• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Заводка донса с двумя упорными кольцами при выжатом сцеплении - насколько опасно???

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Собственно вопрос в названии темы. Мож кто из практики (своей или нет) знает ответ?

...Дело в том, что при заводке при -18 и ниже (после ночной стоянки) машине "немного не хватает" - приходится выжимать сцепу :(. Перед этим я пару раз обязательно пытаюсь завестись без выжима - достаточно накрутив стартером. Как мне кажется это даёт хоть какую то смазку этим несчастным кольцам...
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Я тоже задумывался. Ну по идее, если масленка уже погасла, то наверное беды не будет. Сам этой зимой в -34 выжимал, тоже изрядно покрутив до этого стартером, но у меня свечи были совсем дохлые.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Хотя я и не сторонник выжимания сцепления на Крысе,но в глухие морозы без этого стартеру будет ой как тяжело крутить всю систему, поэтому в самые морозы я всетаки начал немного при старте выжимать сцепление до более менее устойчивой работы двигателя и потом отпускаю,
С двумя полукольцами врядли испортишь вкладыши (я еще не слышал кто менял вкладыши на двух полукольцах) всетаки смазки остается там достаточноо ее не снимает щечкой вкладыша с поверхности колена.

Хотя после того как сменил колено ,сцеплением пользуюсь как сапер осторожно и мало :)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Ну по идее, если масленка уже погасла, то наверное беды не будет.

Хм...Здравая мысль! Вот только чё то я на это не обращал внимания...

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
всетаки смазки остается там достаточноо ее не снимает щечкой вкладыша с поверхности колена.

А на двс с одним полукольцом тоже не снимает или нет???

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
участник, у меня в коробке ликви моли полусинтетика и зимой и летом... Сейчас зимой разницы почти нет - что заводить со сцепой, что без. Но вот это "почти" всё таки решает...

...В двиге у меня мобил1 нью лайф 0-40 если что, аккум бош S5 silver 63ач. Не знаю - из работ по подготовке авто к заводке в мороз, только зазор в свечах осталось уменьшить...
 
Последнее редактирование:

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
В инструкции по эксплуатации автомобилей на двигателях которых уже стоят два полукольца указано, что перед пуском авто в мороз выжать сцепление. Так, что завод разрешает. Да и сам раньше, когда заводское г..., в коробке было в сильные морозы приходилось сцепу выжимать, а сейчас синтетика в КПП и пофигу морозы.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
Выжимайте и запускайте, чем быстрее запустится двигатель, тем быстрее вырастет давление масла, тем быстрее оно достигнет пар трения.
Интересный "ДОНС" - два верхних вала в головке(head)
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
MetalliC, у нас с тобой машины примерно с одинаковым пробегом и одного года выпуска. Живем в одном месте. Ухаживаем будем считать одинаково. Твоя заводится со сцепой ниже -18, моя заводится без сцепы с первого раза до -25. Надо искать разницу, что то у тебя не так:

- У тебя аккум пацанский (63Ач Бош), у меня обычный штатный (55Ач Исток).
- У тебя в коробке жиденькая синтетика, у меня по ходу более густая минералка.
- В движке масло одинаковое у обоих.

Т.е. по идее твой пуск должен быть легче. Значит надо искать причину, почему 2 абсолютно одинаковые машины заводятся по разному.

1.Для начала попробуй зарядить аккумулятор, выстави 1...1,5А на сутки - полторы суток..., на зарядку. Отговорки натипа "у меня отлично работает генератор" или "у меня новый аккум" не принимаются :) Поверь на слово, сам был удивлен когда полностью заряженный аккумулятор взял домой на подзарядку, зарядил поставил на машину и она стала резвее процентов на 15 крутить.

2.У тебя прошивка помнится 06. А у меня 07. Может быть в этом дело?

3.Ах да, бензин 95 заливаю, не знаю играет ли это роль.
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Подозреваю, что как раз прекрасно снимает, как раз кромкой этого кольца

Вот я хочу и выяснить механику у тех кто разбирал двиг. Т.е. другими словами вкладыши двс с одним кольцом испытывают бОльшее маслянное голодание нежеле оные на двс с двумя кольцами?

Добавлено через 54 секунды
В инструкции по эксплуатации автомобилей на двигателях которых уже стоят два полукольца указано, что перед пуском авто в мороз выжать сцепление.

Насколько я знаю, это же указано и в РЭ к машинам с одним кольцом.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
БИМ, вы видимо немного не в теме нашей проблемы.

Интересный "ДОНС" - два верхних вала в головке(head)

В данном случае это слово надо читать так, как оно написано - кириллицей :).

Добавлено через 8 минут 29 секунд
kirillgaz, лично я прекрасно понимаю в чём дело - в акб. Тк показания просадки напруги мигают на дисплейчике под тахом. Вероятно уменьшение зазоров свечей должно тут помочь. Может и в прошивке дело, потому что создаётся впечатление, что кагбэ после нескольких попыток моск понимает что надо заводить и заводит. А может это происходит просто потому, что аккум "прогревается" ну и пары бенза в горшках уже есть..
Между нашими машинами есть ещё одно отличие - ты, как я понял, регулярно таскаешь аккум домой и заряжаешь его мааааааленьким током:haha:. Я свой заряжал только один раз, нормальным током (автомат сам выбирает каким, потом снижает его и тд) в предыдущие морозы. После чего завёлся то ли в -20, то ли в -18 без выжима сцепы.

Вообще говоря, от, как ты говоришь, "пацанского" Боша я ожидал намного большего. Думал он будет рвать и метать...
 
Последнее редактирование:

DenMor

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
800
Реакции
620
Баллы
215
AlekseyM, выложу, но только на выходных.
MetalliC, а я слышал, что в инструкции к авто с одним полукольцом выжимать сцепу при пуске запрещено!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
В бытность владения Волго Крысы, пускал мотор в -28 без выжима сцепы, собственно как и на всех автомобилях последних 15-ти лет эксплуатируемых.
(собственно стех пор когда появились импортные трансмиссионки)
Но и при выжатом сцеплении вчастности для крысы с одним кольцом ничего серьезного не произойдет, при условии использования нормального синтетического масла.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Вот я хочу и выяснить механику у тех кто разбирал двиг. Т.е. другими словами вкладыши двс с одним кольцом испытывают бОльшее маслянное голодание нежеле оные на двс с двумя кольцами?
Про механику это к GAMу. Не думаю что именно дело в голодании масла, дело в том, что сухая кромка трется о сухой коленвал. а когда два вкладыша "острых краев" там нет. Если сказал фигню, то не специально:)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
ро механику это к GAMу. Не думаю что именно дело в голодании масла, дело в том, что сухая кромка трется о сухой коленвал. а когда два вкладыша "острых краев" там нет. Если сказал фигню, то не специально

Мда, чертежи бы глянуть - с одним кольцом и двумя... А так остаётся надеятся, что GAM на словах объяснит.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Не думаю что именно дело в голодании масла, дело в том, что сухая кромка трется о сухой коленвал. а когда два вкладыша "острых краев" там нет. Если сказал фигню, то не специально:)

:) "сухая кромка трется о сухой коленвал" ребята, вы чего, в Волгокрысу льете МГ8!? сейчас на современных маслах нету "сухого пуска" предлагаю эксперемент, вынь щуп масляный и повесь на улице под морозом, дождем, снегом и будешь приятно удивлен масло не стекает бообще, на солнце за полный солнечный день масло немного стекает, но поверхность останется масляной , эти микроны масляной пленки прекрасно справляются с сухим старотом и даже движением :) лично видел как "мастэр" забыл в мерена залить масло, завел мотор , выехал из гаража и заглушил, потом при клиенте показывал замену масла и тут мастера осинило... мерен был штатно загнан в гараж и залито масло. Владелец был в шоке, ено мерен не возмущался , масло которое пожизненно лилось в мерен - Ликви Молли 5W30 (синтетика)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
m010103, замечательно. Тогда почему же есть проблема с люфтом кв у первых волгодонсов??? Согласно вашей теории - её не должно быть!?

В камасутре написано, что это происходит из за маслянного голодания этого кольца чтоль(забыл уже) при старте. И написано, что хоть и в РЭ написано заводить с выдимом сцепы, но на самом деле надо заводить без выжима.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Про механику это к GAMу. Не думаю что именно дело в голодании масла, дело в том, что сухая кромка трется о сухой коленвал. а когда два вкладыша "острых краев" там нет. Если сказал фигню, то не специально:)

Все правильно!!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
GAM, а можно как нить по подробней объяснить, чертёжик мож какой, а?

Ну или хотя бы так - другими словами вы, видя механику изнутри, утверждаете, что на ДВС с 2-мя опорными полукольцами физически(технически) не возможно то "маслянное голодание при старте", которое есть у двс с одним кольцом, приводящее к продольному люфту КВ?
 
Сверху