• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заклинило!

МаньяяК

Общительный
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
35
Реакции
1
Баллы
50
День ото дня всё веселее!

Вчера. Утро.
Запускаю двигатель- 2 котла работает. Решил поменять свечи (ради приличия),
залез- 1-я и 2-я свечи не затянуты (руками спокойно выкрутил без ключа), хотя пол года туда не лазил и ездил отлично.
Затянул свечи - всё стало хорошо.

Вчера. Весь остальной день.
Колесили по Москве, до самого вечера. За время пути происшествий не было: перегревов не было, давление масла не падало/пропадало, тяга отличная. Больше 90 км/ч по спидометру не разгонялся (КПП 4-х ступ.).
Припарковал на ночь, ручника нет- всегда оставляю на первой передаче. Продольный уклон парковки минимален (меньше 10 град.)

Сегодня. Утро.
Запускаю двигатель- стартер не крутит на выжатом сцеплении. Втягивающий срабатывает, но стартер не крутит.
На вольтметре 12,5 В без нагрузки, 9-11 В с нагрузкой стартером.

Раз стартер не помог- надо толкнуть.:) ;) Толкнул и покатился:
Самокатом с горки разогнался до 30 км/ч по спидометру, вторая передача уже на готове была.

Отпускаю сцепу- колёса колом стоят. Практически остановился посредь горки, звуков/ощущений крутящегося двигателя не было.
Продолжаю катиться, воткнул первую, отпускаю сцепу - колёса колом стоят. Прям визг резины, как-будто в тормоза ударил.


Вперёд под капот:
На карбюраторе все гайки на месте, внутрь ничего не падало.
Свечи целые, не колотые. Нагар на свечах слегка черный, матовый, сухой. Нагара не много.
Стартер включал без втягивающего - крутится свободно.

Все свечи выкручены, нейтралка- кручу руками двиг за лопасти вентелятора на помпе- не крутится ни туда, ни сюда

Снял крышку ГБЦ для анализа позиции клапанов при учёте расположения коленвала:
Метка на шкифе коленвала немного не дошла до 0 град (меньше 30 град),
клапана 1 и 3 цилиндров закрыты, 2 - открыт впуск, 4- открыт выпуск.

Штанги не кривые, штанги закрытых клапанов не заклинили: не люфтят, крутятся вокруг своей оси замасленными руками спокойно.

Отсюда делаем вывод: распредвал относительно коленвала находится в правильном положении, так как:
Даже при неявном отклонении от нормы угла сопоставления между собой (наприер 1-2 зубца) пары шестерней колено-распредвал, учитывая нахождение метки коленвала около 0, сняв крышку ГБЦ можно было б увидеть слегка приоткрывшиеся клапана/почувствовать затруднение при вращении рукой штанг, акромя 2 - впуск, 4- выпуск.


Предполагаем:
Если б был клин в паре шестерней (колено-распредвал), из-за попадания туда посторонних объектов, то текстолитовую шестерню распредвала размолотило/повредило в момент, когда я пробовал заводиться
или же заклинило распредвал, а колено крутится нормально, то текстолитовую шестерню распредвала нарушило соотношение меток/ срезало б шпонку.


Перед уходом домой на остатке горки (там уклон уже никакой) немного разогнался (5-10 км/ч) и бросил сцепу на первой передаче.
Колёса так же стоят колом, но уже не хватило сил сорвать резину. Машина поталкивалась вперёд назад, как бы упираясь в неизвестную преграду.


Остаётся-
вкладыши/подшипники коленвала, генератор, помпа.




А что еще там может встрять, да так намертво?

поршень/поршни - да наврядли, учитывая предысторию
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
генератор, помпа.
исключено т.к. при пихстартере завелся бы а ремень буксовал ДВС как я понял 402 может что с тексталиткой ДА и еще как то краем уха слышал один разговор мотористов что то похожее было из за привода тромблера или что то такое точно не вникал но именно там произошел клин Точно не знаю в потрохах этого двигателя но стоит посмотреть.
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Как-то в бурной молодости прихватил поршень на альфа-мопеде и оставил его остывать. Поршень прилип к цилиндру, палец тоже. Разбирал болгаркой
Можно было предположить но как сказал Маньяк выше что не перегревал и все было ок до парковки своим ходом без"скрипов и стуков"..... думаем дальше
 

александрит

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2011
Сообщения
312
Реакции
12
Баллы
120
Была такая песня, забился масляный канал (давление не показывало неисправности) в итоге провернуло вкладыш да так что расплавился, пока ехал до дома((
PS- только ХХ плавали!
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Маньяк вспомнил был у меня случай именно так как описываешь ты Причина выпало седло клапана и тоже сосед по линии в гаражах поставил машину в гараж и утром пришел а двс не крутится Когда я вскрыл головку БЦ то в 3 цилиндре и обнаружил такую бяку. Когда дозвонились прежнему хозяину авто тот сказал что перед продажей ему меняли седла и клапана. Видимо плохо сделали и одно выпало.
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
свечи вывенуть, исключив тем самым влияние ГРМ. покркутить двигатель без передачи заводной рукоядкой или старьером. Если крутится, то вал в норме - не заклинило. Так можно проверить крутится ли коленвал, поршня. :)
Запускаю двигатель- 2 котла работает. Решил поменять свечи (ради приличия),
залез- 1-я и 2-я свечи не затянуты (руками спокойно выкрутил без ключа), хотя пол года туда не лазил и ездил отлично.
Затянул свечи - всё стало хорошо.
могли забиться/зарости клапана, что приводит к неверной работе ГРМ. Поршня не могут так сильно сжать топливную смесь в цилиндре. Двигатель не крутится.

Добавлено через 36 минут 5 секунд
++клапана проверяй по метке на валу, ротору на трамблере и качаются ли коромысла для каждого цилиндра(через каждую 1/2 поворота КВ).
++ЗАОДНО проверь и установи зазоры клапанов. :haha:
 
Последнее редактирование:

Моцарт

Освоился
Регистрация
2 Окт 2014
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
44
Отборный бред от oaf56
facepalm.gif
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
В ЗМЗ-402 помпа, генератор не связаны жестко(валами, шестернями и т.п.) с двигателем. Вся связь - клиновый ремень, который при ослаблении натяжения проскальзывает.:rofl:
Потому, если клинит двигатель - причину клина ищи в нем самом.;)

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Моцарт, Хоть и бред отборный, а проверить не мешает. Тем более это ничего не стоит.;), Потом копать дальше. Дальше я уже не знаю.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Было однажды,что тоже по утру не могли завести,и так же баллоны юзом шли,хотя вечером работала нормально,когда вскрыли,оказалось что 2-3 поршнь как приклеились к гильзам,выбивали вмести с ними,расточили гильзы,вал не трогали,собрали,уже год отездила мафинка,тысяч 40 намотал
 
Последнее редактирование:

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
553
Реакции
129
Баллы
154
Была такая песня, забился масляный канал (давление не показывало неисправности) в итоге провернуло вкладыш да так что расплавился, пока ехал до дома((
Коленвала
Было однажды,что тоже по утру не могли завести,и так же баллоны юзом шли,хотя вечером работала нормально,когда вскрыли,оказалось что 2-3 поршнь как приклеились к гильзам,выбивали вмести с ними,расточили гильзы,вал не трогали,собрали,уже год отездила мафинка,тысяч 40 намотал
или это.
Гнездо бы ты заметил по клапанам.
 

МаньяяК

Общительный
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
35
Реакции
1
Баллы
50
скидывать голову во дворе в такую погоду с ключем на 10 в руках- не вариант.

как проверить трамблёр?

двиган давно не трогали. машинка лет 10 до меня стояла в гараже. переборкой там и не пахло.

Добавлено через 27 секунд
масла давление и по стрелке и по лампе норм

Добавлено через 18 секунд
было

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
когда глушишь- лампа сразу загорается, стрелка живчиком
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Так и здесь тоже давление и все показатели в норме были,жрало немного,была бы яма,я бы первым делом картер скинул(чем голову)сколько раз поподались движки с вылетевшими седлами,обычно назад вперед немного колено ходило,а с поршнями и вкладышами клиент намертво.имхо.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Прежде чем лезть ломать двигатель вал прокрути без свечей . он должен умерено легко крутиться. А то разберешь двигатель, а вал у тебя крутится. ;)

Запускаю двигатель- 2 котла работает. Решил поменять свечи (ради приличия),
залез- 1-я и 2-я свечи не затянуты (руками спокойно выкрутил без ключа)
-мог интенсивно образоваться нагар в старом миниральном масле, забить каналы смазки масло черное и густое совсем ?.
-мог бензин не сгорать и стекать в масло. разжиженное масло могло подклинить подшипники скольжения.

+++ Заводиться с толкоча лучше на 1-ой передаче. Лучше(мягче, но более сильно) передается усилие с заднего моста.
как проверить трамблёр?
+++ вот посмотри книжки по эксплуатации авто http://forum.allgaz.ru/krfilesmanager.php?
 
Сверху