5, на ХХ, при вкл. 2-3 потребителях падает до 12-12.5.
Пробовал ездить с другим АКБ, на ХХ не проседает напряжение как на старом.
В утиль?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Я бы сказал в музей. Я до сих пор горжусь, что мой 7 лет отпахал. Нормальный срок работы 3-5 лет, свыше 5 лет, АКБ может подвести, потому его можно держать в гараже, как батарейку для лампочки. Высокие пусковые характеристики он уже показать не сможет.
 
Последнее редактирование:
Сверху