• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заклинило!

МаньяяК

Общительный
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
35
Реакции
1
Баллы
50
День ото дня всё веселее!

Вчера. Утро.
Запускаю двигатель- 2 котла работает. Решил поменять свечи (ради приличия),
залез- 1-я и 2-я свечи не затянуты (руками спокойно выкрутил без ключа), хотя пол года туда не лазил и ездил отлично.
Затянул свечи - всё стало хорошо.

Вчера. Весь остальной день.
Колесили по Москве, до самого вечера. За время пути происшествий не было: перегревов не было, давление масла не падало/пропадало, тяга отличная. Больше 90 км/ч по спидометру не разгонялся (КПП 4-х ступ.).
Припарковал на ночь, ручника нет- всегда оставляю на первой передаче. Продольный уклон парковки минимален (меньше 10 град.)

Сегодня. Утро.
Запускаю двигатель- стартер не крутит на выжатом сцеплении. Втягивающий срабатывает, но стартер не крутит.
На вольтметре 12,5 В без нагрузки, 9-11 В с нагрузкой стартером.

Раз стартер не помог- надо толкнуть.:) ;) Толкнул и покатился:
Самокатом с горки разогнался до 30 км/ч по спидометру, вторая передача уже на готове была.

Отпускаю сцепу- колёса колом стоят. Практически остановился посредь горки, звуков/ощущений крутящегося двигателя не было.
Продолжаю катиться, воткнул первую, отпускаю сцепу - колёса колом стоят. Прям визг резины, как-будто в тормоза ударил.


Вперёд под капот:
На карбюраторе все гайки на месте, внутрь ничего не падало.
Свечи целые, не колотые. Нагар на свечах слегка черный, матовый, сухой. Нагара не много.
Стартер включал без втягивающего - крутится свободно.

Все свечи выкручены, нейтралка- кручу руками двиг за лопасти вентелятора на помпе- не крутится ни туда, ни сюда

Снял крышку ГБЦ для анализа позиции клапанов при учёте расположения коленвала:
Метка на шкифе коленвала немного не дошла до 0 град (меньше 30 град),
клапана 1 и 3 цилиндров закрыты, 2 - открыт впуск, 4- открыт выпуск.

Штанги не кривые, штанги закрытых клапанов не заклинили: не люфтят, крутятся вокруг своей оси замасленными руками спокойно.

Отсюда делаем вывод: распредвал относительно коленвала находится в правильном положении, так как:
Даже при неявном отклонении от нормы угла сопоставления между собой (наприер 1-2 зубца) пары шестерней колено-распредвал, учитывая нахождение метки коленвала около 0, сняв крышку ГБЦ можно было б увидеть слегка приоткрывшиеся клапана/почувствовать затруднение при вращении рукой штанг, акромя 2 - впуск, 4- выпуск.


Предполагаем:
Если б был клин в паре шестерней (колено-распредвал), из-за попадания туда посторонних объектов, то текстолитовую шестерню распредвала размолотило/повредило в момент, когда я пробовал заводиться
или же заклинило распредвал, а колено крутится нормально, то текстолитовую шестерню распредвала нарушило соотношение меток/ срезало б шпонку.


Перед уходом домой на остатке горки (там уклон уже никакой) немного разогнался (5-10 км/ч) и бросил сцепу на первой передаче.
Колёса так же стоят колом, но уже не хватило сил сорвать резину. Машина поталкивалась вперёд назад, как бы упираясь в неизвестную преграду.


Остаётся-
вкладыши/подшипники коленвала, генератор, помпа.




А что еще там может встрять, да так намертво?

поршень/поршни - да наврядли, учитывая предысторию
 

МаньяяК

Общительный
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
35
Реакции
1
Баллы
50
месло еще 1000 км не прошло- лукойл минер 10в40
масло без признаков бензина, не густое и слегка черное

Добавлено через 46 секунд
вал без свечей крутил- нихрена\иль я б тут не писал))
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Можно попробовать в обратную сторону провернуть, удостовериться, зажало или попало что-то. Как-то делали мотор, клинивший из-за нагара. кусок нагара отслоился и лег вторым слоем. Просто задубели и рассыпались маслосъемные. Авто незадолго до этого несколько лет стояло.
Думаю, голову все равно снимать придется. Хотя сначала, конечно - поддон.
 

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
может что с тексталиткой ДА и еще как то краем уха слышал один разговор мотористов что то похожее было из за привода тромблера
Текстолитка слижется в пять секунд от пихача. Она обычно рассыпается и двигатель наоборот слишком легко крутится. Привод трамблера легко снять и покрутить но если бы он заклинил вряд ли текстолитка пихач выдержала-бы. Грустненько...:(

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Хотя сначала, конечно - поддон
да,начни с него,заодно на яме маховик-стартер глянеш
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
мне кажется что все таки поршня прикипели либо вкладиши (что мало вираятно) обычно с вкладышами бывает стук(не всегда сильный) и писал вроде что стартер на прямую замыкал?
 

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
попробуйте всё-таки стартер снять. Я думаю причина в нём. Вы пишете что приехали, заглушили и всё было нормально. Утром заводить а он клином.
Возможно при включении стартера утром от него отваливается кусок и "очень интересно встаёт между зубчатым маховиком и и картером сцепления.
ищите где проще, а в дебри сами заберётесь
 

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
отломился не в процессе езды вчерашней а в процессе попытки заводки утром при включении стартера
держался кусок алюмишки на честном слове, а по утряньке втягивающим реле да через вилку, по бендиксу ба бах и раком кусок алюмишки и встал на маховике. и хрен ты его отколупаешь.
он же машину задним ходом не таскал на передаче чтоб ы маховик провернулся назад.
 
Последнее редактирование:

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
МаньяяК, привет! Наблюдал похожий случай с маслом "лукойл". "Люкс", или "супер" - не помню. Но полусинтетика, 10w40. На "ниве" вскоре после заливки такого масла заклинило двигатель намертво. Оказалось, что поршни приклеились к пальцам.
 

МаньяяК

Общительный
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
35
Реакции
1
Баллы
50
на лукойле несколько лет гоняю 402е и такой х*рни не было.

я уже писал, тосол на месте, масло на месте

масло не ела, оно только через заднюю набивку немного капало и из-под крышки гбц

Добавлено через 51 секунду
вопрос не в том, что бы снять, а в том, чтобы собрать.

ломать не строить
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Напрасный треп. Просто зацепить авто на галстук и к мастеру и не флудить тут. Все равно с одним ключом на 10 сделать даже малую часть того что советуют невозможно. Ямы нет второй день собираем инфу на форуме для чего? Масло в норме тосол на месте хотябы посмотрел на месте ли направляющие колокола и затянут ли он вообще от сбившейся центровки ухо на стартере враз отобьет от сюда и клин возможен, а чтоб глобально решить вопрос надо не на форуме сидеть а под капотом....
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Полностью солидарен с Казбек 26. А то так можно до безконечности строить догадки,а специалист намного быстрее разберется.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
Если коленвал не двигается ни на милиметр, значит прихватило поршня к гильзам. Почему? В детстве слышал байку, что если в бак подсыпать сахару, то движок заклинит.

Может заправился плохим топливом, с примесью кокого-нибудть полимера или бензин как растворитель сработал.
У меня за ночь пластмассовое окошко на К-126 соплей повисло после заправки вечером.
 
Последнее редактирование:
Сверху