• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Wodan,
наверно вы не совсем с начала читали то, что я делаю
будет установлено вот такое 30A реле
ttp://nsskn.narod.ru/headlamprelay/index.html

с его выхода будет стоять 3 диода, 2 диода 6 Амперных на каждую ПТФ свой, и 3 на пару ампер на габариты, вот и ищется куда его подключить, реле поставлю на крыло, рядом с основныю блоков предахранителей.
Вот и ищу куда подключить габариты и где поставить кнопку, для отключения данной схемы.

вот используемая мной схема
ttp://file.qip.ru/document/lpmnPqCi/31105-581-electric_circuit__di.html
 
Последнее редактирование:

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
AlekseyM, Согласен, я потерял нить ваших рассуждений. Но в любом случае касаемо габаритов я бы подключился к 4му контакту цпс или к блоку предохранителей.

И кстати в описанной схеме есть просчёт - напряжение подаваемое на ПТФ будет течь не только на фару но и в остальную часть системы, это может быть не хорошо. Для предотвращения этого надо бы поставить ещё по диоду "отрезав" ими штатную проводку от подаваемого напряжения.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Для предотвращения этого надо бы поставить ещё по диоду "отрезав" ими штатную проводку от подаваемого напряжения.
а для чего тогда по вашему два диода на каждую ПТФ? они как раз и "отрежут" моё реле, от остальной схемы.
и вопрос в том, что если 4 контакт ЦПС это провод на колодке, то зачем лезть в ЦПС, когда можно просто подключится к колодке, не вскрывая панели?
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
С диодами опять я не прав, с чтением плохо :(

4й контакт ЦПС в штатной схеме не задействован, и на схеме его тоже нет, но в нулевом положении ЦПС он замыкается на 2й контакт - отвечающий за питание габаритов, при этом ни в одном другом положении ЦПС этот контакт ни с чем не соединён. И поймать его ещё где-то не получится.

Кому интересно - полный перечень положений ЦПС с замыкаемыми контактами.
0 2-4-13-14
1,1 2-13-14-15, 1-3-11
1,2 2-13-14-15, 3-11-12
2,1 2-13-14-15, 1-3-11, 8-10
2,2 2-13-14-15, 3-11-12, 8-10
3,1 2-13-14-15, 1-3-11, 6-8-10
3,2 2-13-14-15, 3-11-12, 6-8-10
-1,1 1-3, 5-13
-1,2 2-5
Прим.: отрицательные положения обеспечиваются утапливанием ручки и поворотом влево, этому препятствует выступ на ручке.
Прим.2: Имеется множество не используемых контактов, и на сколько мне известно вариантов ЦПС два, и невоторые контакты могут отсутствовать.

На сколько мне известно данный ЦПС извлекается из приборки на себя за минуту, для этого надо снять ручку, для этого тонким предметом (гвоздём или щупом мультиметра например) надавливаем на язычёк внутри и одновременно тянем ручку на себя (вообще можно просто потянуть сильнее, но есть риск), сам ЦПС держится на двух защёлках, их сжимаешь и ЦПС вытаскиваешь на себя.
И видишь сзади него 15и контактный разъём, туда и подключаешся.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
...
4й контакт ЦПС в штатной схеме не задействован, и на схеме его тоже нет, но в нулевом положении ЦПС он замыкается на 2й контакт - отвечающий за питание габаритов, при этом ни в одном другом положении ЦПС этот контакт ни с чем не соединён. И поймать его ещё где-то не получится.

...
тогда я совсем не врубился? зачем мне 4 контакт? который работает с габаритами при выключенном замке зажигания?
суть всей возни -
садимся в машину, ставим ключик в замок, включаем зажигание - не чего не горит,
заводим мотор - загорелись ПТФ+габариты,
выключаем зажигание габариты и ПТФ гаснут.
При этом не используем штатный ЦПС.
когда мотор глохнет, всё должно остаться гореть.
Вот как то так, пока устройство начало обретать формы :)
но не пойму, у меня установлены на ПТФ диоды FR605 которые должны выдерживать ток в 6 ампер и обратное напряжение в 600 вольт, но когда я включил схему на прямую, получилась ерунда, диод греется аки печка, минут через пять, я не мог до него дотронутся....
хотя в цепи стоял предохранитель на 5 А, что говорит о том, что протекаемый ток был меньше данного значения...
почему так сильно греется диод, я не понял...а да все контакты пропаяны, поэтому плохой контакт исключён.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
в смысле самопроизвольно если заглохнет,
а то как бы противоречие получается

противоречия нет, для этого R2 на схеме установлен.
глохнем и глушим ключом - разные положения ключа!
читаем описание к схеме, можно сделать, что будут гореть только когда напряжение больше 13 вольт.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
AlekseyM, я уверен мы видим ситуацию по разному, но это нормально для того и общение чтобы понимания свести.

Поэтому "как я это вижу": под капотом устанавливается ваша схема, к ней идёт провод от генератора (индикатор работы двигателя), а так-же от замка зажигания, от неё идёт 2 провода, один на реле включения ПТФ (дальше через диоды на ПТФ) а торой идёт к ЦПС - 4му контакту. Второй провод обеспечивает включение габаритов при выключенном положении ЦПС. Я считаю что элементы штатной проводки задействовать бессмысленно, это только усложнит процесс.
Все цепи защищаются предохранителями - на всякий случай.

Касаемо перегрева диодов, на кремниевом диоде падает 1.2 вольта (уточните по справочнику) а это значит что при токе 5А на нём будет рассеиватся 6Вт чистого тепла. Для аналогии возьмите любую слабую лампочку на 4-6Вт она будет горячая, при том что у неё куда большая площадь поверхности и не все ваты уходят в тепло. Вывод - радиаторы вас спасут.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, я уверен мы видим ситуацию по разному, но это нормально для того и общение чтобы понимания свести.

Поэтому "как я это вижу": под капотом устанавливается ваша схема, к ней идёт провод от генератора (индикатор работы двигателя), а так-же от замка зажигания, от неё идёт 2 провода, один на реле включения ПТФ (дальше через диоды на ПТФ) а торой идёт к ЦПС - 4му контакту. Второй провод обеспечивает включение габаритов при выключенном положении ЦПС. Я считаю что элементы штатной проводки задействовать бессмысленно, это только усложнит процесс.
Все цепи защищаются предохранителями - на всякий случай.

Касаемо перегрева диодов, на кремниевом диоде падает 1.2 вольта (уточните по справочнику) а это значит что при токе 5А на нём будет рассеиватся 6Вт чистого тепла. Для аналогии возьмите любую слабую лампочку на 4-6Вт она будет горячая, при том что у неё куда большая площадь поверхности и не все ваты уходят в тепло. Вывод - радиаторы вас спасут.
прууууу
какой провод с генератора?
схема сама определяет заведён двигатель или нет!, как только сработает стабилитрон (напряжение в цепи станет больше 13 вольт) только тогда реле включится!
а то что падает напряжение на диоде не сташно, по меньше хавать в этом режиме будут ПТФ. а на 605 ставить радиатор? как Вы себе это представляете - на керамический корпус?
а у лампочки КПД 4 процента, а 96 в тепло уходит :)
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
AlekseyM, Если схема сама определит заведён ли двигатель то прекрасно, просто тут ещё один способ упоминался - по информации с генератора, а я всё перепутал :)

То что падение напряжения не страшно это понятно (хотя лично мне не нравится), но именно оно и определяет нагрев диода при заданном токе, и никуда от этого не денешся. Поэтому либо будет грется либо ставить на радиатор, либо менять диод но от 4х-6и ватт тепла на диоде не избавишся.

Лучше вообще избавится от диода - к каждой ПТФ по 5и-контактному реле, общий контакт на фару, нормально-замкнутый к штатной системе питания, номально-разомкнутый к "+12".
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
фирма оказалась непонятная
Присмотритесь к продукции "Протон-импульс": _www.proton-impuls.ru
На выставке общался с представителем, но давно. Может они освоили выпуск того, что вам надо?
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
полковник2, сайт не открылся, но со своей стороны могу сказать для меня куда больший интерес представляет сам процесс. И при том сделать устройство не сложно, куда сложнее его поставить, так чтобы работало так как хочется. Чтоб "душу грело" одним словом.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Господа повторюсь, не кто не может подсказать, где клемма из которой можно вытащить габарит, и + при включении зажигания в Подкапотном пространстве, схема проверена и работает осталось подключить.
 

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
Зажигание можно найти на датчиках скорости и включения заднего хода. Провода идут к КПП и имеют соединительную колодку под капотом где-то перед водителем.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Зажигание можно найти на датчиках скорости и включения заднего хода. Провода идут к КПП и имеют соединительную колодку под капотом где-то перед водителем.

точно! она ж как на 402 моторе! спасибки!

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
...

Лучше вообще избавится от диода - к каждой ПТФ по 5и-контактному реле, общий контакт на фару, нормально-замкнутый к штатной системе питания, номально-разомкнутый к "+12".

про реле конечно хорошо, но каждая релюха + к энергопотреблению.
да и с диодом как то симпатишнее получается, сегодня проездил полдня, нагрев в районе 45 градусав, без радиатора, но от этого не дется не куда, можно просто диод прижать к кузову....
падение на диоде составило порядка 0,8 вольта.
поэтому схему считаю вполне работоспособной....
если что не так, то поставлю 2999 диоды, 10 амперный!
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Съезжу скоро на разведку на авторынок, посмотрю какие есть в продаже светодиоды(Китай рядом сколько стоят и т.п.
Съездил, светодиодные лампы есть Н1 - 120руб. шт. с восемью рассеивателями, продаются из коробочек россыпью. Никто ничего не мог сказать по силе, цвету свечения, энергопотреблению.Подождем еще, может более качественные лампы привезут:happy:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
С лампами ничего не получилось, фирма оказалась непонятная
Сегодня звонок на мобильный с неизвестного номера, отвечаю. Оказалась эта самая фирма, любезно интересуется: могут ли выслать мне лампы или заказ мною отменен бесповоротно? Поскольку еще ничего не успел найти, то согласился. Ждём-с...Результаты непременно отпишу.
 
Сверху