• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Ssvoloch, самый простой вариант - 2 реле паралельно ЦПС одно включает габариты, второе фары. Монтировать рядом с ЦПС диодов в этом случае не надо. Не применимо для 31105 (3102) с рестайлинговым салоном.

В зависимости от года выпуска (типа салона) монтаж может быть не удобен.

В любом случае провод с генератора луще защитить предохранителем, кроме того подумать а не сделать ли заодно разгрузку ЦПС, а то имеют они тенденцию подгарать.
 

Olnig

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
640
Реакции
939
Баллы
215
Я чуть не упал со стула, мегуна т7 на сайте производителя 990 руб, а в Ярославле мне назвали сумму 2000р... ППц, перекупщики проклятые
Вот у вас в Ярославле можно купить -http://www.meguna.ru/wheretobuy/index.htm.
а вот цены -http://www.meguna.ru/price/index.htm
990руб. 1200 с установкой.
 

LeXa1

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
69
Вот у вас в Ярославле

по тому адресу не возят т7, но там дали другой номерок, по которому и назвали сумму 2000... За тыщу переплаты можно блин в москву съездить и купить с установкой
 

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
сегодня столкнулся с такой проблемой.поставил противотуманки и захотелось их включение отделить от габаритов.по схеме там всего один провод достаточно было отрезать от одной клеммы и подключить на другую.(на цпс),но в реальности подключение как то напутано.провода по цветам совпадают,но подключено не по схеме.в связи с этим возник вопрос.где стоит реле на включение противотуманок?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Сегодня все-таки получил пресловутые лампы, поставил на служебную ВАЗ-2109. Сразу скажу, что использовать подобные изделия где-либо, кроме ДХО с нерегламентированным световым пучком, нельзя- из-за отсутствия нити как таковой, в фокус оптического элемента, предназначенного для ламп накаливания, ничего не попадает, свет получается рассеянный и какой-то бессильный, хотя и довольно яркий(если смотреть прямо на фару). Машину эти лампы выделят днем, но ночью вряд ли они осветят что-нибудь дальше собственного бампера.
Первоначальный вариант (взят Отсюда )
moto_0003.jpg
Окончательный вариант
ДХО.jpg
 
Последнее редактирование:

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
Уже указывался ГОСТ и требования для ДХО.
но по моему не совсем в полной мере.вот что нашел на одном форуме.................


Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него)
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
********************************************************************
Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов.
Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на
реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1.

Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1.

При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает.
Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе.
Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос).
ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Sputnik6,
почитайте всю тему, нормативные документы уже приводились не раз,
при установке на Волгу ДХО нужно официальное внесение изменений! иначе ТО не пройти как миниум.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Sputnik6,
почитайте всю тему, нормативные документы уже приводились не раз,
Некоторым лень читать, им проще неоднократно выносить мозг с одними и теме же вопросами. Я повторюсь: ГОСТ Р 41.48-2004
Он касается установки фар на ТС, в нем же есть пункт:
2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.
у нас не предусмотрено.

ГОСТ Р 41.87-99 - это требования к ДХО как к источникам света, там есть пункт 7 Сила излучаемого света:
7.1...сила света...не ниже 400 кд
7.2...не должна превышать 800кд
9. Свет должен быть белого цвета...цветовой t 2856К
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уже указывался ГОСТ и требования для ДХО
Это, как понимаю, относится к этому :
ДХО с нерегламентированным световым пучком
Уже отвечал:
Виноват, осознал, но...
ГОСТ Р 41.87-99 предназначен для производителей
И там не оговорены требования ни к форме светового пучка, излучаемого ДХО, ни к форме и расположению светового пятна, образуемого ДХО на дороге. Так что ссылка на этот ГОСТ в данном контексте так же бессильна, как и свет светодиодных ламп в обычной оптике :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сообщение от Royal257
Уже указывался ГОСТ и требования для ДХО

Это, как понимаю, относится к этому :

Цитата:
Сообщение от gorill
ДХО с нерегламентированным световым пучком
Нет, не к Вам это относится, я уверен что уважаемый
gorill изучил сразу эти нормы, а вот
Sputnik6 повторяется по вопросам, ему и предназначен был ответ.:)
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
и забыл выключить, так скорее всего будет.
Уверяю вас, у большинства не будет. При редких включениях при необходимости как сейчас - да. А при ежедневных - это дело привычки. У меня магнитола включается/выключается клавишей на консоли, мне так удобно. Так при остановке при выходе из машины рука сама после выдергивания ключа (это кстати тоже давно привычка) сама тянется выключить магнитолу, хотя та даже может не работать. Я не в коем случае не против автоматизации, это конечно удобно, но и проблема с забывчивостью я думаю преувеличена...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
это конечно удобно, но и проблема с забывчивостью я думаю преувеличена...
Автоматизация в данном случае ИСКЛЮЧАЕТ забывчивость водителя: ДХО включится (и выключится) в нужное время независимо от воли водителя.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Автоматизация в данном случае ИСКЛЮЧАЕТ забывчивость водителя: ДХО включится (и выключится) в нужное время независимо от воли водителя.
Ну это само собой. Я же сказал что не против автоматики, просто речь не о том. Была фраза "и забыл выключить, так скорее всего будет." Я с этим не согласен и привел пример, что при ежедневном использовании так будет не скорее всего, а очень маловероятно...
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
при ежедневном использовании
Свое решение ДХО я мотивировал не только забывчивостью (что очень возможно), но и именно ежедневным и ежеминутным соблюдением баланса в бортсети, что мне представляется более важным. Не забываем, что генератор начинает отдавать хоть какой-то ток в сеть только при оборотах к\в свыше 800, а то и 1000, а до этого времени сам потребляет от АКБ. Более того, полная отдача генератора(т.е. максимум его возможностей) начинается от 2000 оборотов.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Свое решение ДХО я мотивировал не только забывчивостью (что очень возможно), но и именно ежедневным и ежеминутным соблюдением баланса в бортсети, что мне представляется более важным. Не забываем, что генератор начинает отдавать хоть какой-то ток в сеть только при оборотах к\в свыше 800, а то и 1000, а до этого времени сам потребляет от АКБ. Более того, полная отдача генератора(т.е. максимум его возможностей) начинается от 2000 оборотов.
Простите, тут много постов, не помню на каком конкретно решении Вы остановились, поэтому не могу сопоставить мой пост и Ваш.
Свое мнение по поводу автоматики я уже высказал давно. http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=780973&postcount=226
По поводу забывчивости тоже чуть выше привел пример. Плюс еще элементарный пример - сколько раз, уходя из машины вы забыли закрыть ее или поставить на сигналку? Так и тут, через некоторое время это тоже войдет в привычку.
Никто не спорит, автоматика хороша, удобна, но...
при двух поездках в день (утром и вечером, ну еще иногда в обед) просто не вижу в этом необходимости.
Ну я конечно не беру в расчет любителей посидеть с проводами и паяльником :)
 
Сверху