• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

xaoc

Общительный
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
30
Реакции
2
Баллы
69
Кто дружит с паяльником, можно сварганить небольшую схемку для включения ДХО. Включаются при наличии давления масла (ДДМ - Датчик Давления Масла), отключаются при включении габаритов или выключения зажигания. Если не нужна зависимость от габаритов, то VT1, VD2, VD3, R2 можно не ставить, тогда затвор MOSFETа цеплять сразу на ДДМ. Я MOSFET брал со сгоревшей видеокарты.
ИМХО, ЗАКОН И ПРОСТО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! По закону ДХО должны выключаться при включении габаритов ибо их свет должен быть виден в солнечный день, а при включении габаритов подрузомеваются сумерки
в которых мощность ДХО будет слепить, я не говорю уж про темное время суток. И ИМХО габариты с ДХО ровень с ГЕЙКСЕНЕНОМ!!!
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Фары использовать экономически не выгодно
вот поэтому и ставят контроллер. :):)
Он включает ближний свет на 40%, а при увеличении скорости до 80кмч на 100. При 40%-ой яркости лампочки не сгорят никогда, к тому же (как правило) реализован плавный запуск.
А главное не надо портить внешний вид машины.:)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
mm223, наоборот, при 40% у лампочек спираль будет быстрее уменьшаться. галогенки должны работать в режиме. обычные лампы, да, а галогенки нет.
и сомнительная затея ставить доп оборудование... включил ближний и поехал)
 

bitter76

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Ну у нас запрещают использовать противотуманки или ходовые огни, только если с ближним светом фар. Ходовые огни разрешают только штатные. А так хоть100500 раз установи по ГОСТу все равно, только ближний свет.
Вот и хочется реализовать автоматическое включение и выключение ближнего света
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Главное - не забыть выключить. :haha:

это да, но, когда всегда включаешь и выключаешь, то норм, уже автоматизм, завёл, включил свет, выключил свет, заглушил... хотя тут раз забыл... где то час горели, пришел, смотрю, лоханулся... но норм, акум вытянул...

Добавлено через 53 секунды
Вольга, проще реализовать, пиканье, когда открыл дверь с включенным ближним, куда эффективнее.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Главное - не забыть выключить
Запитать управляющий провод на реле фар не напрямую с (+) , а через замок и всех делов. Сам так сделал. Забыл фары погасить - при выключении зажигания сами выключатся.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Для нормальной работы галогенки нужна высокая температура. Только тогда обеспечивается возврат испарившегося вольфрама на спираль.
Перегрев им тоже не в радость, но изи двух зол выбирают лучшее. :)
 

Motombo

Освоился
Регистрация
9 Апр 2015
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
44
mm223, все равно не выгодно . В контройлере преобразователь с тиристором . Как не крути , а у тиристора есть сопротивление перехода . А это лишние потери . Ближний хоть и на 40 % , а все равно будет жрать больше чем ходовые огни . А это лишний расход топлива . Та и габариты с подсветкой во включенном режиме . А это переделка коммутации . Зачем ?
Хозяин барин конечно ...
Я ходовые врезал в бампер , как на уазике , так и на волжанке - отлично смотрится . Питание от коммутатора через предохранитель . Все ! ничего лишнего . Чем проще , тем надежней .

Добавлено через 14 минут 55 секунд
Ну у нас запрещают использовать противотуманки или ходовые огни, только если с ближним светом фар. Ходовые огни разрешают только штатные. А так хоть100500 раз установи по ГОСТу все равно, только ближний свет.
Вот и хочется реализовать автоматическое включение и выключение ближнего света

А вот это уже самый натуральный ментовский лохотрон на докалебаться .
Если ТС с завода не оборудовано ходовыми огнями , тачка снята с производства , а так же не выпускаются никакие модификации с ходовыми огнями под данную тачку , можно смело ходовые ставить самому . Если менты докалебались , деликатно посылать их ... В протоколе даже не думать расписываться . Желательно видео .
Я давиче попадал на такой разводняк .
В итоге :
- Че , умный , да ?
- Счастливого пути !

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Почитайте ПДД , там все подробно об этом прописано .
Есть в продаже книженка "водитель и ДПС" - там вообще шикарно все расписано .
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
А к датчику лучше не лезть ради вашего же блага .

Надо осторожненько прицепить к нему релюшку. Датчик-то на лампу просто замыкается на "массу" - это и можно использовать. :rolleyes:
 

Motombo

Освоился
Регистрация
9 Апр 2015
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
44
Надо осторожненько прицепить к нему релюшку. Датчик-то на лампу просто замыкается на "массу" - это и можно использовать. :rolleyes:

Не рискую с дополнительной нагрузкой на этот датчик - печальный опыт .
Та и зачем ? Все равно дополнительно в салоне коммутацию вешать . Если по уму , то к блоку предохранителей лезть . Там и логически более уместно подключение , к таму же есть куда .
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Ток реле не так уж и велик, сравним с током лампочки на панели. Датчик указателя не надо трогать.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
А чтобы включить - включать зажигание?
...

Нет. Включение штатное остаётся, "+" подаётся параллельно штатной системе напрямую на ближний свет, у меня на 24-ке да ещё и через 5-6 сантиметровую нихромовую провочку, она правде греется и стоит на отдельной колодке.:)
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Контроллер конечно штука может и хорошая, а может и нужная, но ... да что там, скажем дружно: На фиг нужно! Себе ставить не буду никогда, и никому советовать не буду.

А вот включение ближнего света, лучше всего не от масляного датчика подключатся, а от фазного вывода генератора. Так будет надёжнее!
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Себе ставить не буду никогда
так я и не призываю. У меня салон рестайл, там свет сам тухнет при выключении зажигания. Так что мне как бы тоже без надобности.
Но вещь реально красиво придумана. Хотя если то что говорит Вольга правда то да- нафиг...
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
То что написал Вольга по поводу работы галогеновых ламп, могу только подтвердить! В своё время занимался физикой, и интересовался галогенками, для них рабочая температура имеет первостепенное значение!!! И отступление от неё, грозит необратимыми последствиями для самой лампы!
 
Сверху