• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зажигание с датчиком Холла.

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Есть возможность купить волговский трамблер с датчиком Холла (5406.3706-05). Вот только не знаю какую катушку зажигания и комутатор можно установить вместе с ним. В дальнейшем планирую установить микропроцессорную систему зажигания (не сочтите за рекламу MPSZ-ZH). Может есть у кого опыт по осуществлению этого девайса?Поделитесь плз.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Я бы так сказал: весь мир пошёл в сторону Евро 4, 5 и т.п. А там - распределённый впрыск, электронное регулирование фаз ГРМ, катализаторы-нейтрализаторы, в итоге - экологичность, никакая ремонтопригодность, сомнительная надёжность и такой же расход горючки... :drinks:

У меня на обычном индуктивном довольно ровно работает.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Последнее редактирование:

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
День добрый уважаемые. Купил таки я таки комплект мзатэ-2. Теперь готовлюсь ставить, но есть пара вопросов по подключению. Как соединить между собой катушку, трамблёр и коммутатор понятно, но самое главное везде пишут что надо разгрузочное реле на замок зажигания, но не кто не пишет какое и как подключить? Подскажите. Плиз.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
День добрый уважаемые. Купил таки я таки комплект мзатэ-2. Теперь готовлюсь ставить, но есть пара вопросов по подключению. Как соединить между собой катушку, трамблёр и коммутатор понятно, но самое главное везде пишут что надо разгрузочное реле на замок зажигания, но не кто не пишет какое и как подключить? Подскажите. Плиз.

Ни на Волгах, ни на УАЗах не ставил разгрузочное реле при замене зажигания на ДХ. Секретный механизм Волговского (точнее, ВАЗ-2101) замка умирает раньше, чем его контакты...
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
День добрый уважаемые. Купил таки я таки комплект мзатэ-2. Теперь готовлюсь ставить, но есть пара вопросов по подключению. Как соединить между собой катушку, трамблёр и коммутатор понятно, но самое главное везде пишут что надо разгрузочное реле на замок зажигания, но не кто не пишет какое и как подключить? Подскажите. Плиз.
Можно подключать как "релюшкой" так и без её. Только цель применения реле не разгрузка замка зажигания, а передача всей энергии АКБ к коммутатору и катушке, через провода, разъемы, замок зажигание идет не малая потеря напряжения. С высказыванием о надежности контактных пар ГАЗовских замков зажигания не согласен, та еще "гадость". Реле подойдет практически любое, ток потребления там не большой. Плюс с АКБ через реле и к потребителям, коммутатор - катушка, управляющий контакт реле на замок зажигания. А там ставить или нет решать Вам, удачи.
 

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
Спасибо. Блин и дилетантский вопрос. Как регулировать этот трамблёр с ДХ? Нет у него меточек ротора и статора как на контактном, а как там ходит шторки не видать. Просто на ощупь по примерному положению бегунка и контакта на крышке.

Теоретикам сразу скажу что ВМТ выставлена на такте сжатия по 1 цилиндру и т.д. Интересует именно регулировки в самом трамблёре?
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Спасибо. Блин и дилетантский вопрос. Как регулировать этот трамблёр с ДХ? Нет у него меточек ротора и статора как на контактном, а как там ходит шторки не видать. Просто на ощупь по примерному положению бегунка и контакта на крышке.

Теоретикам сразу скажу что ВМТ выставлена на такте сжатия по 1 цилиндру и т.д. Интересует именно регулировки в самом трамблёре?

Собираешь схему зажигания, но с одной свечой (прямо к катушке). Включаешь зажигание и поворачиваешь трамблер по часовой стрелке - видишь момент искры...
 

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
Собираешь схему зажигания, но с одной свечой (прямо к катушке)
Эх не догадался - крутил на глаз. Загвоздка заключалась в том, что пластмасса от ДХ упиралась в колодец 3 свечи (ну не думал я что так и должно быть). Пришлось перекинуть привод трамблёра на 1 зуб. Завелась с пол тыка, но вот если раньше при упоре в колодец держала 300-400 (стрелка вообще не поднималась) оборотов, то сей час около 600-700. Хотя думаю это надо просто покрутить. Завтра проверю под нагрузкой.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
По хорошему зажигание нужно стробоскопом настраивать (если есть большой опыт, то можно и на слух )
держала 300-400 (стрелка вообще не поднималась) оборотов, то сей час около 600-700
При перестановке трамблера на зуб изменились УОЗ вот обороты и подросли. Для 402го 600 оборотов на холостом это нормально.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Интересует именно регулировки в самом трамблёре?
Не надо ничего там (внутри) регулировать. Только выставить УОЗ, самим трамблером.
Для 402го 600 оборотов на холостом это нормально.
Зимой вполне достаточно (если с зарядкой все ОК).
Летом, в теплую (жаркую) погоду желательно приподнять об. ХХ двигла до 750-850об. Не забывая о том, что от оборотов двигла зависит работа помпы и масл. насоса.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Зимой вполне достаточно (если с зарядкой все ОК).
Согласен, у некоторых генератор начинает возбуждаться на 700-800, но я все же за исправный мотор и обороты ХХ 600 - 650.
 

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
Всем ответившим спасибо. Разобрался уже конечно. Раньше на КЗ у меня обороты 750-950 были в зависимости от состояния карба (а иногда в особо запущеных случаях за 1000 убегали). Сей час на тех же регулировках около 700 - рад. Дальше буду под нагрузкой отстраивать.
Да и к стати вопрос спецам по бесконтактному с ДХ. В комплекте шёл коммутатор 76.3734, а я до этого заимел 133.37.34-02 чем 133й от 76ого отличается? Про 02 тут всё ясно.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Спс за ответы ) Вот ещё нюанс один.
Не раз слышал, что катушке в системе с Холлом, живётся очень хорошо. А 131-е коммутаторы на индукционном датчике греются значительно меньше 13-х и вообще почти один в один с восьмёрышными, разница только в том, какой сигнал принимать, 8-е под Холл, 131-е под индукционный. Так же некоторые ставят на 131-й 8-ю катушку и ездят себе бед не знают.
Почему на оборот нельзя? А где искра сильней?
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Moby Dick, разница 13-х и 131 коммутаторов в наличии вариатора в цепи. Если вариатор присутствует, то на катушке пониженное напряжение, что дает ей дальше не перегорать.
Если вариатора нету, то катушка умеет сама работать с 14-ю вольтами что там есть. Но так как напряжение может скакать сильно, от 10-и вольт, то энергия искры будет несколько ниже при падении напряжения в пробке, где у тебя вместо 14-и, будет 12-13. С вариатором дело обстоит полегче, ибо там на катушке при 14-и вольтах напряжение около 7-и кажется, и если проседание будет в бортовой, то на катушке до 6-и может при сильном падении, что уже не так критично, и искра более стабильная.
А так - все схемы работают, и работают вполне успешно.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Moby Dick, разница 13-х и 131 коммутаторов в наличии вариатора в цепи. Если......
А так - все схемы работают, и работают вполне успешно.

Я знаю это всё, вопрос был не в этом.
1) Где мощнее искра, на 2108 или со 131
2) Возможность работы 131 коммутатора с катушкой 2108 и наоборот - 8-й коммутатор+ Б116
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Не надо ничего там (внутри) регулировать. Только выставить УОЗ, самим трамблером.

Зимой вполне достаточно (если с зарядкой все ОК).
Летом, в теплую (жаркую) погоду желательно приподнять об. ХХ двигла до 750-850об. Не забывая о том, что от оборотов двигла зависит работа помпы и масл. насоса.

Стоит, имхо, напомнить о рекомендации для военных водителей при перегреве двигателя прибавить обороты (к примеру, выбирать передачу ниже необходимой для движения с требуемой скоростью). Это улучшает механический или эжекторный обдув радиатора и уменьшает образование паровых пузырьков в топливном насосе.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Moby Dick, если посмотрим http://www.autoopt.ru/catalog/063581-katushka_zazhiganija_vaz_2108_soatje_analog_141785/ и http://zaz-racer.narod.ru/oth/pkz.html (тут 1251 кодировка), то видно что сопротивление с б116 выше в обоих обмотках, соответственно витков там будет поболее, а раз витков больше - то и искра будет сильнее ;)

Вроде оно и так, только вот тут http://www.gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=53&t=14418&start=30 немного другое пишут (энергия искры 60 мДж вместо 20 мДж у катушки Б116), не понятно...

И вот ещё - Катушка 3122.3705 допустима на 131-е коммутаторы, эта же катушка и на 2110 ставилась :wall:
Нда... Вот тут характеристики многого http://www.ate2.ru/?id=41&page=0&ty...7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF&cat_direct=dosearch Аж в полтора раза мощнее тазиковская. Однако сухая 3122.3705 (почему то для Тавриии) просто ядерный реактор на фоне Б116!
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
И вот ещё - Катушка 3122.3705 допустима на 131-е коммутаторы
Да ставил не однократно, отличается вторичной обмоткой от Б116, "пробовал" сухую катушку и в масленом стакане работают с 131 коммутатором без проблем, в "связке" с высоковольтными проводами нулевого сопротивления дают более менее заметный результат
 
Сверху