Что-то тема переползла от проблем ГАЗа к желтой (или продажной) прессе.
Полковник как всегда прав.
Прикупил я тут каталог «Автомобили мира-2010» и в статье про АвтоГАЗ прочитал следующее: «В настоящее время завод остаётся центральной частью публичной компании «Группа ГАЗ», объединившей большую часть российских автозаводов по выпуску грузовиков и автобусов, а также дизелей и комплектующих. Кроме того, «Группа ГАЗ» с 2006 года владеет контрольным пакетом английской автомобильной фирмы «Эл-Си-Ви». В середине 2008 года также намечалось приобретение 50-процентного пакета акций итальянской моторной фирмы «ВМ-Мотори», но в связи с начавшимся кризисом сделка не состоялась. Более того, английская фирма «Эл-Ди-Ви» в 2009 году оказалась банкротом из-за отказа «Группы ГАЗ» в дальнейшем финансировании и была продана малазийскому дилеру. Тем не менее сборка автомобилей «Максус» из английских машинокомплектов продолжается и в 2009 году. Падение спроса на легковые автомобили привело к остановке в ноябре 2008 года производства классической «Волги» (универсал 310221 выпускали до декабря). Таким образом, в производстве остаётся лишь седан «Волга-Сайбер», причём его сборка в 2009 году уже неоднократно останавливалась, хотя за шесть месяцев произведено лишь 445 автомобилей. За 2008 год было произведено 21,94 тыс. легковых автомобилей, а продано 19,82 тыс. За первые шесть месяцев 2009 года продажи составили лишь 3998 автомобилей (преимущественно прошлогодних «Волг») – падение на 63,8%.
Основной надеждой легкового подразделения «Группы ГАЗ» остаётся разворачивание на мощностях действующего завода по выпуску «Волги-Сайбер» сборки моделей «Опеля» благодаря «сделке Года» по приобретению альянсом «Магна-Сбербанк» за 500 млн. евро контрольного пакета в 55% акций европейского подразделения «Джи-Эм» – немецкой фирмы «Опель» и английской «Воксхолл». Однако интеллектуальные права собственности на ноу-хау и модельный ряд «Опеля» остаются в руках «Джи-Эм», которое будет получать соответствующие лицензионные отчисления. (Хотя издание вышло в ноябре, эти данные устарели. «Дженерал Моторс» отказалась от продажи «Опеля». –
Демократ.) Впрочем, по мнению нынешнего руководства, Горьковский автозавод сможет на современных (на 85% автоматизированных) производственных мощностях годовой мощностью 65 000 автомобилей развернуть сборку моделей практически любого современного автопроизводителя. Правда, у независимых экспертов по данному поводу существует собственное (и весьма далёкое от оптимизма) мнение, заключающееся в том, что автоматические сварочные линии, приобретённые у компании «Крайслер», были изначально рассчитаны на выпуск только её платформы JR, и их переналаживание на модели других производителей весьма проблематично.
В 2008 году ОАО «ГАЗ» заняло 69,7% российского рынка лёгких коммерческих автомобилей, 49% рынка средних коммерческих автомобилей и 25,3% сегмента E+ легковых автомобилей в стране. Производство лёгких коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т и микроавтобусов сегментов М1 и М2 (вместимостью от 6 до 16 чел.) семейств «Соболь», «ГАЗель» и «Максус» сократилось на 16,4% до 108,53 тыс., а за первое полугодие 2009 года на 74,8% – до 19,99 тыс. Продажи составили 13,3 тыс. – 43% всего рынка лёгких коммерческих автомобилей, которые, соответственно, упал на 54%. <...> В сегменте среднетоннажных грузовиков полной массой от 6 до 8 т дивизион «Грузовые автомобили» произвёл за 2008 год 24,26 тыс. машин (–18,4% к 2007 году), а за первое полугодие 2009 года – лишь 2,68 тыс. (–82,2% к тому же периоду 2008 года).».