• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
При неспешном ускорении да. При динамичном ускорении надо будет при каждом переключении передачи совершать дополнительную работу на раскрутку маховика (в случае повышенных оборотов), пренебречь которой нельзя.
Маховик и коленвал-это малая доля того что крутится. Колесам, кардану и тп пофиг переключился ты или нет.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
но засунь уже этот маховик уже в
Колокол? :popcorm:
Ну что ты всё про маховик?
Интересно оценить его влияние на динамику разгона. ;)
Маховик и коленвал-это малая доля того что крутится.
Зато с какой скоростью :haha: .
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Речь о том что величина крутящего момента по графику при конкретных оборотах (скорости с учётом передаточного числа КПП) соответствует движению с постоянной скоростью. При динамичном разгоне за счёт момента инерции коленвала и маховика момент будет меньше.

В цитатник!:haha:

AngelChik, мне кажется ты перегибаешь палку. Насколько я знаю - мощность двигателя у нас определяется как мощность и км "нетто", т.е. "брутто"-затраты на навесное. Так что они уже учтены. Насчёт затрат на трансмиссию - хз, может и она учитывается, не знаю.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Знаешь как замеряют разгон на стендах? В ЛЮБЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ?!?!?!?!?

СРЕДНИЕ ОБОРОТЫ ПРИ РАЗГОНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТРОГО РАВНЫ ОБОРОТАМ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ!!!!!!!

Ты не понимаешь, просто либо все организации неправильно измеряют, либо 402 просто отличный от всех двс.:haha:

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
ЕвГeний, ты заметил, что этот тезис про средние обороты прям как в твоей статье. Только в ней в середине КМ, а в тезисе - мощность.:haha:
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Отсутствие таки у пациента высшего образования.
Ну, зачем так... График идеальный. Вы хоть, изначально, посмотрите, как он тут появился.
Смысл то в том, как на 402 ездить нормально, экономично, то, что соответстует данному двигателю, со времён Форда-Газ.... Историю, если не трудно, почитайте..
Нууу, дальше спорьте, если хотите... я просто подписан на эту тему, вот и смотрю....
Меня тока по голове не бейте... итак 3 контузии... :crazy:
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Ну, зачем так... График идеальный. Вы хоть, изначально, посмотрите, как он тут появился.
Смысл то в том, как на 402 ездить нормально, экономично


Pip, причём тут графики. Я тут, понимаешь про вторую производную от скорости, а мне школьное f=ma и тд...
Потом, экономично говорите? Дык я то же самое и писал вначале, что если мы про экономию говорим, то вопросов нет. Но ТС настаивал, что речь идёт о самом БЫСТРОМ разгоне...

Кстати сказать, эти самые графики и показали в конечном счёте ТС, что переключаться надо аккурат после спада пика мощности, т.е. крутить двиг надо доконца, но он в это не уверовал...пока...официально.:haha:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Насколько я знаю - мощность двигателя у нас определяется как мощность и км "нетто", т.е. "брутто"-затраты на навесное. Так что они уже учтены
Согласен. Зачем тогда вспоминать про маховик?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Для 4х ступки змз 402 также крутить до отсечки. А вообще графики весьма полезные.
Вот разборки то устроили. Что на старом убитом движке, что после капиталки (на газе) - постоянно кручу при разгоне со светофора, 1-я - 40, 2-я 50-60, 3-я - 60-80, 4-я - 100-110 (120 редко). Расход газа при этом (после устранения неисправности привода трамблёра и регулировки клапанов) - не более 17,8 литров учитывая чисто городской цикл с многочисленными прогревами, малым пробегом и торчании в пробках. Со светофора иномаркам приходится тоже нехило топить (слышно по звуку их двигателей), если хотят обогнать (ну тут мне за ними не угнаться). А если буду разгоняться как предлагается по таблице, то расход будет не выше 15-ти, но это не по мне.
P.S. Из-за такого стиля езды многие водители со стажем и не водители со мной ездить боятся (это так к слову о динамике разгона).
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    74.6 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Раскрутка до высоких оборотов - это лишние затраты крутящего момента
Повторюсь не знаю какой раз... "лишние затраты" не только в маховике, в двигателе есть много других деталей, создающие момент инерции. В частности массу маховика подбирают так, что его момент инерции был соизмерим (читай "примерно одинаков") с моментом инерции всех остальных деталей двигателя.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Повторюсь не знаю какой раз... "лишние затраты" не только в маховике, в двигателе есть много других деталей, создающие момент инерции. В частности массу маховика подбирают так, что его момент инерции был соизмерим (читай "примерно одинаков") с моментом инерции всех остальных деталей двигателя.
А с этим кто-то спорит? Речь о том при разгоне переключаясь скажем при 3000, мощность мотора будет меньше чем при раскрутке до 4000, но доля мощности которая пойдёт на разгон авто выше, за счёт потерь на раскрутку двигателя.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
:wall: Я умываю руки от сюда, потому что не понимаю что тут ещё пытаются выяснить :(

Если вопрос вот в этом - "Динамичный разгон на 402м", то ответ на него уже был получен. Он однозначен и неоспорим.
 
Сверху