• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
а хватит ли 3 л или 4 взять?
хватит... все масло все равно не выльешь
я сливал столько сколько сливалось, наливал свежее, вертел мотор минут 10, потом еще раз так же -- хватило 2-х литров (т.е. 2 раза налил-слил, третью "наливку" оставил)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
Re: Замена охлаждающей жидкости

Подскажите про замену масла в гур на металлическом бачке. Помнится читал, что для слива масла не надо шланги от насоса отсоединять, как в камасутре написано???
 
Последнее редактирование модератором:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Замена охлаждающей жидкости

ну а как сливал то ???
Скидывал шланг с радиатора ГУРа, вывешивал передок, крутил рулём на заглушенной машине, масло из шланга стекало в банку.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Большим шприцом отобрать масло из бачка до дна. Снять бачок, отсоединив его шланги от насоса и редуктора, снять радиатор, вылить, из этого всего, остатки масла. Снять ремень навесного на ДВС, покрутить руками шкив насоса- остатки масла выйдут из редуктора. Все.
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАТЬ!!!

Да, вот еще- если сильно захочется- после этого, можно так же открутить от насоса и редуктора напорный шланг- выльется совсем чуть чуть, и еще пару оборотов крутануть шкив насоса.
Для перестраховки не надевать ремень навесного на ДВС до заполнения системы ГУР маслом и прокачки
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Я делал с минимумом затрат, вывешиваешь передние колёса, снимаешь подводящий шланг к радиатору гура, крутишь рулём и масло само вытекает, потом снять бачок, подуть в заборный шланг к насосу, выйдет ещё немного масла, вот и всё. При желании можно промыть систему таким способом. Заполнение - наливаем масло в бачок - крутим руль, доливаем масло, ждём когда кончатся пузырьки из бачка, заводим авто и спокойно едем, ничего прокачивать не надо.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
участник, если мы скидываем только подводящий к радиатору шланг, то не останется ли масло в самом радиаторе и в шланге от радиатора до бачка?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Но их лучше поменять, и хомуты на них тоже

А как часто их надо менять? Сколько они ходят?
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Останется, я же выше написал как слить, что бы не оставалось
Да можно и не глядя поменять, даже если машина 2008 года, то уже пять лет шлангам. А с их качеством то...
 
Последнее редактирование:

Сергей 58 RUS

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
70
Реакции
19
Баллы
85
Останется, я же выше написал как слить, что бы не оставалось
Да можно и не глядя поменять, даже если машина 2008 года, то уже пять лет шлангам. А с их качеством то...

У меня с 2004 года выпуска пока ничего не менял, но гур шумит, масло темное.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
сли мы скидываем только подводящий к радиатору шланг, то не останется ли масло в самом радиаторе и в шланге от радиатора до бачка?
Ошибся малость, я высасывал масло с бачка, отсоединял шланг от радиатора до бачка и выводил его перед радиатором в подходящую ёмкость.

Добавлено через 46 секунд
А как часто их надо менять? Сколько они ходят?
Берёшь шланг и сгибаешь его, если видны трещинки на сгибе, то под замену.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
оспадибожежмой :) Да там этот радиатор.. три болта открутил и он снят.
Лучше все снимать конечно, и шланг обратки с механизма лучше тоже. Вот бачок можно и не снимать, если не планируется его промывка и замена шлангов.
 
Сверху