• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
от того, что у нас в техническом разделе обсуждают.
Скорее от того как отупели волговоды...
Скоро где стоит вариатор забудут, да и что это такое, равно как отличить коммутатор под вариатор и без него...
Я понимаю раньше терли - какую катушку лучше поставить - родную или восьмерочную.
Хороший холивар был - почему 402 не любит высоких оборотов и стоит ли его крутить, а тут...
так как я привожу конкретные формулы и графики
высасываете из пальца и подгоняете, а не приводите.
Все до Вас уже посчитано и в ПТУ преподается.
и, к тому же быстрой езды..
Быстрая езда, ЗМЗ-402 в стоке и волговский кузов не сочетаемые вещи в принципе.
Кото хочет крутить больше - пож-ста, тока сопли масляные, потом, с асфальта, не забывайте убирать..
Во первых для этого тема на форуме есть наверно с самого зарождения форума. Во вторых - когда Вам КАМАЗ будет в морду ехать а сбоку фура, половинка спереди половинка сзади, тогда будет глубоко пофиг чего там этому мотору придется вытирать и сколько тысяч КМ ресурса это ему убавит - передачу пониже, тапку в пол и поехали, пока визжать как поросенок прищученный не начнет...
В такие моменты цифровой тахометр не канает.
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Быстрая езда, ЗМЗ-402 в стоке и волговский кузов не сочетаемые вещи в принципе.
Я об том тут и долдоню, давно уже... А когда уж кто-то в морду едет, впору тормозить, а не пытаться взлететь.. можно и не успеть....
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
высасываете из пальца и подгоняете, а не приводите.
Формулы приводились, пояснения к графикам прилагались. Если нашли ошибку уточните. ;) Один тут всё про интеграл талдычил, который так привести и не смог. Свои изыскания я продолжу. Ближе к лету ожидаются данные телеметрии. :rolleyes:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
А когда уж кто-то в морду едет, впору тормозить, а не пытаться взлететь.
Тормозить, когда сбоку фурам на пол корпуса сомнительно, да и дырку сзади могли уже заткнуть. На обгоне хорошенько подумать перед тем как обгонять, а если уж вышел и пошел то нефиг заднюю включать, только вперед!!!
Один тут всё про интеграл талдычил, который так привести и не смог. Свои изыскания я продолжу. Ближе к лету ожидаются данные телеметрии.
Удачи!
Меня в школе научили:
Для быстрого разгона передача пониже и мотор на максимальную мощность.
Для экономичной езды - обороты в районе максимального момента, тапкой действовать разумно и максимально пользоваться инерцией.

А то что тут про маховик поролось (не помню кем и смотреть даже не хочу) так вовсе такой мизер что разве что спортсменам и имеет значение, им надо на перегазовках и переключениях обороты резко менять, да и сцепление они "бросают", им некогда важничать с этой педалькой.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Формулы приводились, пояснения к графикам прилагались
Не издевайтесь столько бреда перечитать, мне первой и последней страницы хватит.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
На обгоне хорошенько подумать перед тем как обгонять
Это да.
а если уж вышел и пошел то нефиг заднюю включать, только вперед!!!
А вот это нет. Если есть возможность, можно попробовать уйти в кювет.
Для быстрого разгона передача пониже и мотор на максимальную мощность.
Для одной передачи это прокатит. И об этом писалось ранее. ;)
Для экономичной езды - обороты в районе максимального момента,
Ага, так и надо ездить.
тапкой действовать разумно
Спорно при условии соблюдения предыдущего условия.
А то что тут про маховик поролось (не помню кем и смотреть даже не хочу) так вовсе такой мизер что разве что спортсменам и имеет значение
То есть 25% для вас это мизер? :) Кстати, если бы энергией маховика можно было бы пренебречь, вы бы никогда с места не тронулись. :haha:

Кстати по поводу ускорения - разгон автомобиля со стороны двигателя можно также представить как раскрутку маховика. При этом вырисовываются такие формулы для выявления соответствия затрат на раскрутку маховика и разгон авто: кинетическая энергия маховика = М1 * омега * омега / 2, кинетическая энергия авто М2 * (омега / К) * (омега / К) / 2. Где м1 - момент инерции маховика, м2 момент инерции (эквивалент) авто, омега - количество оборотов, к - коэффициент трансмиссии, передаточное число.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Спорно при условии соблюдения предыдущего условия
Поясните, я ни чего спорного не вижу.

Ага, так и надо ездить.
Так и надо ездить!
При эксплуатации в городском цикле на малых и высоких оборотах расход будет больше чем если поддерживать обороты в районе 2000-3000.
Лично я это уже проверил.
Кстати по поводу ускорения - разгон автомобиля со стороны двигателя можно также представить как раскрутку маховика. При этом вырисовываются такие формулы для выявления соответствия затрат на раскрутку маховика и разгон авто: кинетическая энергия маховика = М1 * омега * омега / 2, кинетическая энергия авто М2 * (омега / К) * (омега / К) / 2. Где м1 - момент инерции маховика, м2 момент инерции (эквивалент) авто, омега - количество оборотов, к - коэффициент трансмиссии, передаточное число.
Вы, Евгений упоротый в край человек.
Закидывайтесь своими формулами сколько Вам угодно, мне их в институте хватило, ну нафиг опять за них браться...
Для меня все давно посчитано, преподается в автошколе и учитывается спортсменами.
Так что можете сколько угодно пердеть в ванной и рассказывать всем что это электролиз.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Так что можете сколько угодно пердеть в ванной и рассказывать всем что это электролиз.
Личный опыт? Ну и как сколько водорода получается генерировать? :popcorm:
Поясните, я ни чего спорного не вижу.
Если держать обороты в районе 2-3 тысяч, то не факт что при тапке в пол расход будет выше, чем при умеренном нажатии.
Закидывайтесь своими формулами сколько Вам угодно,
Меня очень сильно прикалывает, когда люди утверждают - у тебя формула неправильная, а сами ничего привести не могут. Если данная тема вызывает у вас морально-нравственные страдания, не заходите. ;)
А это прокомментируете? :)
Кстати, если бы энергией маховика можно было бы пренебречь, вы бы никогда с места не тронулись.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
А это прокомментируете?
прокомментирую.
Это не верное отверждение.
При количестве поршней 4 и более вполне себе тронешься.

Добавлено через 6 часов 42 минуты 59 секунд
Кто меня лично обогнал - форд мондео
У меня сиерра знаете ли старая с мотором 2,0 и весом более тонны, так я мондеев этих...
Не раскручивая более 4,5 тысяч делаю, пусть хоть визжат в безсилии своими зитеками, 25 летний ОНС их не боится. Вы, Евгений видимо не ездили ни на чем лучше волги с 402 в плане динамики и хреновато представляете как машинка вроде с той же мощностью и схожим весом может ехать. А кого Вы там обгоняете гордо... так может они не понимют что Вы с ними гоняетесь.
Речь про город. На высоких скоростях за счёт худшей обтекаемости
А я то думал что речь про максимально быстрый разгон...

Раз уж Вы, Евгений заставили меня читать эту тему своей любовью ставить минусы то я ее прочитаю, где будет реально бред я буду ставить минус Вам, раз Вы в общих чертах не верите Где по мелочи - разбирать по цитатам.
Если Вы возражаете, то дальше 5 страницы я не пойду.
Вы меня обидели на самом деле - я свою репутацию на форуме не купил клубной картой, а заработал, под каждым плюсом мои слова, дела, а если люди (при чем тогда еще люди разбиравшиеся в технике) благодарят, значит они считают я не херню пишу я (слово "хер" и однокоренные матерными не являются).

Добавлено через 21 минуту 26 секунд
наполнение цилиндров из за малого проходного сечения карбюратора является ограничителем на стоковом ЗМЗ 402, а не УОЗ, с УОЗ картина более-менее нормальная.
Что значит в твоём понимании валит? Сколько секунд разгона до 100км/ч например?
Хоть я не Евгений но в моем понимании все что менее 5 сек адски валит, 10сек - валит, менее 15 сек - едет, более 15 не едет.
Волга с 402 в моем понимании не едет, но зато хорошо тащит и она крепкая и высокая, за что я ее люлю.
Но я отвлекся.
Прочитайте таки обе статьи.
Зачем читать предвзято подобранные статьи??? Не вижу смысла. Проще уточнить у спортсменов, они то точно знают.

Добавлено через 9 минут 59 секунд
Еще как аргумент приведу:
Думаю почти все здесь так или иначе ездили на автомобилях с АКП??? Так как себя ведет автомат при разных воздействиях на педаль газа?
Если мы его просим ехать "неспешно" нажимая педаль газа на половину и менее - он и мотор раскручивает на половину его возможностей и менее.
Если тапку в пол, то есть требуем от автомобиля максимально быстрого разгона - автомат скидывает передачу-две, и крутит мотор практически до отсечки перед переключением на более высокую передачу.
Так как по мнению инженеров зарубежного автопрома стоит раскручивать мотор для наиболее быстрого ускорения???
Может еще про вариатор рассказать???
Евгений, мне на 6 страницу идти или так поверите???
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
:popcorm:
Постараюсь в скором будущем создать новый график с учётом затрат на раскрутку маховика. PAVEL29, не хотите получать минусов - не переходите на личности, на оскорбления. ;)
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тоже в начале темы писал,что 402 и динамика не сопастовимые вещи.У всех разные карбюраторы,состояние двс,КПП,заливыеваемый бензин,встречный ветер и т.д. Даже если все параметры будут одинаковые,то расход бензина будет как у свиньи помоев и отдачи 0,0..% в наше. время.Помоему самая динамичная езда с 402 предугадывать светофоры,пешеходов и как можно реже останавливаться.Мне когда карбюраторщик отревезировал карбюратор,то сразу сказал если не понравиться то приезжай и перекиним жиклеры,но и расход увеличиться на 10-15%.У него сын на Волге работал в такси и при езде с умом укладывался в 12л по городу,а бензин нынче дорогое удовольствие. и нет смысла его выливать в трубу.Всякие графики это хорошо,но не вижу в них смысла,т.к самый высокий КПД у 402 2700 об/мин и думаю не зря. А все расходы исследовательским методом индивидуальны.Кто не согласен может выложить видео с динамичный разгоном.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Ребята знакомые сейчас вкорячивают двигатель с газона 66 ,вот там попробую посмотреть динамику.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Постараюсь в скором будущем создать новый график
Евгений, вот вот честно - лучше не графики создавайте, а проедтесь с секндомером так и так.
Яб с удовольствием снял для Вас видео но с камерой в руках не выйдет и не безопасно, а регистратора у меня нет, на слово Вы не поверите.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Евгений, так как поведение АКП прокомментируете???
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Тоже в начале темы писал,что 402 и динамика не сопастовимые вещи.
Вот с этим то я как раз и не согласен. Всё таки 2,5 литра - это 2,5 литра :) . Потому что когда все карты лягут как надо - состав смеси стехиометричен, уоз оптимален, когда жиклёры чисты, то валит 402й как надо. Особенно классно в такие моменты катишься на ХХ, слегка нажимаешь педаль газа и авто как пёс с цепи бросается вперёд. Такого в других авто не замечал.

Добавлено через 51 секунду
Евгений, так как поведение АКП прокомментируете???
А что на 402м есть АКПП? :popcorm:
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний,402 дефорсированный,у которого 100 кабыл на 1,5 тонны:wall:.В нем главная идея в простоте,неприхотливости и ремонтопригодности.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Всё таки 2,5 литра - это 2,5 литра
А у ЗИЛа который бычек аж 4,75л и почти 600н/м в пике, чего не валит то???? Весит как тот же кукурузер, чего не валит то???

Добавлено через 40 секунд
402 дефорсированный
Яб сказал недофорсированный.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
PAVEL29,может быть т.к ездил когда студентом подрабатывал пассажиром на форд транзит 1992 г.в и поршневая с гильзами от 402 встает идеально и на этом форде гоняли по трассе 130 км/ч и нихрена ему не делалось.

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
Кстате прикольная встреча была с хозяином форда у карбюраторщиков через 8 лет.Форд полон сил,но съела его коррозия.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
не нужно увиливать.
Если вам интересен разгон на авто с акпп, создавайте тему в разделе трансмиссия. Здесь обсуждается стоковый 402й с преимущественно 5ступкой.
А у ЗИЛа который бычек аж 4,75л и почти 600н/м в пике, чего не валит то???? Весит как тот же кукурузер, чего не валит то???
Не вполне представляю что за авто, но думаю что причина в массе, передаточных числах КПП и плохой аэродинамике.
Товарищи, не флудим и не оффтопим, а то попрошу вас забанить в теме.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Форд полон сил,но съела его коррозия.
мой аналогично.
Если вам интересен разгон на авто с акпп, создавайте тему в разделе трансмиссия. Здесь обсуждается стоковый 402й с преимущественно 5ступкой.
Нет, Евгений, это как раз таки на прямую связано с данной темой.

Товарищи, не флудим и не оффтопим, а то попрошу вас забанить в теме.
То есть как почуствовали что фактами подпирают начинаем всех модераторами пугать??? Отлично!!!! Браво!!!
Времчя будет графиками тягового усилия Вас здорово удивлю. ИМЕННО ВОЛГИ С 402 МОТОРОМ. А то как то по Вашему все что не 402 то не мотор а все что не волговское то не КПП, все что не волга то не машина.
Но сначала я прочитаю страницы этой темы, с 6-й по данную. Когда время будет.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
Не вполне представляю что за авто
Это Ваши проблемы.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Сверху