• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Согласен. Зачем тогда вспоминать про маховик?

Хрен его знает, товарищ майор! :haha:


Раскрутка до высоких оборотов - это лишние затраты крутящего момента.


ЕвГeний, ты можешь понять, что этот график момента на маховике, причём на машине, а не на стенде (тобишь за вычетом всего того, что ты говоришь).
И насчёт пересечений графиков ты так и не ответил,- ты убедился в том, что они тебе показали, что переключаться надо на спаде максимальной мощности?:haha:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
переключаться надо на спаде максимальной мощности
Наверное весь день крутит двигатель и до сих пор не верит, что его авто может так быстро разгоняться :))

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Раскрутка до высоких оборотов - это лишние затраты крутящего момента
Сам запуск двигателя уже есть лишняя затрата :rolleyes:

ХХ, как и любой статический режим работы двигателя с точки зрения модели управления КСУДа - это баланс между всеми потерями момента и суммарного момента, который вырабатывается мотором. , ибо разгон В ПРИНЦИПЕ и есть затрата полезного момента на сам собственно разгон так и затрата на трение с асфальтом, воздухом, выработку тепла и т.д. и т.п.

Крутящий момент всех вращаемых деталей - это БАНК, в который кладут не деньги, а момент. Поэтому этот момент ВСЁ равно возвращается. Правда на этапе сброса оборотов, а не подъёме.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ты так и не ответил
Отвечал уже много раз.
Крутящий момент всех вращаемых деталей - это БАНК, в который кладут не деньги, а момент. Поэтому этот момент ВСЁ равно возвращается.
Ну если бы в КПП автомобиля была 1 передача, то так бы оно и было. ;) Если до вас так и не допёрло, что я имел ввиду - наберитесь терпения. Либо поизучайте, почему гонщеги облегчают ШПГ и маховик. ;)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Отвечал уже много раз.

Где? Цитату пожалуйста!

AngelChik, у тебя в посте 182 цитата типа моя, но в реале - не моя, поправь.:)

Либо поизучайте, почему гонщеги облегчают ШПГ и маховик.

Облегчают и получают ПРОСТО ДРУГИЕ графики - более мощного двигателя...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Где? Цитату пожалуйста!
Отвечу коротко во второй раз. Нет. Нет - это значит не согласен, если что.
Облегчают и получают ПРОСТО ДРУГИЕ графики - более мощного двигателя
Боюсь вас разочаровать, но облегчение маховика мощности не прибавит. ;) Улучшится динамика. Ухудшится ХХ.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Отвечу коротко во второй раз. Нет. Нет - это значит не согласен, если что.

Сам себе противоречишь?:haha:

Как показывают графики, передаточные числа КПП не от балды подобраны и практически эти точки совпадают с максимальными оборотами.


Боюсь вас разочаровать, но облегчение маховика мощности не прибавит. Улучшится динамика. Ухудшится ХХ.

Да? А в чём главное отличие 126го тазовского мотора от 124го?:):yes2:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Читайте название темы, задумайтесь, и постите дальше.

Дело в том, что название темы несколько отличается от её содержимого. Ибо я сильно сумлеваюсь, что все те гонщеги, которые
облегчают ШПГ и маховик.
гоняют на 402ом.:haha:
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Из-за такого стиля езды многие водители со стажем и не водители со мной ездить боятся
:haha::)
Попробовал сегодня разогнаться по таблице, оказалось хуже, чем крутить выше 3,5 тыс оборотов.
На 4-ступке, может так и надо!
Я, (как уже говорил), так и получается, как по графику Евгения - плавненько на своей стараюсь, как на крейсере... и этой плавности, как ни странно, все боятся.. уступают, объезжают.. :rofl:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Дело в том, что название темы несколько отличается от её содержимого.
Моей вины в этом нет. Я рассуждаю и изучаю 402й, а то что тут набежали владельцы других моторов - не мои проблемы. Предварительные расчёт показывают, что при разгоне на 1й передаче до 5000 на 402м 75% энергии пойдёт на разгон авто, а 25% на раскрутку того самого.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня немного подрегулировал двигу, добавил количество газа на 1-ю камеру на 1/8 оборота и сдвинул зажигание до +6 гр и машина побежала резвее. Попробовал разогнаться согласно рекомендуемому переключению передач, нормально и вроде чуть лучше, чем раньше.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Речь об оборотах, по достижении которых следует включать следующую передачу с тем, чтобы разогнаться максимально быстро
Чтобы разгоняться максимально быстро следует мотор выкручивать на максимальную мощность или даже чуть сильнее. Это элементарно, это азы, этому учат в автошколе.
На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента
НА самом деле надо учить матчасть, или поступить проще - провести эксперимент.
А режим езды в пределах наивысшего момента - один из факторов топливной экономии.

Добавлено через 13 минут 28 секунд
Меня тока по голове не бейте... итак 3 контузии...
ДА тут смотрю у других участников и поболе похоже...
ВОбще интересно так не ходить на форум лет так несколько и потом придти и охренеть, как тут все изменилось, какой народ тут стал - по техничке подсказать мало могут зато гонЩеги сплошь и рядом.
Гонщеги, идите лучше баржи свои чинить, чтоб времени и сил на всякую ересь не оставалось.


Одно интересно - а что с мазернитски, или он уже подобные холивары стороной обходит??? Что то не видно его...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Я рассуждаю и изучаю 402й, а то что тут набежали владельцы других моторов - не мои проблемы.
Вы чушь несете, а не изучаете. А другие еще и читают вашу х... Итак, разгоняем машину, передача пока фиксированная и совершенно не важно, какая. Величины следующие- n1,m1,k1 – обороты мотора(пусть будет вам 402, что бы успокоились), крутящий момент двигателя и передаточное значение трансмиссии(общее). На колесах имеем крутящий момент, равный: m1*k1*КПД трансмиссии. Разгоняемся дальше, крутящий момент на колесах после оборотов максимального крутящего момента падает, а возможный крутящий момент на колесах (при переключении на следующую передачу коробки) растет. Понятно, что переключится на следующую ступень надо, когда текущий крутящий момент на колесах сравняется с возможным.

Имеем равенство моментов: m1*k1*КПД= m2*k2*КПД.Теперь вывод: мы переключились на режим работы двигателя с оборотами n2=n1/ k1*k2 и моментом m2= m1*k1/k2. Понятно, что произведение n1*m1 равно произведению n2*m2 и является мощностью двигателя Это означает, что при разгоне переключаться нужно в точке этой же мощности. И все, никаких переключений в области максимального крутящего момента, потому что это значение нельзя рассматривать в отрыве от оборотов двигателя как константу, работа это скалярная величина. Переключаясь на 25, 40, 60-65 км.ч. средняя мощность составит около 47 лошадей и такой разгон займет больше время, так как мощность мотора будет использована меньше, чем на половину. Теперь что касается потерь- мощность и момент движка по ВСХ уже снята с учетом его механических и гидравлических потерь и их касаться не будем- если их уменьшать, например сняв пропеллер вентилятора, то мощностные показатели вырастут и ВСХ будет несколько иной. В случае разгона автомобиля, расчитывая мощностый баланс, берут конечные показатели характеристик двигателя, а из потерь- сопротивление качению на различных поверхностях и КПД трансмиссии. Что опять же, не имеет никакого отношения к принципу когда переключать передачи для достижения максимальной мощности. Кстати говоря, я уже писал тут, стандартная книжка "Ремонт Газ 24" говорит нам о том, что для достижения максимальной разгонной характеристики, нужно переключать передачи на 40, 60 и 95 км.ч, что соответствует 4500 оборотам мотора- макс. мощности ЗМЗ 24Д.
 
Последнее редактирование:

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
Попробовал почитать последние сообщения в теме - бросил :haha: Напоминает спор во дворе на лавочке субботним вечером: "Я на своей ласточке всех со светофора делаю" - "Да ты дурак и машина твоя драндулет, я в два раза быстрее езжу!" - "Нет, это ты дурак!" и т.д.
Надеюсь, что тему скоро закроют, потому что реально можно
придти и охренеть
от того, что у нас в техническом разделе обсуждают.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Надеюсь, что тему скоро закроют
Есть способ проще - не заходить в тему. ;)
Как придумаю, как прикрутить затраты крутящего момента на раскрутку маховика, так и выпущу новый график. А поводу спора не соглашусь, так как я привожу конкретные формулы и графики, а оппоненты приводят показания жопомера либо банально посылают в поиск.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Надеюсь, что тему скоро закроют, потому что реально можно
Тема, возможно, немного некорректно названа. Надо было в суть въехать, просто.. И автор не претендовал, абсолютно, ничего, кроме как 402-й мотор и его правильную эксплуатацию.. Кото хочет крутить больше - пож-ста, тока сопли масляные, потом, с асфальта, не забывайте убирать.. :haha:
График Евгения, изначально, очень правильный для экономичной и, к тому же быстрой езды.. Я не говорю, что это для гонок и любителей "космических" стартов со светофора.. Ну, такие уж все учёные тут, прям хоть дипломами подтирайся, наверно.. Нельзя так..
Есть способ проще - не заходить в тему.
Зацепило, значит!.. Ну и молодец.
А для "ученых", еще раз скажу всем известную фразу: "Ровно было на бумаге, да забыли про овраги!" :)
 
Сверху