• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена шкворней на шаровую подвеску

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.
 

Anastasus

Освоился
Регистрация
7 Июн 2014
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
Джентельмены, доброго вам времени суток!
В середине недели дособрал-уже третий день наслаждаюсь.
Небо и земля!
И вынужден не согласиться по поводу сверхроли стабилизаторов (от 105-й и 24-й)-колдовство видимо "в шарах". Машина стала жёстко прямолинейна:куда направлен руль -туда и она. Руль после прохождения поворота достаточно отпустить и он резко возвращается почти в нулевое положение. Передок стал упругим, но не менее мягким. Поведение приблизилось к отцовской 105-й ... не считая дикого улисия на руле. Поворотные рычаги в качестве эксперимента оставил от донорской подвески. Трудокрутимо, но... ощутимая экономия на спортзале;) : руки становятся железными. Единственное что немного настораживает-изредка при сильных поворотах металлический "дзы-ынннь" по звучанию один в один как издавали при первом сворачивании вертикальные болты крепления балки к лонжерону. Затягивал всё намертво. В субботу поеду на яму осматривать-что же так отзвякивает. Пока грешу на один из пальцев, который уже было откровенно лень заменять, но ходил который неважно. Учитывая полученный результат не сожалею ни о потраченных деньгах и времени-оно того стоит!
PS^ про литол мне уже несколько человек сказали))) жаль никого не было рдом когда ЭТО делал. В конце лета пересмажу.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Дай Бог здоровья и долголетия тем людям на ГАЗе, которые разработали шаровую подвеску и сделали так, что она оказалась на машине. Для меня разница между шкворнями и шарами очень ощутимая. Реакция машины на руль, проезд ям и дорожных неровностей, отсутствие необходимости смазки и т.д. Я просто в восторге. Всего-то два дня удовольствий и подвеска на машине. :)
 
Последнее редактирование:

apollo

Общительный
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
63
Реакции
11
Баллы
85
Здравствуйте, решился перейти на шаровую подвеску, приобрел в сборе и сразу не заметил интересную особенность, которая показана на фото. Вопрос к опытным форумчанам: это последствия заломленного болта и последущего восставновления?:shok:
416.html

418.html

419.html
 

Вложения

  • IMAG0036.jpg
    IMAG0036.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 60
  • IMAG0040.jpg
    IMAG0040.jpg
    70.4 KB · Просмотры: 55
  • IMAG0042.jpg
    IMAG0042.jpg
    91 KB · Просмотры: 48
  • IMAG0041.jpg
    IMAG0041.jpg
    72.5 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165

apollo

Общительный
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
63
Реакции
11
Баллы
85
это скорее всего рычаг слетал с сайлентблока и утопил внешнюю втулку вглубь.
если втулка ушла глубже в балку, то что и как вставили между ней и рычагом? шайба? воочую это цельная конструкция, рычаг относительно правого расположен одинаково:(
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
если втулка ушла глубже в балку, то что и как вставили между ней и рычагом? шайба? воочую это цельная конструкция, рычаг относительно правого расположен одинаково

Ушла не втулка, а упорное толстое кольцо (которое около 1см в толщину. Оно и сидит сейчас не на месте. Оно не цельное с втулкой, а напрессованное.
А рычаг, если он действительно слетал и утопил кольцо - его просто заменили на другой.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.

А авто какое? Ставил себе на 31029 правда 15" колесья. Менял только стойки - 2шт,
Рычаг поворотного кулака - 2 шт, рычаги верхние и нижние в сборе - 4шт, шаровые. Деньги ~10шт.
и еще кто то писал что разный угол наклона чашки пружины верхний....
есть возможность нахаляву их взять. с заменой шариков. суппорта целое все и прекрасно работающее и остальное... даж сайлентблоки впорядке. но балки нет. а моя подвеска 14" шкворневая. болты нижних рычагов сквозные. ладно верхниюю ось рычагов я сменю. а вот с низом как быть? народ на драйве говорит что не встанет на мою балку эта подвеска :(
 

apollo

Общительный
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
63
Реакции
11
Баллы
85
Ушла не втулка, а упорное толстое кольцо (которое около 1см в толщину. Оно и сидит сейчас не на месте. Оно не цельное с втулкой, а напрессованное.
А рычаг, если он действительно слетал и утопил кольцо - его просто заменили на другой.
спасибо за объяснение))) теперь все встало на свои места))) сказывается мое не знание конструкции балки, я думал что шайба и втулка это единое целое, сегодня был в автозапчастях и разглядывал втулку и никак не мог понять куда кольца делись :rofl:. Предназначение шайбы - служить упором торцевой части сайлентблока?
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Предназначение шайбы - служить упором торцевой части сайлентблока?
Я точно не скажу, но мое личное мнение следующее
Эти кольца служили как "упором" для поджимания резиновых втулок (которые шли на шкворневой подвеске), что бы их меньше выдавливало и все такое. Для сайлентблоков они абсолютно бесполезны. Разве что сработают как ограничители, если рычаг слетит с с/б.
 

Anastasus

Освоился
Регистрация
7 Июн 2014
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
Всем доброго времени суток, хочу внести свою маленькую лепту относительно надёжности шаровых на волге. В эти выходные в НН выпал снежок и застал меня по дороге домой. был я на летней резине и при экстренном торможении уворачиваться от столкновения пришлось путём съезда с дорожного покрытия через бордюр. Оттормаживался я об бетонную плиту высотой по колено. В итоге с правой стороны, принявшей удар диск замяло так что он утратил возможность вражаться, упираясь в подвеску. И теперь самое главное: с левой (разгруженной) стороны вылетела верхняя шаровая опора. Подвеску я брал б\у, донор 31105 был 2004 г.в., пробег чуть более 80 000км. Внутренняя часть шаровой (то бишь сам "шар") напоминала побитое сваренное яйцо с углублениями со всех сторон, причём обльно покрытое ржавчиной. обращаю особое внимание: резиновый пыльник яркого рыже-коричневого цвета не имел ни одной трещинки, был гибок и упруг при срезании его, дабы запихнуть её обратно. С отвисающим колесом впихнуть обратно шаровую на мой взгляд нереально (7 попыток поддомкрачивания и опускания авто не дали результата) В итоге после снятия колеса удалось таки забить молотком шарик в посадочное место. Держится на честном слове, но неспешно доехать до дома и припарковаться в тесном дворе активно "рулируя" этого дорожного ремонта хватило. Резюмируя: а) не верьте абсолютно цельным пыльникам шаровых, б) шаровую на Волге всё-таки можно выдрать и В) эту шаровую (верхнюю) можно впихунуть обратно и доехать до дома. П.С.: летом ко мнее подошёл старичок лет о 80ти, али 90та. Сказал что проектировал подвески, коробки на ГАЗе на волги (на 24), чайки... я поведал ему об установке на свою 24ку шаровой подвески. И первое что он меня спросил: воткнули ли проектанты х..евы маслёнку в шаровую... Оооочень он настаивал (ещё при разработке подвески Чайки) на том , чтобы на шаровых втыкали маслёнки...
 

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
Прочитал всю тему. Сколько людей - столько и мнений!

Еще раз, знатоки! Машина 3110, 406, ГУР. При переходе на "шары", стоит ли:

* менять балку (все равно верхние рычаги откручивать - никто на развал с закисшими не возьмет);
* менять среднюю тягу на 24-ую;
* ну и маятник с сошкой в туда же.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
tyty, Не знаю, на шкворнях не ездил, а вот на шарах на 3110 проехал за 5 лет 192000 и продал, к шарам претензий не было. Сейчас на 31105 6 лет, пробег почти 180000, тоже самое(3 раза ТЬФУ) Вот и решайте, переходить или нет. Правда все балки были заводские. новые.
 

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
tyty, Не знаю, на шкворнях не ездил, а вот на шарах на 3110 проехал за 5 лет 192000 и продал, к шарам претензий не было. Сейчас на 31105 6 лет, пробег почти 180000, тоже самое(3 раза ТЬФУ) Вот и решайте, переходить или нет. Правда все балки были заводские. новые.
Вопроса переходить или нет, я не задавал :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
tyty, Балку меняй - это проще, чем париться с рычагами.
По рулевой - оставляй всё родное, но обрати внимание на рычаги, которые закреплены на колесах донора - их длина должна быть примерно такая же, как и на родных.
Однако, по опыту донор (рычаги) с ГУРом на трапеции без ГУРа даёт увеличение угла поворота колес, но и нагрузка на редуктор возрастает.
 

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
2полковник: знаю, что проще. Балка так себе по состоянию. При резке газом немного чашки задели :( Обе подвески ГУРовые, на вид отличается только маятник и сошка редуктора.
Тормозная (диски, скобы) надеюсь одинаковые?
 

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
на заметку начинающим переделку: сменил ходовую на "шарики" одновременно на 2 автомобилях, с полной ревизией ессесна. Но, на одной оставил родной стабилизатор, на другой поставил таки увеличенного сечения. Небо и земля! С новым стабилизатором "баржу" и не узнать.
Да, подвеска с целом удачная, конструкция продумана... кроме верхних рычагов - отвратно и кустарно, короче "допили сам".
ЗЫ: сход-развальщиков объяснять и тыкать рылом, настаивая на углы 31105, невзирая на модель кузова
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сверху